Вне пространства, вне времени 5 глава




Сет, Сетх или Сут буквально означает «черный», и его иногда называли «черным» или «горящим». Это зашифрованная двойная ссылка на Египет как Хем или Хему – «черную землю» - и богатые, плодородные берега Нила, благодаря которым в неприветливой пустыне расцвела цивилизация. Именно из средневековых историй и христианской пропаганды о Египте как о земле демонов и волшебников мы получили современные термины «черная магия» и «темные искусства». Слово «алхимия» (al-kem-iaf) также происходит от древнего названия Египта, поскольку здесь науки химии и металлургии практиковались с древних времен. Сет также известен как «черный» или «горящий», поскольку символически представляет палящий жар пустынного солнца.

Исследование символов и мифов, окружающих Сета, открывает некоторые люциферианские атрибуты и связи. Поначалу он считался древнейшим мужским божеством в египетском пантеоне. Это отражено в египетской Книге Мертвых, где сказано: «Силы Сета, изгнанного, были сильнее сил всех остальных богов ». Сет был сыном первобытной богини Септ (Sept), «семь», которая отождествлялась с семью звездами Ursa Major или Большой Медведицы, и считалось, что он родился в форме вспышки молнии. Септ отождествляется со звездной богиней Нут или Нейт и появляется в Откровении как семиглавый дракон (Grant 1973:226). Культ Сета происходит с до-династических времен и, как утверждается, развился в Африке. Предположительно, его усовершенствовали сабеи, арабские огнепоклонники. По этой причине Сет всегда считался богом чужестранцев. Сабеи также почитали его мать, Богиню Семи Звезд, а ее сын Сет считался собачьей звездой, Сириусом или Сотисом. В более поздние времена он стал сыном или братом Исиды, а она использовала Сириус как свой звездный символ. Также предполагается, что изначально Тот был Сириусом и потому тождественным Сету (Grant 1975:45 и 1972:60).

Сет – продукт непорочного рождения, то есть у него нет отца, и потому он первый символический внебрачный ребенок, другая форма чужака или социального изгоя. Его культовый центр поначалу был в Небете, около Нила к северу от Луксора, и он правил Верхним, или южным, Египтом. Он был известен как Повелитель Пустыни, бог грома и управляющий металлами. Действительно, железная руда часто называлась «костями Сета», и Небет был началом караванной дороги, ведущей к древним золотым рудникам в пустыне. Символы бога и зооморфические формы – это важные ключи к пониманию его природы и свойств. Например, он связывался с зодиакальным созвездием Рака, и в египетской астрологии оно называлось Домом Сета. Другие его символы включают перевернутую пентаграмму или пятиконечную звезду, известную как Звезда Сета, гексаграмму, называемую Печатью Соломона, семиконечную звезду, которая была символом Великого Белого Братства и богини Иштар, и т-образный Тау-крест. Среди других его символов – столп или вертикальный камень, символизирующий axis mundi или мировой столп, сабля или «извилистый меч» и коса. Важным глифом, используемым для представления Сета является львиноголовый змей. Он символизирует единство лунной и солнечной сил (Grant 1973:12).

 

Сет

Сет обрел негативный образ врага Богов и людей в поздние династические времена, он считался противником солнечной династии Осириса и его сына Гора. Однако, его культ получил поддержку, когда Египет захватили гиксосы, так называемые «цари-пастухи», это случилось около 1670 г. до н.э. Они отождествляли Сета со своим богом грозы и плодородия Баалом. Во время этого процесса Сет получил двух жен, Анатту и Астарту (As-tar-te) из того же пантеона. Когда гиксосы были изгнаны после четырех сотен лет оккупации, все изображения Сета были уничтожены, и было запрещено писать или произносить его имя. Гиксосы поклонялись Сету под именем Сутех (Sutekh), но первоначально, как «страннику в пустошах», ему поклонялись номады-охотники. Предполагалось, что сначала жрецами Сета были астрономы, что соответствует его древней роли главного бога звездного культа, а также архитекторы «гор звездных богов» или пирамид. Если это так, то Сет играл более важную роль в древнеегипетской истории и мифологии, чем можно предположить, основываясь на его позднем образе как персонификации зла.

В египетской мифологии Сет сильнее всего запомнился по его роли в смерти Осириса. Исида и ее брат-супруг Осирис занимали трон до-династического Египта как первые фараоны. Они были мудрыми правителями и образцом для подражания. Как считалось, до их правления дельту Нила населяли жестокие варвары, привыкшие к каннибализму и извращенным сексуальным практикам. Исида и Осирис создали кодекс законов, построили храмы и познакомили с «верным» почитанием Богов. Осирис научил своих подчиненных агрикультуре и изготовлению инструментов для обработки земли. Он также научил их сажать виноград и выращивать ячмень на пиво. Асет или Исида познакомила женщин с искусством прясть лен, шить одежду и молоть зерно. Она также была знатоком в искусстве исцеления и передала свое знание слугам-женщинам и жрицам храмов, построенных ее мужем.

За их деяния египетский народ полюбил своих благодетельных правителей и, в конечном счете, обожествил и поклонялся им как божествам. Однако, соперник и близнец Осириса Сет завидовал их успеху и строил планы по смещению царской четы, чтобы самому занять трон. На греческом Сет был известен как Тифон, что означает «гордыня». Чтобы уничтожить Осириса, он якобы плел интриги с царицей Эфиопии и заговорщиками при дворе. Темный бог тайно измерил своего брата и сделал богато украшенный ящик, идеально подходящий царю. Когда Осирис вернулся из путешествия за границу, Сет организовал празднество в его честь. На торжестве он сказал гостям, что отдаст украшенный драгоценными камнями гроб тому, кто в него поместится. Все безуспешно пытались, пока, наконец, не выступил Осирис и не забрался в ящик. Сет и его сообщники немедленно захлопнули крышку и залили ящик расплавленным свинцом. Затем они выбросили его в Нил, и Сет стал новым правителем Египта.

Исида была сражена горем, когда узнала о жестоком убийстве своего мужа. Она знала, что если тело не найти и не захоронить в соответствии с похоронным ритуалом, его привязанный к земле дух не войдет в подземный мир, он так и будет скитаться. Потому Исида отправилась в путешествие за телом Осириса. Наконец, она нашла его тело в финикийском городе Тире, где его выбросило волной и прибило к тамариску. Древо срезали и сделали из него одну из колонн для дворца царицы Астарты. Исида стала служанкой в ее дворце и, в конечном счете, спасла гроб и тело ее мужа.

В Египте она спрятала его тело в безопасном месте, но охотившийся Сет нашел его. В ярости он расчленил тело мертвого фараона и рассеял все тринадцать частей по земле. В древние времена это было признанный ритуал жертвоприношения божественного царя. Исида отправилась в путешествие, и где находила часть, там погребала ее и строила святилище. Тринадцатая часть – фаллус – широко известная как Талисман Сета, так и не была найдена, потому что ее проглотила рыба. Исида сделала ее золотую копию и погребла этот пенис в Мендесе. Сета иногда отождествляют с хромым, горбатым богом-карликом Гор-па-Краатом и описывают его как «фаллус Осириса».

Гор, сокологоловый сын Осириса и Исиды, искал отмщения за смерть отца. Он и Сет сражались за власть над Двумя Землями Египта. По некоторым версиям, Гор правил Нижним Египтом (плодородный север), а Сет – Верхним Египтом (пустынные области юга). Сет в конечном счете был побежден, и символически претерпел «падение» за горизонт (символизируемое Тау-крестом), где стал Повелителем Сокрытой Земли. В некотором смысле с убийством Осириса солнечный бог подчинил его как бога подземного мира.

После «падения» Сет стал ассоциироваться с зимой, тьмой и смертью. В действительности весь миф об Осирисе-Сете-Горе – это история о борьбе между патриархальной солнечной религией и древним культом звезд и богини, которому он пришел на смену. Это классический пример того, как боги старой религии превращаются в демонов новой. Первоначальный единственный бог Обоих Горизонтов разделился на два, и Сет стал божественным двойником или темным близнецом Осириса-Гора. Сет стал Повелителем Запада (умирающим или заходящим солнцем), а Гор – Повелителем Востока (возрожденным или восходящим солнцем). Сет или Сириус был известен как «Свет во Тьме», и в некоторые просвещенные периоды истории Египта он и Гор почитались вместе. Они объединялись как Сут-Хар (Sut-Har), представлявший изначального Бога Обоих Горизонтов как единое божество. Также известно, что в ритуалах египетских мистерий кандидата вводили во внутреннее святилище, и жрец шептал ему на ухо потрясающее откровение: «Осирис – черный бог».

Относительно символического «падения» Сета Альберт Черчворд (Albert Churchward) в «Происхождении и развитии религии » (1924) пишет: «Сет рассматривался как падший глава ангельских сонмов, поскольку поначалу он был первым во славе и власти… » Далее Черчворд отождествляет Сета с Ангелом-Павлином, которого почитают йезиды. Он описывает тот факт, что они верили, что «есть восстановление, как и падение», и Царь-Ангел займет должное место на Небесах.

Сет также известен как «сын (или солнце) за солнцем», «черное солнце» и «солнце в полуночи». Здесь есть связь с пустыней, где обитают он и Азазель. В Каббале это «пустыня времени и пространства, отделяющая сефирот Тифарет (солнечный центр) на Древе Жизни от высшей сефирот Кетер » (Grant 1973:47). Тифарет – это сфера влияния, ассоциированная с жертвенным божественным царем, или «сыном Бога», таким как Осирис, Иисус и т.д. Кетер – это место Абсолютного или Скрытого Бога по ту сторону Бездны. Оккультист пути левой руки и глава Тифонианского ОТО Кеннет Грант так описывал край бездны: «Темно-красная Пустыня Сета; это тот самый край, к которому Великие Древние вели человеческий дух целыми эонами, в действительности, к ней готовят своих учеников все высшие системы оккультного, мистического, духовного или магического достижения » (1992:131).

Зооморфная форма, принимаемая Сетом, всегда озадачивала египтологов. Он описывался как «странный составной зверь… у него длинный раздвоенный хвост, торчащий вверх, на лице искривленный длинный хобот или нос, у него навостренные уши с острыми кончиками » (Barratt 1992:127). Действительно, на первый взгляд это не напоминает ни одно известное животное. Некоторые наблюдатели видят в нем осла, но Грант говорит, что это фенек, или пустынная лиса. На иврите это Шугул (Shugul), Воющий в Пустыне. Другое сетианское животное – это верблюд как «корабль пустыни». В арабской культуре это животное – символ женских гениталий. Считается, что когда темный ангел Самаэль «спустился [на Землю] со своим сонмом», он искал подобных себе спутников. К сожалению, он был в облике верблюда. Примечательно, что верблюд также представляет собой смерть или скорее трансмутацию, и в еврейской демонологии Самаэль – это ангел смерти.

Еврейская буква Гимель означает «верблюд», и она соотнесена с тринадцатым путем, связывающим сефиры на Древе Жизни. В действительности она означает переходную точку в Даат, Завесу Бездны, которая ведет к Кетер, Великому Непроявленному, где обычный человек преображается в Адама Кадмона, Небесного Человека. Гимель эзотерически связана с Алеф и Бет. В Таро эти буквы соответственно ассоциированы с Дураком и Магом. Для непосвященных эти карты кажутся противоположными, но посвященный видит в них лишь аспекты одного и того же состояния бытия. «Пересекая Бездну», ищущий преображается из символически невинного дитя или ребенка в «мудрого дурака». Он – тот, чьи «глаза открыты», и он становится магом в истинном смысле этого термина, которым часто злоупотребляют. Одна из менее известных сигил Сета – это равносторонний крест в круге, Метка Сета или Метка Каина. Она означает «переход, указанный северным полюсом или осью, т.е. смерть, Врата в Бездну » (Grant 1977:211).

Грант символически связал Пустыню Сета с пустыней Гоби в Азии, хотя и не объяснил эту идею (1999:41). В действительности Гоби предполагается местом, или входом в легендарный и мифический город Шамбалу. Так называемая Долина Бессмертных считается зеленеющей областью, сокрытой в пустыне или покрытых снегами горах Гималаев. В знаменитом романе и довоенном фильме «Затерянный горизонт» она называется Шангри-Ла, и это имя стало означать всякую земную утопию или рай, скрытый от лишних глаз. Шамбала – это один из многих мифов о таинственных землях и городах, которые обычно скрыты от человеческого взора или ныне исчезли под подвижными песками пустыни или в глубинах океана. Во многих мифах эти сверхъестественные места населяют маги и волшебники, сражавшиеся с богами, и уничтоженные за свою дерзость.

Шамбала необычна в том смысле, что она не уничтожена и до сих пор существует. Есть много рассказов о путешественниках, наталкивавшихся на город, который, видимо, иногда существует на физическом плане, а иногда в Иномирье, потому одно из ее имен – «Оазис Света». Ее называли «тайным царством мудрецов», и в восточных легендах это дом элитной группы махатм, «великих душ», или бодхисаттв.

Считается, что эти адепты – развитые люди со сверхчеловеческими и надприродными силами, завершившие свой цикл эволюции на этой планете. Однако, они выбрали воплотиться вновь в «кожаных одеждах», чтобы ускорить духовный прогресс человеческой расы. Ими предводительствует загадочное бессмертное существо, возможно, нечеловеческое, называемое Царем или Повелителем Мира, и их также отождествляют с нагами, или «змеиным народом». Последние, предположительно, являются духовно продвинутой расой, возможно, со звезд, вступившей в брак с людьми в далеком прошлом, по большей части с царями и царицами (Tomas 1977:62).

В древнеперсидской «Шах-Нама», или «Книге Царей» описывается, как Йима (Yima), сын Учителя Мира, жил в подземной крепости или городе со своим народом, которые описаны как арии, или «чистокровные». Бог Ахура даровал Йиме видение будущего великого потопа, который уничтожит человечество. В этой копии, или, скорее, прототипе, библейской истории о Ное и его ковчеге, Йиме сказано собрать по образцу от каждого растения, рыбы, животного и птицы, а также тысячу человеческих пар. Он должен был взять их в свой подземный город, чтобы населить Землю после потопа.

В восточной эзотерической традиции Шамбала также связывается с «черным камнем» внеземного происхождения и башней, на которой он покоится. Эти камнем, как сказано, временно владел царь Соломон. В 1920-х годах русский путешественник, художник и оккультист Николай Рерих взял фрагмент этого камня в Нью-Йорк с политической миссией помочь основанию злополучной Лиги Наций. Согласно восточным источникам, когда камень находится на верном месте в тайном городе, он «как алмаз испускает свет на Башне Повелителя Шамбалы».

Кеннет Грант также ассоциирует Сета с огненной змеей или змеиной силой (кундалини), которую оккультисты поднимают во время обрядов сексуальной магии. Пустынный жар, символизируемый богом, таким образом, можно рассматривать и как жар сексуальности. Грант утверждает: «посвященный магический поток проявился в Египте как Драконический Культ, культ Дракона или Огненной Змеи. Этот культ представляет собой первую символизированную форму примитивных африканских мистерий, которые египтяне усовершенствовали в мощную специализированную систему оккультизма, которая в конечном счете расцвела в тантрах Индии, Монголии, Тибета и Китая » (1975:50).

Здесь есть связь с так называемой «утратой (сексуальной) невинности» ранним человечеством, что отражено в мифе о саде Эдемском. Предположительно, знание, использованное в драконическом культе, было основано на сношениях с духами вампирического, суккубического и инкубического типа. Такие магические техники напоминают нам о сношениях между Стражами или обучающими ангелами и их учениками-людьми. Нет ничего удивительного, что организованные религии всегда осуждали взаимодействие с «демонами» «снаружи» и народные традиции, подталкивающие к так называемым «свадьбам фей», которые вели людей к обретению оккультного знания и психических сил. Вероятно, не случайно феи, эльфы и гоблины из сельских сказаний считались душами падших ангелов, низвергнутых на Землю.

В Египте считалось, что все чужие страны находились под владычеством Сета как бога чужестранцев. Здесь подразумевается все чуждое или необычное, в подлинном смысле латинского слова alienus, означающего изгоя или чужака. Лучше всего это отражено в яркой фразе Эдгара Алана По «За кругом земель, за хором планет, / Где ни мрак, ни свет и где времени нет». Существует гностический посвятительный титул Аллогена – чужака или иностранца – который означает, что адепт наконец вышел за границы профанной вселенной. Он теперь иноземец или чужак, освободившийся от нормативной земной системы ценностей и конвенциональных реальностей. Он достиг состояния Psychikos, что влечет за собой осознание сущности своего реального я «вне» всех воспринимаемых вещей, состояний и условий. Он или она становится «странником в пустыне», подобно Сету, Азазелю, Каину и Иисусу. К сожалению, духовно освобожденный человек часто считается «чужим в своей стране» или социальным изгоем из-за естественной ксенофобии человеческого общества. Печально, что на экзотерическом уровне это часто ведет к сожжению, повешению или распятию изгоя, отличающегося от окружающих его людей.

 

Э.А. По, «Страна сновидений» в переводе Н. Вольпиной — прим. перев.

Глава шестая

Всевидящее Око и С толпы Мудрых

 

 

«Природа – это храм, на живых столпах которого иногда появляются сбивающие с толку слова; Человек проходит сквозь него по лесам символов, которые наблюдают за ним потаенными глазами » - Шарль Бодлер

 

Несмотря на вездесущее присутствие в традиционном символизме западной арканной традиции, весьма любопытно, что глиф Всевидящего Ока (Бога) до сих пор получал крайне скудное толкование.

Мы можем заподозрить в столь продолжительном ускользании уникального статуса этого символа знак до-человеческих мистерий Древних. А также как всепроникающее видение и трансцендентальное озарение, «открытие» которого пронзает и всецело поглощает завесы затемняющего неведения и заблуждения, скрывающие сущность Окончательной Реальности. Это подлинный ekpyrosis Огня Знания. Вкратце, Всевидящее Око – это изначальный иероглиф Стражей. Оно выражает высший уровень люциферианского мистериального потока, и в этом инициатическом контексте действует как фокус нескольких связанных течений скрытого учения. В частности, так он обозначает Великого Стража, Азазеля-Ласифара. Око всегда означает поток мудрости, исходящий от Стражей. Это первоначальное откровение, которым сыны Бога или Падшие много эонов назад удостоили проточеловечество. С этого времени они проявлялись в избранных представителях, которые упоминаются жрецами йезидов как «особый народ Азазеля» (Masaf-i-Ras, v14).

Архаичная ближневосточная типология подтверждает эту тайну; халдейско-еврейское слово, означающее Стражей – это IR (OIR), а во множественном числе IRIN. Здесь очевидна связь с египетским существительным IR-T, означающим «глаз». На коптском это YR. Око также представлено среди детерминативных (нефонетических) иероглифов как знак «наблюдать, видеть». Вдобавок, глиф IR представляется глазом. Плутарх в De Iside et Osiride цитирует форму IRI, означающую «глаз». Это демонстрирует ясную связь между культом Стражей и Божественным Оком потока Гора в древнем (до-династическом) Египте. Здесь есть особенная связь с почитанием Гор-Хенти-Ир-Ти (Hor-Khenti-Ir-Ti) или «Гора, который правит глазами». Из этого изначального символа глаза происходит финикийская буквенная форма «О», изображающая зрачок глаза и южно-арабский и прото-ханаанский знак Эну, от которого происходит еврейское Айн – глаз. Соответственно, буква Айн – это первый буквенный знак в именах Аззаэля или Азазеля (OZaZAL) и Стражей или Ирин (ORIN).

Семитский корень OZ, означающий «козел, сила», составлен из Айн и Зайн, эзотерически обозначающих Всевидящее Око и Огненный Меч (которым вооружены Херувимы, изгнавшие Адама и Еву из Эдема). Азазель был первым кузнецом и Повелителем Металлов, согласно люциферианской мифологии. Древняя йезидско-гностическая традиция, согласно которой Азазель был змеем мудрости в Эдеме, напоминает нам о древнем завете, заключенном под ветвями Древа Познания первыми мужчиной и женщиной – «откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло».

Похожий нюанс с тем же значением определенно доказывается «глазным» оперением павлина, посвященного Азазелю-Люциферу и Мелек-Таусу, а также «Святыми Живыми Созданиями» знаменитого видения Иезекииля. Это крылатые сфинксы, которые «полны были глаз» (Иез. 1:18). Кроме того, митраистский львиноголовый бог «бесконечного Времени» Айон (Deo Arimanio) иногда изображается с открытым глазом на груди.

Среди преданных древних «лож людей волшебства» в старой Англии Всевидящее Око было подлинным знаком Стражей. Оно характеризовало степень магистра или «третьей клятвы» в Ремесле, но для дальнейшего понимания этих мистерий мы должны обратиться к масонству. На драгоценные камни, которые носят старшие офицеры Шотландского Обряда, также нанесен этот символ. Например, у Великого Мастера он означает: «Компасы, указывающие на сорок пять градусов на сегменте круга и золотая табличка, на которой Око испускает лучи внутри сияющего Треугольника». В общем, в масонстве Всевидящее Око является либо символом Мастера-Масона, либо Великого Мастера ложи. Оно напоминает масону, что глаз Бога всегда открыт и наблюдает как за ложей, так и за человеческой расой. Как сказал Плиний: «Господь исполнен очей». Это основной символ Великого Архитектора Вселенной, который в конечном счете взвешивает каждую душу на весах и судит по истине каждое человеческое действие, мысль и слово, когда они были воплощены на земном плане. В египетской мифологии это было задачей бога Тота, а за ним наблюдал Глаз Гора.

Этот гнозис нашел особенно динамичное средство выражения в Ордене Иллюминатов, основанном в Баварии в конце XVIII в. Адамом Вейсгауптом и бароном фон Книгге. Великой Печатью этого тайного политического общества был Глаз в Треугольнике. Она представляла изначально Бен-бенет или пирамиду древнего Египта, ассоциированную с птицей бенну или фениксом, который откладывает космическое яйцо творения. Утверждают, что из-за влияния иллюминатов и их вмешательства в американскую революцию Всевидящее Око и пирамида появились на дизайне долларовой банкноты. Радикальная программа иллюминатов была нацелена ни на что иное, как на установление правления Светоносца через реализацию внутренней божественности человека, которого Вейсгаупт считал Утраченным Словом. Процесс иллюминации последовательно осуществлялся через программу девяти степеней, высшая из которых была степенью Человека-Царя в градусе Principatus Illuminatus или «Просветленного Принца», на которой проявлялась суверенная сущность высшего сознания.

Сегодня иллюминаты погребены под теориями заговоров, сообщающих о мнимом иудейском плане мирового господства, теневых правительствах и сатанинских фантазиях. Об этом ордене было написано больше нелепицы и вымыслов, чем о какой-либо другой оккультной группе в истории. В действительности факты даже удивительнее вымысла. Вейсгаупт был молодым профессором в Университете Баварии, и он был еврейского происхождения, что часто упускается современными клеветниками. В 1774 г. он был посвящен в масонство, но вскоре разочаровался в нем, когда понял, что его соратники по ложе были невежественны в его оккультном значении и ничего не знали о языческом символизме, ведущем к древним школам мистерий.

Вейсгаупт решил создать свое тайное общество и основал его в соответствии со своим революционным политическим видением утопичного государства, рая Земного, где люди могут жить в гармонии. Оно существовало бы в универсальном братстве, основанном на свободной любви, мире, духовной мудрости, социальном равенстве и свободе религиозного выражения. Вейсгаупт верил в попытку восстановления человеческих существ к райскому состоянию совершенства, которое наличествовало до Падения человека. В отличие от многих других тайных обществ иллюминаты верили в сексуальное равенство и принимали на равных правах и мужчин, и женщин. Эти убеждения привели к тому, что Вейсгаупта считали первым социалистом или прото-коммунистом. В действительности, его политические взгляды больше походили на анархизм, чем на тоталитарные крайности последователей Ленина и Маркса в XX столетии с их рабским обществом и лагерями смерти. Поскольку в то время враги мира, религиозной свободы и свободной любви находились в Церкви и зачастую в королевских домах Европы, Вейсгаупт продвигал анти-клерикальные и анти-роялистские установки. Именно эти анархистские и анти-авторитарные взгляды в конечном счете привели к запрету ордена как революционной и подрывной организации. Считается, что иллюминаты ушли в подполье, но их тайные агенты играли важную роль в американской и французской революциях. Современные поклонники заговоров все еще утверждают, что орден до сих пор играет скрытую роль за кулисами публичной международной политики.

В Церемонии Возвышения масонского ордена Святого Царского Свода в Иерусалиме можно найти еще более важные указания на люциферианское наследие. В церемониальном отделении масонства Царского Свода посвященный спускается через девять «Сводов», усыпальниц, подземного храма, как это было божественно явлено Еноху. Они строились патриархом и его старшим сыном Мефуселахом в пещере горы Ханаанской. В этих усыпальницах были начертаны магические глифы и божественные имена, и в потаенных местах «девятой усыпальницы» Енох скрыл золотую «дельту», или треугольник, а также «белый порфировый камень», представляющий световое семя и космический огонь, принесенный на Землю Люцифером как пирамида Бен-бенет. На этом камне было написано Тайное Слово Великого Таинства, воплощающее допотопную мудрость Стражей.

Три «принципала» или офицера делания Царского Свода персонифицировали Зерувавеля, Хаггая и Иисуса, князя, пророка и жреца. Их масонскими драгоценностями были «Венец, Глаз и открытая Книга, окруженные сиянием и размещенные в «Треугольнике». Темно-красный – это символический цвет Царского Свода, представлявший царскую кровь. В раннем французском кодексе «Царского Свода Еноха» есть упоминание о двух могучих столпах, возведенных патриархом до Потопа, на которых было запечатлено тайное знание «семи наук», Сказано, что у Еноха было предчувствие о грядущем потопе, и он хотел, чтобы знание на столпах было сохранено ради блага выживших.

В «Манускрипте Кука о Ремесленном Масонстве» XV в. создание столпов приписано первому кузнецу, Тубал-Каину. По этой причине в люциферианской традиции они иногда называются Столпами Тубал-Каина. На них запечатлено магическое знание так называемых «божественных династий», царей-гигантов, который наставляли Сияющие со звезд, то есть сами Боги. Отсюда внутренний смысл убранства ложи с двумя священными столпами, на вершинах которых находятся солнце и луна. Над ложей сияет Сверкающая Звезда и Всевидящее Око, Ирет, или знак Стражей, посреди ореола световых лучей и звезд. Задолго до рыцарских переделок и излишеств барокко XVIII столетия первичная магия мудрости Стражей и Глаза, как считается, вынесенная из Египта после потопа, была санкционирована королем саксонской Англии Ательстаном (Athelstan). Как утверждается в «Helliwell Regius Mss », он «весьма любил Ремесло» (масонство). Слияние мифа о Стражах с уже существующими дохристианскими субкультурами и ремесленными гильдиями, некоторые из которых были связаны с местными ведьмовскими культами, совершенно очевидно имело место в англо-саксонской Англии. Через триста лет после этого еретический орден Рыцарей Храма распространил по Европе свежую струю тесно с этим связанного йезидского-персидского эзотеризма, питая внутреннюю традицию колдовства и весьма обогащая его тайное содержание.

Всевидящее Око, находящееся во лбу тонкого тела, аналогично третьему глазу или шишковидной железе, является место психического гнозиса и просветления. Оно связано с изумрудным гребнем, Архмарди (Arkhmardi) или «камнем в короне» Светоносца. В космологических терминах это Сахрат (Sakhrat), зеленый камень или «Lapis Smaragdum», который венчает населенную джиннами космическую гору Каф (Qaf). Он составляет осевую «мировую опору» северной Полярной звезды, точки доступа к райской Земле Изумрудных Городов «по ту сторону радуги» мира Хуркаллия (Hurqallya). Пав на Землю, камень из короны охранялся в тайных крепостях над Вильденбергом или «Дикой Горой», как нам сообщает Вольфрам фон Эшенбах, избранным братством Хранителей Грааля.

После уничтожения рыцарей-храмовников и мученической смерти их Великого Мастера Жака де Моле в 1314 г. Приор Храма и Маршал Ордена, Пьер д’Амон, как считается, бежал с семью братьями-рыцарями в Шотландию. Там он восстановил и сохранил сокровенные таинства Ордена в масонских святилищах. Один из первых членов ордена, Хуго де Пейнс, в действительности был женат на члене шотландской семьи Сен-Клер, и один из первых приоратов тамплиеров был основан там. Продолжая эту сомнительную линию наследия тамплиеров, барон Йохан фон Хунд основал масонский Тамплиерский Обряд Строгого Ритуала в 1754 г.

Барон фон Хунд был посвящен в традиционную масонскую ложу в Париже, возглавляемую лордом Килмарноком (Kilmarnock), тогдашним Великим Мастером Шотландского Масонства, ложи которого считали себя хранителями традиции тамплиеров. Как утверждает фон Хунд, на посвятительной церемонии он был представлен таинственной личности, которую называли Рыцарем Красного Пера. Утверждалось, что он был также известен как принц Чарльз Стюарт или «Bonnie Prince Charlie». С тех пор предполагается наличие исторической связи между якобистами, масонством и масонским храмовничеством.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: