Черный бык о золотых рогах




 

«Существует тайное собрание магических практиков, астральное братство разумных зон силы, назначение которых в том, чтобы проявлять и передавать энергии звездного гнозиса: открывать Врата Небесные в Круге Земном »

Алагос Зуль-Карнайн Хидир (Alagos Dhuil-Karnain Khidir)

 

Очевидно, что передача люциферианской традиции, каинитского мифа и тайного наследия падших ангелов сохранилась в верованиях и практиках исторического и традиционного колдовства. Его современные практики утверждают, что Ремесло представляет собой древнее магико-религиозное наследие, происходящее от шаманизма наших доисторических предков. Понятно, что невозможно доказать его непрерывность и преемственность, но в средневековых сообщениях о колдовстве есть следы элементов шаманизма. Например, использование масок животных в Ремесле – ритуальная практика, сохранившаяся в традиционных ковенах, – это один из атавистических аспектов, происходящих от почитания звериных богов в первобытные времена. Кроме того, хотя и трудно доказать существование современного колдовства раньше, чем в последние две сотни лет, существуют свидетельства того, что некоторые ветви современного или так называемого «Древнего Ремесла» наследовали допотопную звездную мудрость, которой учили раннее человечество Старшие Боги.

В сущности Древнее Ремесло получило испорченное и фальсифицированное наследие символов и верований от столкновений с «Теми, Кто Снаружи», которые прошли через многие исторические периоды и различные эзотерические традиции. Как сказал Пол Хасон: «… в наши дни магия ведьм в упадке. Пестрое многообразие исторических обломков и осколков, религиозная мешанина » (1970:18). Ее выживание возможно благодаря генетическим и духовным особенностям тех личностей, которые астрально несут особую метку – так называемую Метку Каина или Метку Сета. Эта метка – символ их магической наследственности «народа змея». Они действительно сопричастны «крови ведьм», наследуемой (редко) физически или последовательными воплощениями души. Эти носители «крови фей» или «эльфийской крови» все еще считают, что несмотря на «искажения последних шести столетий, в центре [Ремесла] еще остается искра того загадочного ангельского огня, которая вдохнула жизнь в глину этого мира » (Huson 1970:18).

Рогатый Бог ведьм, отождествляемый с Кернунном, Паном, Янусом, Дианусом, Херне и Паком, был широко известен как Темный Сатир или Человек в Черном на средневековых шабашах ведьм. Он связан с Сутекхом-Сетом, йезидическим Шайтаном, исламским повелителем джиннов Эблисом или Иблисом, греческим Люцифером и еврейским Азазелем. Рогатый в Саббатическом Ремесле – это Великий Змей Света, наставляющий наследников гнозиса Высшего Пробуждения и окончательной цели в единстве с Божественным.

Как рогатое божество бог современных возрожденных ведьм почти исключительно изображается как гэльский бог-олень Кернунн. В прошлом, однако, Бог был также представлен в зооморфической форме черного пса, кота, козла, овна и быка. Именно последнюю форму мы хотим здесь исследовать, поскольку она интересным образом связана с люциферианско й традицией. Почитание бога-быка имеет очень древнюю историю. В Эпосе о Гильгамеше есть упоминания о Небесном Быке. Когда царь Гильгамеш отверг заигрывания Иштар, она послала это мифическое существо, чтобы уничтожить его город. Друг Гильгамеша, Энкиду, также описан как «полубык, получеловек». Вавилонский звездный бог Мардук был известен как Бог Света и описан имеющим «тело, наполненное пылающим огнем, он поставил молнию перед собой, он оседлал колесницу бури ». В ханаанской религии Баал как бог бури и грома был быком, который «восседает на облаках». Золотой Телец или бык, которого почитали беглые евреи в пустыне, вероятно, был изображением Баала. В индийских мифах бык был посвящен богу творения и разрушения, Шиве. В Египте священным быком был Апис, как считалось, он был зачат ударом молнии. Он считался животной формой первобытного бога-творца Пта.

В греко-критской традиции существует Минотавр, мифическое создание, наполовину бык, наполовину человек. Царь Минос с Крита просил Посейдона о жертвенном даре, достойном богов. Морской бог дал царю величественного белого быка, и Минос был так им впечатлен, что решил оставить себе. В отместку за это Посейдон заставил Пасифаю, жену Миноса, влюбиться в быка. Поглощенная этим желанием, царица убедила мастера Дедала создать полноразмерное изображение коровы, и спряталась в ней, чтобы таким образом заняться сексом с быком.

Пасифая означает «та, кто сияет над» и может быть отсылкой к луне. Корова – лунное животное, она сочетается быком, представляющим солнечную фаллическую силу. Минос, возможно, было родовым именем царей-жрецов, служивших лунной богине. В результате этого hieros gamos или «священного брака» между быком и коровой родился Минотавр. Ожесточившийся Минос приказал Дедалу создать лабиринт, в котором и заточил Минотавра. Каждые девять лет афиняне слали семь молодых парней и девушек в дань Криту, где их приносили в жертву богу-быку. В знаменитой легенде дочь Миноса, Ариадна, влюбилась в молодого человека по имени Тесей. Она помогла ему убить Минотавра и выбраться из лабиринта при помощи клубка ниток. Ариадна представляет собой изначальную паучиху-богиню судьбы и смерти, символами которой были лабрис, или обоюдоострый жертвенный топор и свернувшаяся змея.

В Европе бронзового века поклонение богу-быку было очень широко распространено. Он представлял собой первичный символ мужественности и могущества как один из зооморфов солнечной жизненной силы, бури и бога грома. В бронзовом веке петроглифы быка изображались рядом с солнечными колесами и дисками. В железном веке изображения быка были столь же повсеместны. Для кельто-говорящих народов Европы бог-бык ассоциировался с солнцем, громом, небом и огнем. На бронзовой булаве, найденной на болотах Уиллингема в Кембриджшире, изображена голова быка с тремя рогами и фигура юного бога, держащего молнию. Его сопровождает солнечное колесо, увенчанное орлом, священной птицей индо-европейского небесного бога.

Как пишет Башам в своей «Origins and Development of Classical Hinduism » (A. Basham, Beacon Press 1989) относительно древней долинной цивилизации индусов на месте современного Пакистана: «Богиня-Мать и Священный Бык, представляющий оплодотворяющее небо, были распространены среди ранних земледельческих цивилизаций Евразии. Они являются главными элементами культа, созданного для обеспечения плодородия хлебов, стад и людей ». Древний ведический бог грома Индра в своем облике быка считался Парджаньей. В итифаллической роли как оплодотворитель земли-матки он был Ваджрой, или алмазной молнией. Индо-иранский культ митраистской бычьей космогонии и алтайское почитание «Черного Быка на севере», приносящего оплодотворяющие дожди, связаны как родственные типы.

В северной Европе скот всегда ценился как индикатор благополучия и племенного престижа, что подтверждается огромными подношениями жертвенных быков в романо-британский период. Они включали в себя классические жертвоприношения белых быков в священных рощах во время друидических ритуалов собирания омелы. Изображения рогатого бога-быка, часто с рогатой змеей, находят в Британии этого периода, они более распространены, чем боги-олени. Бог-бык также появляется как «Кернунн» на знаменитом кельто-фракийском котле из Гундеструпа и на рельефе в Реймсе. В Трире и Париже бык изображался с тремя журавлями, усевшимися на спине. Это связывает его с geranos, или «журавлиным танцем», исполняемым Хромым Богом. Рогатый бог бригантов северной Англии, северного Уэльса и Мидлендса также изображался как баран или бык в роли мужа Бригды или Бригид, «Великой Царицы» или «Матери богов».

Это лишь некоторые явные следы культа быка в распространенных языческих религиях Европы. Однако, за этими внешними знаками лежит более глубокий, менее заметный слой тайны, в котором образ быка принимает поразительное величие как воплощение тайн вечности, Времени и небесной прецессии равноденствий. Эти аспекты сохранялись в комплексе древних народных обрядов, пышных ритуальных процессий и карнавалов. Они, в свою очередь, косвенно связаны с Via Luminalis, древним культом беспорядка и претерчеловеческим таинством, проводившимся на шабашах ведьм. На самом деле в Традиционном Ремесле бык принимает мистическую роль, о которой не подозревают те, кто не принадлежат к Вере.

Темный Бык беспорядка принадлежит к сверхъестественному комплексу «шаривари», «кошачьих концертов», териоморфических переодеваний, культовых и ритуалистических масок Дикой Охоты. Они олицетворяют нуминозную лиминальную точку Двенадцати Ночей в середине зимы как «время меж времен», возвращение первобытной «единомоментности», в которой аннулируются все различия между мировыми состояниями и формами. Между прошлым, настоящим и будущим, в Полночь Быка или колдовской час, когда часы бьют тринадцать раз, начинается мезокосмическая эра. Затем начинается растворение границ (ограничений), разделяющих живое и неживое, человеческое и нечеловеческое, феномен и ноумен. Это, как постигли такие исследователи, как Карлос Гинзбург, Мирча Элиаде и Петер Ганс Дюрр и другие, предоставляет нам неопровержимую тематическую связь с внутренними мистериями Саббатического культа ведьм и всей буйной традицией шаривари в народном ритуале.

 

 

Сатурналии в середине зимы – это временное восстановление райских времен Царя Сатурнуса или Хроноса, изначального Первого Времени. Потому первый знак греко-латинского алфавита – это Альфа или Апис, изображающий быка Сатора, Сеятеля семени stoiceia spermatikon на поле Времени. (Сатурн – это божество одновременно земледелия и Времени). Созвездие Большой Медведицы, или Плуга, тесно связано с вневременным Открывателем Пути и мифами о Дикой Охоте. В Европе Дикая Охота иногда была известна в народных традициях как Охота Каина. Интересно также, что в Египте Плуг назывался Хепеш или Золотой Бык, и был трансзвездным обиталищем и местом рождения Сета. Планету Сатурн египетские астрономы-жрецы на самом деле называли «Бык Небесный». В древней Персии семь звезд Большой Медведицы считались «Семью Хранителями Небесной Оси» и изображались в виде человеческих фигур в мантиях и с лицами черных быков, золотыми рогами, увенчанными диадемами и держащими золотые скипетры. Персидский бог Света Митра также появлялся с золотыми ляжками юного быка. Она представляла тесло мештиф (meshtyw) в египетской церемонии «Открытия Рта». На самом деле она означала открытие черепного шва или прохода сквозь Полярную Звезду для освобождения души.

Согласно учениям неоплатоников вроде Плотина первичный мир Сатурна представлял собой блаженную плерому Нуса, Чистого Ума Бога. Это был бессмертный и неизменный мир платоновских «идей»: «Тут он очутится в истинном царстве Кроноса, который, по этимологии своего имени, есть не что иное, как Ум и полнота божества» (Эннеады V:1). Это Божественный Шабаш (Шабатту, Забат, Шаббатай – сфера Сатурна), на котором Рогатый Бык древних был Господом, воплощающим Экстатический Разум Беспорядка. Древний – это лиминальный Господь Вечности и Времени, и он, по ту сторону кругов вечного становления, властвует над неутомимыми околополярными звездами, которые описывают огромные обращения прецессионного цикла или Платонического Года. В некоторых древних ветвях веры ведьм в Англии Шаривари Темного Быка укрепляет свое внетемпоральное положение на Сатурналиях. Он приносит Благословение Беспорядка погруженному во тьму зимнему миру странными и тревожными путями. Вероятно, не случайно ведущий церемоний на зимнее солнцестояние по народному обычаю Мари Ллиуд в южном и западном Уэльсе носил церемониальную маску, увенчанную бычьей головой. Старый Отец Сатурн все еще правит над празднествами в середине зимы.

В VII в. н.э. Феодор Грек, назначенный Римом новым архиепископом Кентербери, чтобы очистить англо-саксонскую Англию от последних язычников после ужасной неудачи предыдущего папского посланца Августина, выпустил строгие запреты относительно ношения масок на зимнее солнцестояние. Он наложил запрет на тех, кто весело носился в оленьих и бычьих масках на «январские календы», Юл по исчислению Старого Календаря. Несмотря на такие строгости Древний сохранился в Котсуолдсе и Уэст-кантри в форме рождественского быка по крайней мере до Первой Мировой войны в прошлом столетии. Рождественским быком был человек, одевший или держащий на шесте над головой маску или голову быка. Его тело было облачено в настоящую бычью кожу, белую простыню или плащ, сделанный из мешковины. Одной из самых известных была Дорсет Усер, маска, сделанная из крашеного дерева с настоящими бычьими рогами. Она регулярно использовалась на каждое Рождество в деревне Мельбури Осмонд, пока, предположительно, не была украдена у наследственного владельца около 1900 г. Как считается, она хранилась на чердаке дома в Дорчестере, где постепенно сгнила.

В Глостершире Рождественский бык был известен как Броуд. Его сопровождала свита, несущая бражную чашу, украшенную красными лентами и вечнозелеными веточками. Один из сопровождающих Быка в Тетбери нес небольшое еловое дерево в горшке, обернутом красным и белым тряпьем. Оно, предположительно, представляло, как и рождественское дерево, Arbor Mundi, или Мировое Древо, ось космоса, которое часто украшается сверху Полярной Звездой. Появление Юлского Быка на Рождество и Новый Год интересно в связи с колдовством. Например, в викторианской пьесе XVIII столетия персонаж, известный как Капитан Калфтейл говорит: «Пойду надену дьявольское одеяние – я имею в виду мой телячий наряд – а затем прогуляюсь в лесах… и вернусь как какое-нибудь страшилище ». В так называемой процессии Годивы (Godgyfu, или «дар Божий» - эвфемизм жертвоприношения) в Саутхеме, деревне недалеко от Ковентри, появлялся народный персонаж по имени Старое Бронзовое Лицо, человек, носящий бычью маску. Хасон сообщает, что магистр или мастер ведьм в ритуалах иногда может полностью покрывать голову металлической маской или шлемом. Потому он говорит: «комический эпитет магистра – Старый Бронзовый Нос» (1970:215). В народной традиции «Старое Бронзовое Лицо» было именем солнца. Во время охоты на ведьм Пьер де Ланкр сообщал, что дьявол появлялся ведьмам Турнеля как «огромный черный бык». Томас Эдди в своей книге «A Candle in the Darke » (Thomas Ady, 1656) описывает эссекского колдуна с наклонностями фокусника, заклинающего Темного для охваченного благоговейным страхом крестьянина, обратившегося к нему. Спутник колдуна появился должным образом «облаченным в маску быка и с парой рогов на голове ».

От митриариумов Римской Британии до Юлских маскарадов в Уэст-кантри, от сетианского звездного культа Древнего Египта до масочных шествий Жирного Быка в средневековом Париже Черный Бык с Золотыми Рогами – это вечный символ Сатуринианских Мистерий. При свете факелов безумные почитатели Сатурна бесятся в атавистическом восторге, пьяные священным вином, бьющие в барабаны, трубящие в дудки из рогов, на промерзших деревенских улицах под холодными северными звездами.

Шабаши ведьм в средневековый период воплощали антиномиальную мистериософию, связанную с тотальным низвержением или переворотом привычных состояний объективной реальности. Это был разрыв границ нормальности для достижения гностического просвещения. В социальной области это воплощалось в этосе беспорядка и восстания против ложной власти профанных мировых сил. В 1961 г. Сайед Идрис Шах под псевдонимом Аркон Дараул заявил, что на европейский средневековый культ ведьм сильно повлияли арабские источники. Это, предположительно, произошло в период с VII по XIV вв., когда Испания и Северная Африка были под мавританским владычеством. Возможно, это был один из путей, по которому люциферианский гнозис был передан в Европу с Ближнего Востока.

Это арабское влияние, говорит Шах, пришло от странствующих групп аскетов, называемых исламскими властями, пытавшимися их подавить, культом Двурогого. Они посвящались в культ через нанесение на тело раны, оставлявшей шрам, похожий на так называемую diablo stigmata или метку дьявола средневековых ведьм. Ритуальный нож, использовавшийся в церемонии нанесения раны, назывался альдхамме или «проливающий кровь». Их ритуалы включали в себя танцы с вращением вокруг оси в круге для поднятия магической силы под аккомпанемент барабанов, с чтением мусульманских молитв наоборот и призываниями бога, которого называли Эль-Асвад, Черный Человек. Его жезл был увенчан двумя бронзовыми рогами. Ночные церемонии проводились там, «где два пути пересекались», и эти собрания назывались Заббатами, «сильными или могучими». Они почитали своего бога как Рабана или Рабанна (Повелитель) и иногда представляли его в виде кузнеца.

В горах Атлас в Морокко последователями этого культа были загадочные голубоглазые берберы, известные также как последователи Рогатого. Глава этого культа учил, как достичь с использованием вина (возможно, с добавлением наркотиков) состояния психического опьянения, в котором они обретали магические силы. Их божественный предводитель был известен как Дулькарнен, или «Двурогий Господин». Он также известен как Господин Двух Столетий, поскольку он, предположительно, воплощается на Земле на период в сотню лет. Развоплощенный, он остается привязанным к земле как дух-наставник культа на следующую сотню лет, пока не перевоплотиться как один из «людей совершенства».

Есть очевидные сходства между североафриканским культом Двурогого и средневековым колдовством в Европе. Е. У. Лидделл также утверждала, что мавры и возвращающиеся христианские крестоносцы распространяли определенные аспекты сарацинских школ мистерий в южной Европе, и это повлияло на историческое колдовство. Эти элементы, предположительно, включали в себя люциферианские учения и техники сексуальной магии. Эти арабские маги образовали тайное братство, которое в сочетании с выжившими язычниками, видимо, создало средневековый культ ведьм.

Маги мавров сообщались с духами, управляли слугами-элементалями, околдовывали животных, читали будущее и магически изменяли события. Они также учили своих белых учеников, что каждый человек сам себе бог/иня, и что знание, сокрытое внутри, может соединить их с Высшим Богом вселенной (1994:78-81 и 133-137). Похожие взгляды подтверждаются оккультистом Ролло Ахмедом в его книге «The Black Arts » (Rollo Ahmed 1936), в которой он утверждает: «Другим следствием крестовых походов было смешение восточных и западных идей и верований; люди, бывшие в плену у сарацинов, возвращались с теориями и практиками восточной магии, на которой оказалась основана большая часть современного колдовства ».

 

Какие явные свидетельства сохранения бога в маске быка в Традиционном Ремесле мы можем привести сегодня? В своей книге «ABC of Witchcraft » (Robert Hale 1973) Дорин Вальенте рассказала странную историю о голове Ато, которая, как она считала, представляла рогатого бога колдовства. Это культовое изображение находилось у норфолкского торговца антиквариатом Реймонда Говарда, который некоторое время был связан с традиционным колдуном Чарльзом Карделлом, обманным путем опубликовавшего «Книгу Теней» Гарднера в 1964 г. К сожалению, после того, как изображение показали по телевидению в 1967 г., оно было украдено и с тех пор не найдено.

Голова Ато, изображенная в книге Вальенте, была сделана из дуба со вставленными бычьими рогами, покрытыми серебром и драгоценными камнями. Рога были также украшены зодиакальными сигилами, а на лбу был круг из пяти колец. Нос был сделан в форме чаши с начертанной на ней пентаграммой. На груди была антропоморфическая фигура с ритуально поднятыми руками, окруженная двумя змеями. Среди других мистических знаков на этом объекты были семиконечная звезда (Большая Медведица), убывающий и прибывающий лунные полумесяцы, солнечное колесо с восемью спицами. Изображение Ато продолжает символизм бога в бычьей маске романского колдовства и культ быка в сатурналиях традиционных шаривари или цыганских шаманов.

Цыганское влияние на Ремесло, возможно, предоставляет ключ к особенной терминологии, которая отождествляет Того, Кто с Рогами Быка с Ашмодаем или Асмодеем во время «ритуала в преображенном времени» во время сатурналий. В «Testamenta Solomonis » XII в. Асмодей описан как сила, правящая над Уэйн, полярными звездами Большой Медведицы, которые, как мы видели ранее, имеют особое значение для архетипа Черного Быка с Золотыми Рогами. В средневековых гримуарах, таких как «Ключ Соломона» Асмодей описан как трехликий демон с обликами человека, быка и барана. В раввинической традиции он является результатом инцестуозных отношений между кузнецом Тубал-Каином и его сестрой-ткачихой Неемой. Они почитаются в эзотерическом масонстве и в некоторых ветвях Традиционного Ремесла как ипостаси или эманации Господина и Госпожи; Азазель-Люцифер и Лилит как Рогатый и Черная Мать.

Цыгане также почитали огненного бога кузни, Тубало, и потому возможно, что в Ато мы встречаем романскую версию его сына Асмодея, изображенного как Тот, Кто в Маске Быка, как бог ведьм. Весь этот корпус арканной традиции питался потоками учений магов индо-иранских мистерий, ведь Асмодей помимо своего демонического облика является Аэшмай Дэвой (Aezhmai Daeva). Секреты почитания дэвов среди ближневосточных волшебников сохранились под зороастрийскими реформами. В частности, в криптах-храмах митраистского жречества древний Deo Arimanio все еще почитался как Айон, львиноголовый Господь Безграничного Времени. Эти следы персидского гностицизма распространялись повсюду с еврейскими и цыганскими диаспорами и явились основой для всего культа герметической ангелологии и гностической магии. Они также принадлежат к тайному корпусу традиции, которая связывает колдовство духов предков и высший гнозис ангелической магии. Здесь скрыт самый эзотерический аспект культа Темного Быка, выражаемый в деревенском фольклоре и деревенском колдовстве.

Глава 12

Искусство Гермеса

 

«Чистая философия – это духовное устремление к истинному знанию посредством постоянного созерцания » - Гермес

 

 

Одна из основных мифических фигур, соединяющих классическое язычество и средневековую магию, или теургию, с люциферианской традицией – это Гермес Трисмегист, или Трижды Великий. Доктор Фрэнсис Йейтс пишет: «Большой корпус литературы на греческом, появившийся под именем Гермеса Трисмегиста, посвящен астрологии и оккультным наукам, тайным свойствам растений и камней и симпатической магии, основанной на этих свойствах, изготовлению талисманов для привлечения силы звезд и так далее » (1969:2). Эта natura magica или натуральная магия – то самое оккультное знание, которое падшие ангелы сообщили раннему человечеству.

Так кем же был Гермес и как он превратился в фигуру, оказавшую такое важное влияние на магию средневековья и ренессанса? Изначально в своей родной Греции Гермес был весьма примитивным божеством. Он существовал до появления олимпийского пантеона, хотя был успешно адаптирован к нему, как и некоторые другие ранние божества. Утверждается, что его существование можно проследить до неолитических времен, и истоки его культа лежат в почитании духов земли, населяющих пещеры. Он также связан с почитанием деревьев и нимф, повелевающих священными рощами и источниками. Он, вероятно, был первым пасторальным богом стад, почитаемым крестьянами и кочевниками-пастухами. В древности Гермеса грубо изображали в виде фаллического столпа или камня, а на нем иногда вырезали бородатое лицо и гениталии. Эти гермы, как они назывались, возводились на перекрестках, а местные жители оставляли у них сыр, хлеб и кувшины с вином как подношения богу. Проходящие путешественники питались этими подношениями, а взамен оставляли монеты. Имя Гермеса происходит от cairn или куч камней, которые изначально возводились как святилища у перекрестков.

В своих поздних проявлениях Гермес стал богом-покровителем торговцев, лжецов, воров, дипломатов и путешественников. Сегодня он, вероятно, является богом-покровителем политиков. Он повелитель написанного и произнесенного слова и трикстер, но кроме того умелый ремесленник. Будучи принят в олимпийский пантеон, он стал отцом бога-козла Пана. Зевс также назначил его ангелом-посланником богов. Как римский Меркуриус или Меркурий он был облачен в крылатый шлем и крылатые сандалии. В этой роли он также стал психопомпом или проводником мертвых, известным как «спутник темной ночи». Гермес – это языческая форма архангела Рафаэля, и потому их вызывали (и вызывают) маги, ищущие сообщения между земным и небесным мирами. Как управитель астрологического знака Близнецов он правит над торговлей и коммерцией, журналистикой и всеми формами коммуникаций. Он действует как посредник между полярностями мужской и женской энергий и является спутником богини Венеры.

Основной символ Гермеса – это жезл кадуцея, который, возможно, происходит от пастушьего посоха или фаллической гермы или вертикального камня. Еще одна интерпретация – это «говорящая палочка», передававшаяся на собраниях, чтобы каждый получил возможность высказаться. На эзотерическом уровне кадуцей символизирует андрогинную природу Гермеса. Две змеи, обвившиеся вокруг него – это солнечная (мужская) и лунная (женская) энергии, они также представляют собой кундалини или змеиную силу. Жезл или посох – это человеческий позвоночный столб, который доставляет змеиную или драконью силу в мозг. Посредством этого магического процесса активируется Третий Глаз, или шишковидная железа, а маг обретает психические силы и на высшем уровне – духовное просветление. В люциферианской традиции третий глаз – это изумрудный камень, павший со лба Люцифера. Он также связан с Меткой Каина, которую астрально носят причастные к «крови ведьм». Примечательно, что Лилит Бабеллон пишет: «Гермес – это восставший ангел, тот импульс разума, который заставил человечество обратить свою энергию на искусства и ремесла ».

Колонизировав Египет, греки отождествили своего Гермеса с египетским богом мудрости Техути или Тотом. Цициро пишет, что Гермес бежал в Египет после убийства многоглазого бога Аргуса, которого Гера-Юнона обратила в павлина. Тогда Гермес дал египетскому народу их «законы и буквы» и получил имя Тот. Ссылаясь на Книги Тота, христианский автор IV в. Лактаций, наставник при дворе императора Константина Великого, описывал его как «трижды великого». Этот термин использовался для указания, что он владел всеми знаниями мира. Лактаций утверждал, что Тот-Гермес изначально был смертным в «глубокой древности» и был подкован в каждом искусстве и науке. Гермес, кроме того, написал много книг о «гнозисе вещей божественных ». Конечно, самая известная среди этих Книг Тота – это Таро, но вполне возможно, что эта причудливая идея была выдумана оккультистами XVIII в. Гермесом также называли египетского фараона, который научил свою нацию письму, астрономии и математике.

В египетской мифологии Тот был додинастическим богом, который, по видимому, был на земле задолго до прибытия Исиды и Осириса и их божественного семейства. Тот и птица Бену, египетский феникс, откладывавший яйцо творения, как сказано, появились одновременно. Ибис был оригинальной формой Тота, а позже стал его священной птицей. В сабейской традиции Тот предстал как Сет-Анубис и Сириус, собачья звезда. И Тот-Анубис, и Гермес имели среди священных животных собак и обезьян. Греческий историк Геродот писал, что бабуины были священными животными Тота, поскольку были указателями времени, т.е. менструирующая самка обезьяны издавала ночные крики во время лунного месяца. (Grant 1994:49)

В «The Hermetica » сказано: «Они [Осирис и Исида] получат знание всех моих тайных писаний и постигнут их значение, а некоторые их этих писаний оставят себе, но только те, что послужат на пользу людям, они начертают на плитах и обелисках ». Гермес записал свои тайны на обелисках и табличках, которые затем сокрыл для будущих поколений. Самая известная из них – Изумрудная Скрижаль, содержащая знаменитую герметическую аксиому «То, что наверху, подобно тому, что внизу » или проще «Что наверху, то и внизу ». Это указание на мир как микрокосм макрокосма или вселенной, укрепляющее концепцию магических соответствий. Предположительно, Изумрудная Скрижаль была основана на Столбах Сифа-Еноха-Ноя-Тубал Каина, которые Гермес нашел в пещере.

Говорят, что Гермес-Тот обладал всем тайным знанием об истории мира на 36535 свитках. Они были скрыты для «того, кто достоин», кто использует это знание для развития человечества. Некоторые оккультисты считают, что эти документы содержатся в «тайном чертоге» или в Великой пирамиде в Гизе или в знаменитом Зале Записей под Сфинксом. Сегодня археологи делают серьезные попытки обнаружить эти мифические таблички с древней мудростью, которые, как они считают, действительно существуют на физическом уровне.

В Старых Хартиях масонства Гермес описан как философ, цари и жрец из Египта. Он также внук Куша, бывшего дедушкой Ноя. Старые Хартии сообщают, что Гермес был астрономом, разделившим день на двенадцать часовых периодов, а зодиак – на двенадцать знаков. Он также изобрел письмо и «различные науки». Гермес происходит от титана по имени Атлас и Прометея, укравшего огонь с небес. Эти масонские взгляды на Гермеса сообщают нам больше информации, чтобы предположить в нем по сути люциферианскую природу и важную фигуру в наших исследованиях мистерий Падших.

В середине XVI столетия македонский монах привез во Флоренцию в северной Италии манускрипт, написанный на греческом. Этот монах был агентом, нанятым Козимой де Медичи, чтобы охотиться за редкими историческими документами. Манускрипт, который он предоставил своей покровительнице, был копией Corpus Hermeticum, предположительно, авторства Гермеса. Он был переведен на латинский с греческого, и в то время считалось, что изначально он был записан египетскими иероглифами. На самом деле Corpus был собранием гностических текстов, предположительно, записанным в Александрии в начале новой эры.

В учениях Гермеса, описанных в Corpus Hermeticum, Божество представлено «скрытым, но очевидным во всем… Он единство всех вещей, так что мы должны знать Его под всеми именами и все называть Богом ».

Это пантеистическое мировоззрение весьма сходно с современными нео-языческими убеждениями. Однако у герметического учения есть и гностическое измерение, поскольку в нем описывается светоносное Слово Божье или Логос, являющийся из тьмы как сын Бога. Целланий писал, что Гермес называл солнце «невидимым богом» и правителем вселенной. (Harmonica Macrocosmia 1660). Есть здесь и упоминание о Демиурге, описанном как бог огня, создавший семь правителей – ангельских регентов семи классических планет.

 

Изумрудная Скрижаль Гермеса

В Hermetica сущность по имени Поймандр появляется во сне Гермесу и наставляет его о природе Бога и его отношениях с человечеством. Поймандр учит Гермеса: чтобы стать духовным существом, он должен «познать себя», поскольку «тот, кто знает себя, идет к себе». Поймандр говорит, что только человек (человеческое существо), обладающее интеллектом, может познать себя. В этом сущность гнозиса или самопознания Божественного, выраженного во внутренних учениях люциферианской традиции. Она выражена в словах, начертанных у входа в Дельфийский оракул: «Человек, познай себя, и ты познаешь Богов ».

Герметическая доктрина также предполагает, что Космический Творец, Высшее Существо, Бог Богов, не ответственен за сотворение мира. Это была задача Демиурга, или Сына Божьего, а также созданных им семи управителей. В Corpus Hermetica сказано: «Адам больше, чем человек, он божественен и принадлежит к расе звездных демонов, божественно созданных управителей… Он даже считается «братом» творящего Слова – Демиурга – сына Бога, «второго бога», движущего звезды » (Yates 1969:27). В Книге Люмиэля, эзотерическом и неопубликованном манускрипте, выпущенном Орденом Утренной Звезды, Адам и Ева были предводителями так называемых «лучевых людей» совершенно нематериальной природы. Кроме того, Эдемский сад существовал не в физическом мире, а на духовном плане. Падение человечества на самом деле было падением нефизической расы из духа в материю. Книга Люмиэля далее рассказывает, как падшие «лучевые люди» сочетались с первобытными людьми. Из этого сочетания появились гиганты, или Титаны. В результате этих событий Люцифер был обвинен, как ангел интеллекта, во вмешательстве в дела человечества и изгнан из небесного мира.

Откуда же появилась копия Hermetica, привезенная греческим монахом в Италию? Подозрение падает на легендарный город Харран, основанный 4000 лет назад в Месопотамии и считающийся библейским городом Уром. Харран был колонизирован ассирийцами и многие столетия был центром поклонения их богу луны Сину. Харран, кроме того, был населен многочисленными сабеями или звездопоклонниками, и в VI столетии нашей эры они почитали Орион как «Господа Псов». Его жители были практикующими язычниками вплоть до XIII в., когда город был уничтожен монгольскими ордами. Кроме Corpus Hermetica, харраниты обладали многими другими греческими манускриптами по алхимии и медицине, которые их старейшины перевели на арабский. Сабеи из Харрана предпринимали частые паломничества в Египет для поклонения пирамидам, которые, как они считали, были построены древними звездными богами. Это позволило некоторым авторам предположить, что они знали о древней звездной традиции египтян и астрономических тайнах пирамид. (Gilbert 2000:80)

В VIII в. мусульманский халиф Умар II основал в Харране университет, и это привлекло герметистов из Александрии. Эти оккультисты, по-видимому, были элитистами, поскольку отказывали делиться своими секретами ни с кем, кроме тех, кто был посвящен, чтобы их знание искусств и наук не было искажено чернью. Некоторые из этих магов заявляли даже о прямом родстве с Гермесом Трисмегистом. Они также заявляли о том, что они написали Книгу Эдриса, это мусульманское имя Еноха, которого они отождествляли с Гермесом. Это отождествление Гермеса с Енохом заставило оккультистов Возрождения считать, что Hermetica имеет допотопное происхождение. Эти герметисты возводили храмы, «посвященные духам» и «здания магической мудрости». Некоторые оставили Харран и отправились на восток в Индии и Китай, распространяя учение Гермеса.

Харранские оккультисты второй группы называли себя «Братьями Гермеса» и были стражами гнозиса, о которых автор XVIII в. сказал: «они сохраняли его из поколения в поколение, вплоть до наших дней ». Третья группа заявляла, что состоит в родстве с сестрой Гермеса, которую звали Теодия Трисмегиста. Они «смешивались с некими чужаками», и так их знание передавалось внешним. Четвертая группа называлась «странниками», и они состояли из чужаков, смешавшихся с «детьми Гермеса». Это, вероятно, были местные сабеи и харраниты, забросившие поклонение Аллаху, и вместо этого почитавшие звезды и созвездия.

Есть свидетельства, что во время крестовых походов христианские рыцари посетили Харран. Рыцари-тамплиеры заняли близлежащую Эдессу (один из городов, предположительно возведенных Нимродом). В Харране есть и христианская часовня, возведенная крестоносцами. Она стоит рядом с мечетью, и у обоих зданий общий вход. Викканский автор Дональд Хадсон Фрю видит в этом пример замечательной веротерпимости в Харране. Здесь язычество, герметизм, ислам и христианство долго благоденствовали бок обок.

Дрю в американском журнале The Pomegranate (Февраль 2000) считает, что неоплатонизм, основанный Плотином в третьем столетии н.э., оказал важное влияние на герметическую традицию Харрана. Он ссылается на теорию Плотина о едином, из которого исходит всякое бытие в иерар



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: