Классификация транспортных судов




Все корабли и суда делятся на группы по ряду признаков.

Главным признаком классификации является назначение корабля или судна.

Дополнительные признаки:

1) Район плавания

2) Средство движения

3) Тип главного двигателя

4) Характер движения по воде

5) Вид двигателя

6) Материал корпуса

По району плавания всегда подразделяются:

-Морские(дальнего неограниченного)

-Прибрежные

Рейдовые суда для плавания в акваториях порта и больших рек

-Суда внутреннего плавания(речные и озёрные)

-Суда внешнего плавания(реки-моря и наоборот)

К судам неограниченного плавания относятся суда, плавающие в морях и океанах на расстояние свыше 200 миль.

По средствам движения суда делятся на:

-Самоходные

-Несамоходные

По типу движения:

-Теплоходы

-Пароходы

-Турбоходы (паровая турбина)

-Газо-турбоходы (газовая турбина)

-Электроходы (винт вращается электродвигателем)

-Атомоходы

-Гребные суда

По роду движения в воде:

-Водоизмещающие суда

-Подводные

-Суда на подводных крыльях

-Суда на подводной подушке

-Суда, летящие над поверхностью воды

Эффект двигателя:

-Колёсные

-Винтовые

-Суда со специальными двигателями

 

По роду материала корпуса:

-Стальные

-Из лёгких сплавов

-Пластмассовые

-Деревянные

-Железо-бетонные

-Композитные

По количеству гребных волов:

-1-вальные

-2-вальные

-3-вальные

-4-вальные

(УСГ – универсальные)

Основные преимущества контейнерной перевозки:

-Ускорение погрузо-разгрузочной операции

-Уменьшение стояночного судна

-Возможность перевоза груза на различных видах транспорта

-Сохранность груза

И 15. Классификация промысловых судов и Классификация служебно-вспомогательных судов

Промысловые суда служат для добычи и транспортировки морской продукции.

По назначению делятся:

-Перерабатывающие

-Обслуживающие

-Добывающие

-Перерабатывающие

Общий персонал составляет 5% от Мирового Рынка.

Характеристики и особенности промысловых судов определяются формой организации промышленности.

Судна вылавливающие рыбу и после заполнения трюмов в обработанном виде доставляют её в порт.

При экспедиционной организации суда уходят на длительный срок в море. Обработка и транспортировка осуществляется специальными судами.

К добывающим судам относятся:

-Траулер

-Сейнер

-Тунцелов

-Рыболовный бот

-китовый

БМРТ – Большие морозильные траулеры рыбозаводов.

По способу траления различают:

-Бортовые траулеры

-Кормовые траулеры

Способы добычи рыбы:

-Дривтер

-Траулер

-Ярусный лов для разных рыб

-Специальный лов

Перерабатывающие суда

Предназначены для приёма и переработки улова.

Эти суда выступают в роли снабженцев для добывающих суден.

Водоизмещение до 15 тонн.

 

 

Плавучие базы

Рефрижератор …

Служат для приёма и обработки рыбы передавленную ловцом.

Обслуживающие судна

-Научно-промышленные судна

-И другие служебно-вспомогательные судна

Задачи:

-Обслуживают флот

-Водные пути

-Акватории

-Порты

Служебно-вспомогательные делятся на облучающие и служебные:

-Ледоколы

-Буксиры

-Спасатели

-Противопожарные

-Судоподъёмные

-Снабженцы

-Плавучие маяки

Ледоколы:

-Портовые

-Морские

-Речные

-Арктические(линейные)

Буксиры:

-Океанские

-Морские

-Рейдовые

-Портовые

-Для внутренних водоёмов

Классификация судов технического флота

Предназначены для обслуживания судов.

-Дноуглубительные

-Гравиотвозные

-Плавучие краны

-Плавучие доки

-Плавучие мастерские

-Нефтесборщики

Средства освоения шельфа:

-Добывающие

-Обеспечение буровых установок

-Кабелеукладчики

-Трубоукладчики

-Водолазное обеспечение

Классификация кораблей военно-морского флота

1) Подводные лодки

РПКСН – ракетно-подводный корпус стратегического назначения

Цель – стратегическое сдерживание

Назначение – нанесение противнику урона

Основное вооружение – баллистические ракеты Р-30 типа «Булава». От 6 до 10 ядерных боеголовок. Общий вес – 1100кг, Дальность – 8 т.км.

Длина 170м, ширина 12,5, средняя осадка 10м, вес 7420кг, скорость 29 узлов, рабочая глубина 400м, ограничение до 90 дней, вооружение 16-20 ракет, имеет 8 торпедных аппаратов. Корпус покрыт резиновым слоем, что уменьшает их обнаружение.

Атомные торпедные подводные лодки (АТПЛ).

Наличие вертикальных шахт спуска, О’Никс. Боеготовность 4 минуты.26 торпед. Способна ставить мины. Глушит сигналы обнаружения.

Дизельные торпедные подводные лодки (ДТПЛ).

Скорость 17 узлов над водой, 20 – под водой. Рабочая глубина 220м, автономность 45 суток, 6 торпедных аппаратов.

Подводные лодки «Спасатели».

Спасают экипажи других подводок, глубина до 500м, работа водолазов до 300м, автономность 30 суток



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: