Способы выхода фирмы на внешний рынок.




Международный маркетинг.

Вопросы гос. Экзамена прошлого года:

1. Осн барьеры входа предпр-й на внеш рынок

2. Сущ-ть и содержание международ МР

3. 2 метода международ рекламы: push, pull

4. Влияние мировой экономики на развитие международ МР

5. Стратегия глобализации: суть, +, -

6. Товарная политика межд МР (3 модели)

7. Внешняя среда межд МР (4 осн компонента)

8. Осн способы выхода предпр-я на внеш рынок (цель, формы)

Темы рефератов (стр. 7-8, без теории):

1) Маркетинг для женщин в разных странах.

2) Развитие межд МР на современном этапе

3) Особенности использования межд МР на примере конкретной страны и предпр-я

4) Роль и особенности культуры в разработке межд МР

5) Особенности стр-ры службы МР российского предпр-я, осущ-го межд ком деят-ть

6) Осн виды совместной ком деят-ти

7) Современные аспекты межд конкуренции и особенности конкуренции на межд рынке, конкретный пример

8) Особенности сбора МР информации на российском рынке (международные МР агентства, информационные сис-мы разных стран)

9) Особенности позиционирования товара на иностр рынке

10) Особенности концепции ЖЦТ

11) Проблемы разработки межд рекламной кампании (пример, страна)

12) Межд практика предпр-я в использовании PR

 

§1. Сущ-ть и содержание ММР

Маркетинг – философия бизнеса.

МР - предпринимат деят-ть, направленная на удовлетворение нужд и потребностей путем взаимовыгодного обмена.

ММР может заниматься только междунар компания, в основе предпринимат деят-ти которой лежат принципы разработки, произ-ва и продвижения продукции на мировой рынок с учетом обесп-я долгосрочных интересов предпр-я.

Международная компания – может быть любого размера и любой формы собственности, но обязательно должна иметь: 1) дочерние предпр-я или филиалы в разных странах; 2) компания должна управлять деят-тью своих филиалов или дочерних предпр-й.

Хар-ка международного и экспортного МР

Признак Экспортный Международный
Субъект Национальная компания Международная компания
Произ-во Только в стране базирования И в стране базирования и в др странах
Конкурентные преимущ-ва Ограничены уровнем развития 1 страны Обеспечены мировой глобализацией
Бизнес ориентация Чаще всего только экспорт Сбыт как в своей стране, так и зарубежом
Источники рес-ов Изыскиваются в 1 стране Располагаются по всему миру (пример: футбольные клубы)

Цели международной компании.

1. Захват рынка первыми, чтобы получить первую прибыль.

2. Качественные цели (возможность тестирования товара на этом рынке)

3. Количественная цель (опред объемы продаж и прибыли)

Мотивация выхода предпр-я на рынок.

1) Поиск новых рынков сбыта

2) Приобретение рес-ов

3) Диверсификация произ-ва

4) Ожидание ухудшения экономического положения в собств стране

5) Стремление обеспечить преимущ-во перед конкурентами в своей стране

6) Стремление получать новые знания и технологии

7) Налоговые льготы

8) Близость зарубежных партнеров и т.д.

 

Влияние мировой экономики на развитие ММР.

1. Сохранилось разделение стран на более и менее развитые. Более развитые по прежнему имеют преимущ-ва, т.к. выигрывают в конкурентной борьбе.

2. Основу современной мировой торговли сос-ет международный обмен технологиями (информацией) и высокотехнологичными товарами. (франчайзинг)

3. Усиливается значение:

a. ТНК

b. Финансовых институтов (банки, МВФ, ВТО и т.п.)

c. Региональных коалиций

4. Сохраняется различие в экономическомразвитии разных стран

5. Глобализация всемирного права в области экономики и прав личности

6. Появление большого слоя «усредненных покупателей». (общая мораль, интересы, модели поведения, массовая культура).

7. Возрастают масштабы международной миграции рабочей силы.

8. Развивается международное сотрудничество в обл, направленных на:

a. Охрану окр среды

b. Освоение космоса

c. Освоение мирового океана

Три осн стратегии ММР

1) Стратегия полной адаптации мультинационального МР (максимально учитывать различия в потребностях потребителей, обычаях, культуре, вере, традициях, факторах макросреды и уделяется максимальное внимание местным конкурентам)

2) Стратегия дифференцированной стандартизации (головная компания разрабатывает осн МР стратегию, но разрешает своим зарубежным филиалам изменять эту стратегию с учетом нац особенностей)

3) Полной глобализации (1 взгляд, 1 звучание, 1 сбыт)

Глобализация – развитие транспортных и коммуникационных технологий превращает современный в единый общий рынок, на котором люди желают иметь одни и те же товары и вести одинаковый образ жизни независимо от страны проживания. Это способствует стандартизации товаров с минимумом затрат и орг-ей продаж по единой унифицированной МР программе в масштабах всего мирового рынка. (Т. Левитт)

+:

· Минимум затрат на разработку програмы

· Экономия издержек на производство стандартного товара

· Появление глобальных потребителей

· Появление однородных потребителей

· Экономия на исследованиях

· Использование передового опыта

· Сокращение транспортных затрат

-:

· Возможная потеря этнических корней

· Стандартный товар может не удовлетворять потребности большого рынка, рынок может восприниматься как виртуальный

· Может быть неверно выбрано время выхода на рынок

· Навязывание товара

· Не учитываются интересы небольших компаний

· Взаимозависимость в экон развитии страны

· Привязка к 1 валюте

· Риск повышения заболеваемости

· Много подделок

 

Способы выхода фирмы на внешний рынок.

1. Экспорт товара

+: возможность продажи через дистрибьюторв; меньше кап вложений; можно быстро поменять товарный ассортимент

-: высокая внутренняя конкуренция; огрнаиченные знания местного рынка; сложнее отслеживать изменения спроса.

2. Франчайзинг

+: гарантированный сбыт; распространение марки в максимально большом кол-ве стран; полуечение максиммальной прибыли

-: для головной компании болшие затраты на рекламу; содержание штата контроллеров;

3. Лицензирование

--|| -- || -- || - но, для каждого рынка своя лицензия

4. Филиалы

+: безраздельное владение активами

-: большие кап вложения; большие затраты на МР, разработку стратегии

5. Совместное предприятие

+: разделение рисков и затрат; затраты на МР будут меньше (знают местный рынок); существуют налаженные связи с местными поставщиками, администрацией; знание законодательства

-: разделение прибыли; обязательный учет мнения партнера при формировании ассортимента и др.

6. Концессия

Сдача в долгосрочную аренду опред участков земли, воды, принадлежщих гос-ву.

7. Международный консорциум

Строительство опред объекта на паях. Только строительство.

8. Стратегический альянс

Договор о работе на доверии.

+: возможность разделить риски; быстрая смена товарного ассортимента

-: прибыль равна вложенной доле; ошибка 1 из партнеров может сказаться на работе всего альянса

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: