Локальные воды как инструменты геополитики




Признаки классификации судов и кораблей

 

 

1)Район плавания:

a)Морские(прибрежного, дальнего и неограниченного плавания)

б)Рейдовые

в)Внутреннего плавания

г)Смешанного плавания

2)Средства движения

а)самоходные

б)несамоходные

3)Главный двигатель:

а)теплоходы

б)турбоходы

в)пароходы

г)электроходы

д)гребные судна

е)атомоходы

4)Род движения:

а)водоизменяющие

б)глиссирующие

в)экранопланы и судна на воздушной подушке

5)Род движителя:

а)колесные

б)винтовые

в)парусные

г)весельные

д)крыльчатые, водометные, роторные двигатели.

 

Так же корабли делятся по материалу корпуса, архитектурно-конструктивному типу и количеству гребных валов.

 

 

Ресурсы мирового океана

Мировой океан – это все морские пространства Земли.

М.О. является основным источником кислорода – 70% всего кислорода

М.О. играет большую роль в расселении земного шара, люди живут не более 200км от моря.

С М.О. связаны ресурсы человечества. 90% улова приходит на шельфовую зону.

Из морей М.О. самыми продуктивными являются:

-Охотское

-Норвежское

Тихий океан – самый богатый.

Ресурсы человечества:

-твёрдые

-жидкие

-газообразные

 

География мирового судоходства

Районы тяготения к морским сообщениям – это территории, экономические связи которых обслуживаются морским транспортом.

Грузопотоками называется количество данного груза перевозимого в определённом направлении за единицу времени.

Объём и направление - количественные и качественные характеристики, определяющие … в транспортных средствах. Они предъявляют вид, район плавания, состав грузовых судов, необходимых для перевозки.

Структура грузопотока – состав грузов разных по свойству и требованию.

Торговое судоводство – перемещения грузов и пассажиров по морским и океанским путям.

Существует две формы торгового судна:

- Трамбовая – плавное (направление) одиноких судов по разным направлениям.

- Линейная – предусматривает регулярное движение судов между портами.

По скорости доставки груза и пассажиров может быть:

-обычный

-срочный

-экспрессный

Морские линии делятся:

-Каботагиные – линии между портами 1-го гос-ва

-Заграничные

При достаточных грузопотоках однородных грузов создаются специализированные грузовые линии.

Недостатком морских путей является разнообразные географические, гидрологические условия.

Влияние условий плавания на судоходство

 

 

Метеорологические элементы:

1) Влияние температуры. Влияние температуры заключается в том, что функции её распределения являются размещение ледового покрова. При высоких температурах снижается мощность двиготеля.

2) Высокая влажность вызывает конденсацию в трюме, что приводит к возможной порче груза и коррозии.

3) Туманы и осадки – ухудшают видимость.

4) Атмосферное давление – замещение воздушных масс. Наиболее устойчивыми являются ветры тропического пояса – пассаты. Скорость пассата – 8-10 м\с

На широтах 40-60 градусов располагается ветровая зона – 10-15м\с, зона штормов 40-60 градусов.

Сезонные ветры

Муссоны – юго-восточная Азия. При сильных ветра скорость снижается на 20%.

Морские волны

До 10м и больше представляют большую опасность для судов. Явление обрастания корпуса корабля.

 

 

Значение Мирового океана в геополитике.

 

Геополитика идей

Что такое геополитика?

Геополитика – это наука о контролях на территории, о закономерности распределения и перераспределения сфер влияния различных государств.

Геополитика = география + история + политика.

Главной единственной сутью геополитики является владение ресурсами.

Основания геополитики:

- Ресурсы всегда ограничены

- Если ресурсы не контролируют белые, то их контролируют чёрные

-Задача любого игрока сохранить влияние над имеющимися ресурсами и постараться захватить новые.

- Существуют географические точки, которые являются ключевыми достижениями выше указанных результатов.

Постулаты:

1) Политика любых стран осуществляется в их собственных интересах и никогда в интересах других государств.

2) Военная слабость никогда не была залогом безопасности.

Формула морской силы государства:

SP = N + MM + NB

SP – Военный флот

N – Морской

MM – Торговый

NB – Инфраструктура

 

Суть доктрины А. Мэхена.

Локальные воды как инструменты геополитики

По мнению военных специалистов, опыт локальных групп способствовал выбору направления у которых шло развитие и совершенствование оружия и боевой техники военно-морских сил.

1) Универсализация техники и вооружения ВВС в районе ведения боёв, действий в различных географических условий.

2) 2) Улучшение качества вооружения с целью увеличения его боевой эффективности.

3) Создание и развитие средства авиации и морской пехоты, введение ими военных операций.

Типы операций:

1) Удары по наземным объектам авиацией.

2) Нанесение ударов по наземным объектам с помощью кораблей. (Литеральная стратегия)

3) Высадка морского десанта.

Опыт войн в Корее и Вьетнаме привёл к методу вертикального (десантного) охвата. Суть заключается в одновременной высадке десанта в тылу врага.

Для реализации концепции вертикального охвата появились новые корабли – десантные вертолётоносцы.

4) Уничтожение сил флота противников. Основные формы боевых действий – это морской путь, удары по кораблям, базам и мирным установкам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: