Классификация прикладного программного обеспечения




1. Проблемно-ориентированные ППП

Программные продукты данного класса можно классифицировать по разным признакам:

– типам предметных областей;

– типам информационным системам;

– функциям и комплексам задач, реализуемых программным способом, и др.

Для некоторых предметных областей возможна типизация функций управления, структуры данных и алгоритмов обработки. Это вызвало разработку значительного числа ППП одинакового функционального назначения и, таким образом, создало рынок программных продуктов:

– ППП автоматизированного бухгалтерского учета;

– ППП финансовой деятельности;

– ППП управления персоналом (кадровый учет);

– ППП управления материальными запасами;

– ППП управления производством;

– банковские информационные системы и т. п.

Для подобного класса программ высоки требования к оперативности обработки данных (например, пропускная способность для банковских систем должна составлять несколько сот транзакций в секунду). Велики объемы хранимой информации, что обусловливает повышенные требования к средствам администрирования данных БД (актуализации, копирования, обеспечения производительности обработки данных).

Наиболее важно для данного класса программных продуктов создание дружественного интерфейса для конечных пользователей.

Данный класс программных продуктов развивается как в плане реализуемых ими функций, так и в плане используемого для их создания инструментария разработчика. Со временем границы компьютеризации информационных систем, как правило, расширяются, что приводит к изменению функций существующих ППП.

2. ППП автоматизированного проектирования

Программы этого класса предназначены для поддержания работы конструкторов и технологов, занимающихся построением чертежей, схем, диаграмм, графическим модулированием и конструированием, созданием библиотеки стандартных элементов чертежей и их многократным использованием, созданием демонстрационных иллюстраций и мультфильмов.

Отличительными особенностями этого класса программных продуктов являются высокие требования к технической части системы обработки данных, наличие библиотек встроенных функций, объектов, интерфейсов с графическими системами и базами данных.

3. Методо-ориентированные ППП

Данный класс включает программные продукты, обеспечивающие, независимо от предметной области и функции информационных систем, математические, статические и другие методы решения задач. Наиболее распространены методы математического программирования, решение дифференциальных уравнений, имитационного моделирования, исследования операций.

Методы статистической обработки и анализа данных (описательная статистика, регрессионный анализ, прогнозирование значений технико-экономических показателей и т. п.) имеют широкое применение. Так, современные табличные процессоры значительно расширили набор встроенных функций, реализующих статистическую обработку и информационные технологии статистического анализа. Вместе с тем необходимость в использовании специализированных программных средств статистической обработки, обеспечивающих высокую точность и многообразие статистических методов, также растёт. На базе методов сетевого планирования с экономическими показателями проекта, формированием отчётов различного вида оформилось новое направление программных средств – управление проектами, пользователями этих программ являются менеджеры проектов.

4. Офисные ППП

Данный класс программных продуктов включает программы, обеспечивающие организационное управление деятельностью офиса:

– Органайзеры (планировщики)

– Программы-переводчики, средства проверки орфографии и распознавания текста

– Коммуникационные ППП

5. Настольные издательские системы

Данный класс программ включает программы, обеспечивающие информационную технологию компьютерной издательской деятельности:

– форматирование и редактирование текстов;

– автоматическую разбивку текста на страницы;

– создание заголовков;

– компьютерную верстку печатной страницы;

– монтирование графики;

– подготовку иллюстраций и т. п.

6. Программные средства мультимедиа

Этот класс программных продуктов является относительно новым, он сформировался в связи с изменением среды обработки данных, появлением лазерных дисков высокой плотности записи с хорошими техническими параметрами по доступным ценам, расширением состава периферийного оборудования, подключаемого к персональному компьютеру, развитием сетевой технологии обработки, появлением региональных и глобальных информационных сетей, располагающих мощными информационными ресурсами. Основное назначение программных продуктов мультимедиа – создание и использование аудио- и видеоинформации для расширения информационного пространства пользователя.

Программные продукты мультимедиа заняли лидирующее положение на рынке в сфере библиотечного информационного обслуживания, процесса обучения, организации досуга. Базы данных компьютерных изображений произведений искусства, библиотеки звуковых записей и будут составлять основу для прикладных обучающих систем, компьютерных игр, библиотечных каталогов и фондов.

7. Системы искусственного интеллекта

Данный класс программных продуктов реализует отдельные функции интеллекта человека. Основными компонентами систем искусственного интеллекта являются база знаний, интеллектуальный интерфейс с пользователем и программа формирования логических выводов. Их разработка идет по следующим направлениям:

8. ППП общего назначения

Данный класс содержит широкий перечень программных продуктов, поддерживающих преимущественно информационные технологии конечных пользователей. Кроме конечных пользователей, этими программными продуктами, благодаря встроенным средствам технологии программирования, могут пользоваться и программисты для создания усложненных программ обработки данных.

– СУБД – система управления базой данных

– Сервер баз данных

– Генераторы отчётов

– Текстовые процессоры

– Табличные процессоры

– Средства презентационной графики

– Интегрированные пакеты (среды)

Интегрированные пакеты – набор нескольких программных продуктов, функционально дополняющих друг друга, поддерживающих единые информационные технологии, реализованные на общей вычислительной и операционной платформе.

Наиболее распространены интегрированные пакеты, компонентами которых являются:

– СУБД;

– текстовый редактор;

– табличный процессор;

– органайзер;

– средства поддержки электронной почты;

– программы создания презентаций;

– графический редактор.

Компоненты интегрированных пакетов могут работать изолированно друг от друга, но основные достоинства интегрированных пакетов проявляются при их разумном сочетании друг с другом. Пользователи интегрированных пакетов имеют унифицированный для различных компонентов интерфейс, тем самым обеспечивается относительная легкость процесса их освоения.

Отличительными особенностями данного класса программных средств являются:

– полнота информационных технологий для конечных пользователей;

– однотипный интерфейс конечного пользователя для всех программ, входящих в состав интегрированного пакета – общие команды в меню, стандартные пиктограммы одних и тех же функций (сохранение на диске, печать, проверка орфографии, шрифтовые оформления и т. п.), стандартное построение и работа с диалоговыми окнами и др.;

– общий сервис для программ интегрированного пакета (например, словарь и средства орфографии для проверки правописания, построитель диаграмм, конвертер данных и др.);

– легкость обмена и ссылок на объекты, созданные программами интегрированного пакета (применяется два метода: DDE – динамический обмен данными и OLE – динамическая компоновка объектами), единообразный перенос объектов (метод drag-and-drop);

– наличие единой языковой платформы для разбора макрокоманд, пользовательских программ;

– возможность создания документов, интегрирующих в себе возможности различных программ, входящих в состав интегрированного пакета.

Интегрированные пакеты эффективны и при групповой работе в сети многих пользователей. Так, из прикладной программы, в которой работает пользователь, можно отправить документы и файлы данных другому пользователю, при этом поддерживаются стандарты передачи данных в виде объектов по сети или через электронную почту.

. Наибольшее распространение среди интегрированных пакетов получило семейство офисных приложений фирмы Microsoft, которое определяется как Microsoft Office. На базе графической операционной системы Windows они образовали группу приложений, которая получила распространение под именем «Электронный офис».

В состав семейства Microsoft Office входят более десятка приложений. К наиболее известным среди них следует отнести: текстовый и табличный процессоры Word и Excel, систему подготовки презентаций PowerPoint, систему управления базами данных (фактографической информацией) Access, деловой календарь Outlook. Кроме перечисленных, следует упомянуть о второй группе программ: о редакторе веб-документов FrontPage, редакторе фотографий Photo Editor, о настольной издательской системе Publisher, системе управления проектами Project, системе подготовки диаграмм Visio и SharePoint — организация групповой работы в Интернете. Эта группа программ обеспечивает широкое представление об офисных приложениях как о программах, позволяющих работать с документами различной формы представления.

Первый вариант пакета офисных приложений на базе графической операционной системы Windows был выпущен в середине 1990-х гг., а к 1997 г. была подготовлена расширенная и обновленная редакция Microsoft Office 97. Затем, по мере модернизации операционных систем семейства Windows, шла работа по расширению как семейства офисных приложений, так и их функциональных возможностей. Появились приложения, объединенные в Офис-2000, а затем Офис-2002, которые имеют ряд существенных отличий от своих предшественников, именно они, объединенные в пакете Office XP, сформировали современное лицо электронного офиса.

Microsoft Office 97

1. Эффективная организация работы

Приложения Microsoft Office 97 имеют общий интерфейс и тесно взаимодействуют между собой. Это упрощает работу и облегчает работу с информацией.

Microsoft Office 97 обеспечивает эффективное распределение ресурсов Вашего компьютера за счет использования общих для всех приложений частей программ. Например, команды меню, панели инструментов, средства проверки орфографии и грамматики русского и английского языков, средства рисования, и т. д. - все это является единым набором инструментов, который устанавливается единожды и используется всеми приложениями Microsoft Office.

Microsoft Outlook, который входит в состав Microsoft Office 97 — это новый диспетчер информации, который предназначен для эффективной организации работы с информацией. Outlook хранит сообщения электронной почты, сведения о встречах, связи, задачи и документы в одном месте и позволяет устанавливать связи между различными объектами. Например, назначая совещание, на котором будут присутствовать несколько сотрудников, неплохо было бы не только указать список людей, которые должны на нем присутствовать, но и автоматически разослать приглашения на встречу по электронной почте или факсу, а, кроме того, здесь же поместить ссылку на документ, который содержит, к примеру, план встречи и список обсуждаемых вопросов. Все это поможет быстро сделать Microsoft Outlook. Он тесно взаимодействует со всеми приложениями Microsoft Office 97, упрощая ежедневную организацию работы, просмотр и рассылку рабочей информации

 

2. Удобная и быстрая связь

Microsoft Office 97 позволяет максимально использовать возможности сети Интернет или корпоративной интранет-сети. Новая технология даст вам все нужное для быстрого поиска информации, публикации наглядных документов и свободного перемещения по HTML-документам.

Internet Assistants: Доступны во всех приложениях Office 97, помогают создавать мультимедийные страницы Web, не изучая HTML. Вы просто сохраняете готовый документ Word в формате HTML. Остается только поместить его на Ваш Web-сервер.

Гипертекстовые ссылки: Обогащают документы, создавая гиперсвязи с другими файлами Office или страницами HTML, находящимися как на жестком диске, так и в корпоративной сети или даже в Интернет.

Технология FindFast(Быстрый Поиск): Позволяет быстро производить поиск нужной информации во всех Ваших файлах, в том числе находящихся в корпоративной сети.

Web Page Wizard(Мастер Страниц Web): Оказывает пошаговую поддержку в оформлении богатых анимационных Web-страниц без изучения HTML.

Панель инструментов Web: Предоставляет стандартные функции средства просмотра ресурсов Интернет из документов Office 97, позволяя возвращаться назад к только что закрытой странице, перемещаться между документами, Web-адресами, или отдельными частями документа.

Web-запросы в Microsoft Excel: Импортируют динамически изменяющиеся данные, например курсы ценных бумаг, биржевые котировки и даже спортивные счета в специальную форму, содержащую Запросы Web (Web Queries). Данные могут непосредственно подставляться в формулы и диаграммы или автоматически записываться в дневник.

Публикация в Web из Microsoft Access: Информацию из базы данных Microsoft Access можно публиковать на корпоративном Web-сервере или в сети Интернет, организуя живые интерактивные страницы баз данных, которые позволят пользователям запрашивать нужные данные, редактировать отдельные строки и добавлять информацию в существующую базу.

PowerPoint Animation Player for ActiveX: Позволяет публиковать на страницах Web мультимедийные презентации, созданные с помощью Microsoft PowerPoint и содержащие анимацию, звуковые эффекты, гипертекстовые ссылки и специальные эффекты. Их можно просматривать с помощью любого средства просмотра, поддерживающего программную технологию ActiveX, например, с помощью Microsoft Internet Explorer версии 3.0 и выше.

Рабочие Книги в Microsoft Excel:. Распределенные Рабочие Книги (Shared Workbooks) обеспечивают возможность эффективной работы с электронными таблицами в рабочей группе и позволяют нескольким пользователям одновременно редактировать одну и ту же форму. Специальная команда Track Changes позволяет определять когда и кем были сделаны изменения.

Репликации баз данных: Синхронизируют данные в Microsoft Access из удаленных баз данных, давая возможность каждому пользователю работать с самой свежей информацией.

Slide Finder(Поиск Слайдов): Позволяет сберечь время и пространство жесткого диска при подготовке презентаций. Slide Finder позволяет удобно просматривать слайды из существующих файлов презентаций, выбирать и вставлять их в новую презентацию, не открывая при этом сами файлы.

3. Быстрое получение результата.

Улучшенная система помощи, мастера и инструменты позволяют делать больше за меньшее время. В Microsoft Office97 присутствуют новые административные средства, расширения для работы с ресурсами Интернет и инструменты, обеспечивающие совместимость с продуктами сторонних фирм.

OfficeArt: Ваши документы будут производить большее впечатление после применения OfficeArt—мощного инструмента для создания красочных заголовков, который доступен в приложениях Office 97.

Автокоррекция формул: Помогает избежать часто встречающихся ошибок при написании формул в Microsoft Excel, автоматически исправляя ошибки при наборе.

Office Assistant: Вы сможете в полной мере воспользоваться преимуществами Office 97, используя Office Assistant для поиска информации. Он дает советы и подсказки в интерактивном режиме, позволяя легко осваивать новые инструменты в процессе работы.

Проверка орфографии и грамматики: В приложениях Microsoft Word и Microsoft PowerPoint ошибки правописания определяются в фоновом режиме, а проверка грамматики в Microsoft Word автоматически находит грамматические ошибки в документе. Для исправления ошибок достаточно просто щелкнуть правой кнопкой мыши по отмеченному тексту и выбирать подходящий вариант замены.

Рисование таблиц: Создание таблиц на экране теперь не сложнее, чем на бумаге—новый инструмент для рисования таблиц (Table Drawing Tool) в документах Microsoft Word позволяет разрабатывать собственные виды таблиц. Для рисования на экране строк, столбцов, отдельных ячеек различных форм и размеров, слияния и добавления ячеек можно воспользоваться специальными карандашом и ластиком.

Pасширенные настройки формата ячеек в электронных таблицах: Теперь ячейки в таблицах могут быть оформлены c использованием новых эффектов оформления: поворот текста на произвольный угол, разделение и слияние ячеек. Кроме того, вы можете автоматически подгонять размер текста щелчком мыши.

Мастер Писем (Letter Wizard): Экономит время и силы, упрощая задачу создания писем. Мастер Писем из Microsoft Word автоматизирует процесс создания стандартных элементов писем (например, форматирование и указание адреса), что позволяет уделить больше времени содержанию письма.

Многоступенчатая отмена (Multiple Undo) в Microsoft Excel: Теперь в Microsoft Excel, как и в Word и PowerPoint, доступна функция многоступенчатой отмены. Теперь можно смело экспериментировать даже с важными данными, не боясь потерять их.

Настраиваемые виды презентаций: Вы можете хранить разные версии презентаций в общем файле PowerPoint, и создавать на основе одного набора слайдов несколько презентаций для показа разному составу аудитории. Это позволяет сберечь время и пространство жесткого диска при подготовке презентаций.

Table Analyzer Wizard в Microsoft Access: Автоматически превратит "плоскую" таблицу с данными в мощную реляционную базу данных.

Visual Basic® for Applications: Visual Basic for Applications теперь работает во всех приложениях Microsoft Office, позволяя создавать на его основе приложения с использованием самого популярного в мире языка программирования под Windows

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: