Все корабли и суда делятся на группы по ряду признаков.
Главным признаком классификации является назначение корабля или судна.
Дополнительные признаки:
1) Район плавания
2) Средство движения
3) Тип главного двигателя
4) Характер движения по воде
5) Вид двигателя
6) Материал корпуса
По району плавания всегда подразделяются:
-Морские(дальнего неограниченного)
-Прибрежные
Рейдовые суда для плавания в акваториях порта и больших рек
-Суда внутреннего плавания(речные и озёрные)
-Суда внешнего плавания(реки-моря и наоборот)
К судам неограниченного плавания относятся суда, плавающие в морях и океанах на расстояние свыше 200 миль.
По средствам движения суда делятся на:
-Самоходные
-Несамоходные
По типу движения:
-Теплоходы
-Пароходы
-Турбоходы (паровая турбина)
-Газо-турбоходы (газовая турбина)
-Электроходы (винт вращается электродвигателем)
-Атомоходы
-Гребные суда
По роду движения в воде:
-Водоизмещающие суда
-Подводные
-Суда на подводных крыльях
-Суда на подводной подушке
-Суда, летящие над поверхностью воды
Эффект двигателя:
-Колёсные
-Винтовые
-Суда со специальными двигателями
По роду материала корпуса:
-Стальные
-Из лёгких сплавов
-Пластмассовые
-Деревянные
-Железо-бетонные
-Композитные
По количеству гребных волов:
-1-вальные
-2-вальные
-3-вальные
-4-вальные
(УСГ – универсальные)
Основные преимущества контейнерной перевозки:
-Ускорение погрузо-разгрузочной операции
-Уменьшение стояночного судна
-Возможность перевоза груза на различных видах транспорта
-Сохранность груза
И 15. Классификация промысловых судов и Классификация служебно-вспомогательных судов
Промысловые суда служат для добычи и транспортировки морской продукции.
По назначению делятся:
-Перерабатывающие
-Обслуживающие
-Добывающие
-Перерабатывающие
Общий персонал составляет 5% от Мирового Рынка.
Характеристики и особенности промысловых судов определяются формой организации промышленности.
Судна вылавливающие рыбу и после заполнения трюмов в обработанном виде доставляют её в порт.
При экспедиционной организации суда уходят на длительный срок в море. Обработка и транспортировка осуществляется специальными судами.
К добывающим судам относятся:
-Траулер
-Сейнер
-Тунцелов
-Рыболовный бот
-китовый
БМРТ – Большие морозильные траулеры рыбозаводов.
По способу траления различают:
-Бортовые траулеры
-Кормовые траулеры
Способы добычи рыбы:
-Дривтер
-Траулер
-Ярусный лов для разных рыб
-Специальный лов
Перерабатывающие суда
Предназначены для приёма и переработки улова.
Эти суда выступают в роли снабженцев для добывающих суден.
Водоизмещение до 15 тонн.
Плавучие базы
Рефрижератор …
Служат для приёма и обработки рыбы передавленную ловцом.
Обслуживающие судна
-Научно-промышленные судна
-И другие служебно-вспомогательные судна
Задачи:
-Обслуживают флот
-Водные пути
-Акватории
-Порты
Служебно-вспомогательные делятся на облучающие и служебные:
-Ледоколы
-Буксиры
-Спасатели
-Противопожарные
-Судоподъёмные
-Снабженцы
-Плавучие маяки
Ледоколы:
-Портовые
-Морские
-Речные
-Арктические(линейные)
Буксиры:
-Океанские
-Морские
-Рейдовые
-Портовые
-Для внутренних водоёмов
Классификация судов технического флота
Предназначены для обслуживания судов.
-Дноуглубительные
-Гравиотвозные
-Плавучие краны
-Плавучие доки
-Плавучие мастерские
-Нефтесборщики
Средства освоения шельфа:
-Добывающие
-Обеспечение буровых установок
-Кабелеукладчики
-Трубоукладчики
-Водолазное обеспечение
Классификация кораблей военно-морского флота
1) Подводные лодки
РПКСН – ракетно-подводный корпус стратегического назначения
Цель – стратегическое сдерживание
Назначение – нанесение противнику урона
Основное вооружение – баллистические ракеты Р-30 типа «Булава». От 6 до 10 ядерных боеголовок. Общий вес – 1100кг, Дальность – 8 т.км.
Длина 170м, ширина 12,5, средняя осадка 10м, вес 7420кг, скорость 29 узлов, рабочая глубина 400м, ограничение до 90 дней, вооружение 16-20 ракет, имеет 8 торпедных аппаратов. Корпус покрыт резиновым слоем, что уменьшает их обнаружение.
Атомные торпедные подводные лодки (АТПЛ).
Наличие вертикальных шахт спуска, О’Никс. Боеготовность 4 минуты.26 торпед. Способна ставить мины. Глушит сигналы обнаружения.
Дизельные торпедные подводные лодки (ДТПЛ).
Скорость 17 узлов над водой, 20 – под водой. Рабочая глубина 220м, автономность 45 суток, 6 торпедных аппаратов.
Подводные лодки «Спасатели».
Спасают экипажи других подводок, глубина до 500м, работа водолазов до 300м, автономность 30 суток