ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА




 

3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке.

3.2. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

3.3. Учреждение вправе осуществлять прием следующих категорий детей:

- поступающих в первый класс Учреждения;

- переведенных из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня;

- ранее не обучавшихся и не достигших возраста восемнадцати лет;

- получавших ранее общее образование в форме семейного образования либо самообразования.

3.4. Учреждение обеспечивает прием всех граждан, проживающих на территории, закрепленной за ним Учредителем, и имеющих право на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Прием в Учреждение оформляется приказом Учреждения, который доводится до сведения родителей (законных представителей).

Не проживающим на территории, закрепленной за Учреждением, может быть отказано в приеме по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

3.5. В первый класс Учреждения принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позднее достижения ими возраста восьми лет, независимо от уровня их подготовки, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

Прием детей в первый класс осуществляется без конкурса.

Основанием для рассмотрения вопроса о приеме ребенка в Учреждение является заявление его родителей (законных представителей) в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного с помощью электронной цифровой подписи.

Зачисление ребенка в Учреждение осуществляется при предъявлении медицинской карты ребенка, справки о месте проживания ребенка и копии свидетельства о рождении ребенка.

После регистрации заявления в книге регистрации заявлений и обращений граждан заявителю под роспись выдается документ на бланке Учреждения, содержащий информацию установленного образца.

3.6. Для зачисления граждан в 10-й класс и в 1-11 классы в порядке перевода из других общеобразовательных учреждений родители (законные представители) обязаны представить, помимо заявления на имя директора, следующие документы:

- медицинскую карту обучающегося,

- копию свидетельства о рождении ребенка (паспорта),

- личное дело обучающегося (для поступающих в порядке перевода),

- ведомость текущих оценок, если обучающийся прибыл в Учреждение в течение учебного года (кроме учащихся 1-х классов), заверенную печатью образовательного учреждения, где проходило обучение;

- аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 10-11-ые классы).

3.7. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Профильные классы, создаваемые на третьей ступени общего образования, открываются, реорганизуются и закрываются на основании соответствующего решения управления образования администрации города Орла. Выбору профиля предшествует профориентационная работа.

В профильные классы Учреждения принимаются обучающиеся независимо от места проживания в городе Орле.

Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются:

- выпускники 9-х классов, наиболее успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования по профильным предметам;

- победители предметных олимпиад по соответствующим профильным предметам;

- выпускники 9-х классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

- дети-инвалиды.

При равных условиях преимущественное право поступления в профильные классы предоставляется выпускникам 9-х классов Учреждения.

3.8. В Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы VII вида на основании решения управления образования администрации города Орла. Зачисление обучающихся в специальные (коррекционные) классы VII вида проводится в соответствии с рекомендациями городской психолого-медико-педагогической комиссии по письменному согласию родителей (законных представителей), в классы компенсирующего обучения – в соответствии с рекомендациями школьного психолого-педагогического консилиума и письменного согласия родителей (законных представителей).

3.9. Процедура приёма в Учреждение не может противоречить Федеральному Закону «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении, правилам приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения города Орла и настоящему Уставу.

3.10. При приеме обучающегося в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Ознакомление родителей с настоящим Уставом и лицензией на право ведения образовательной деятельности подтверждается письменно.

3.11. Обучающиеся имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня. Перевод обучающихся в иное образовательное учреждение производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей) и сопровождается получением подтверждения из иного образовательного учреждения о приеме данных обучающихся.

3.12. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года, 1-4 классы);

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет, 5-9 классы);

3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года, 10-11 классы).

3.13. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.14. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

В 9 классе вводится предпрофильная подготовка, которая представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки обучающихся, содействующая их самоопределению. Предпрофильная подготовка осуществляется через учебный план, организацию элективных курсов по выбору, спецкурсов, факультативов.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.15. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В Учреждении организован образовательный процесс обучающихся третьей ступени в классах универсального профиля.

При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в Учреждении возможно обучение по различным профилям в соответствии с Положением о профильных классах.

Среднее (полное) общее образование является основной для получения начального профессионального и среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.16. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

В соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется Учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые научные исследования, общественно-полезные практики.

Для реализации внеурочной деятельности Учреждение в рамках муниципального задания может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

В период каникул на базе Учреждения может быть организован отдых детей и их оздоровление.

Реализация внеурочной деятельности в Учреждении осуществляется на основе оптимизационной модели.

3.17. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется Уставом Учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.18. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года во 2-11 классах составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, а в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

3.19. Занятия в школе начинаются не ранее 8 часов утра. Проведение нулевых уроков не допускается.

3.20. Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели в 1 классе и шестидневной рабочей недели во 2-11 классах в две смены. Обучение обучающихся 1, 5, 10, выпускных 9 и 11 классов, а также классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов VII вида организуется в первую смену.

3.21. Обучение в 1 классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения (в сентябре, октябре – по 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре, декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, январь – май - по 4 урока по 45 минут каждый).

Продолжительность урока (академического часа) в 2-11 классах до 45 минут, в классах компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классах VII вида – до 40 минут.

3.22. Продолжительность перемен между уроками для всех обучающихся составляет не менее 10 минут, после 2-го и 3 го урока перемены по 20 минут каждая.

В 1 классах в середине учебного дня устанавливается динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

3.23. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана Учреждения, не превышает величину недельной учебной нагрузки, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность. Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах составляет:

- в первом классе не более 21 часа,

- во втором – четвертом классах не более 26 часов,

- в пятых классах не более 32 часов,

- в шестых классах не более 33 часов,

- в седьмых классах не более 35 часов;

- в восьмых-девятых классах не более 36 часов,

- в десятых-одиннадцатых классах не более 37 часов.

Организация профильного обучения в 10-11 классах не приводит к увеличению образовательной нагрузки.

3.24. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий не превышают максимального объема допустимой образовательной нагрузки.

3.25. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия проводятся в дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью 45 минут.

3.26. Перерыв между сменами составляет 30 минут для проведения влажной уборки помещений и их проветривания.

3.27. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов не должна превышать 25 человек.

Наполняемость классов компенсирующего обучения не должна превышать 20 человек, специальных (коррекционных) классов VII вида – 12 человек.

3.28. Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня.

3.29. При проведении занятий по иностранному языку и технологии в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и ИКТ, физике, химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.30. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья; выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведения занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.31. Учреждение самостоятельно в выборе систем оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

3.32. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении осуществляется учителями (педагогическими работниками) по 5-ти балльной системе отметок (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). Учитель, проверяя и оценивая работы обучающихся (в том числе контрольные и самостоятельные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет отметки в классный журнал и дневник обучающегося, в том числе электронный. В случае официального принятия иной системы отметок контроль успеваемости обучающихся будет проводиться в соответствии с официально утвержденной системой отметок.

3.33. Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются во 2 классе со 2 полугодия по четвертям, за четверти в 3-9 классах, за полугодие в 10-11 классах. Допускается выставление отметок за полугодие в 5-9 классах по решению педагогического совета учреждения при 1 часе в неделю на предмет. В 1 классе и в первом полугодии 2 класса балльного оценивания не проводится. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. В конце года выставляются годовые отметки. Годовая отметка в баллах не может быть ниже средней отметки, выставленной за четверти или по полугодиям.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки с учетом промежуточных итоговых отметок.

3.34. Ежегодная промежуточная аттестация обучающихся может проводиться по отдельным предметам, начиная со второго класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие. При организации промежуточной аттестации Учреждение руководствуется Положением о промежуточной аттестации обучающихся, утвержденным приказом директора.

3.35. В случае несогласия обучающегося или его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть, полугодие, или учебный год обучающемуся предоставляется возможность обратиться в конфликтную комиссию Учреждения, деятельность которой регламентируется соответствующим положением.

3.36. Обучающиеся, в полном объёме освоившие образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

3.37. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.38. Обучающиеся переводных классов на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.39. Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению педагогического совета Учреждения.

3.40. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетания различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования.

3.41. В Учреждении запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

3.42. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, проведение которой регламентируется законом Российской Федерации «Об образовании», Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, а также соответствующими локальными актами Учреждения.

3.43. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена и государственный выпускной экзамен (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдаются свидетельства о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Лицам, не завершившим основное общее образование, среднее (полное) общее образование выдаются справки установленного образца.

3.44. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении». Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.45. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им восемнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.46. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования администрации города Орла, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения им общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и управлением образования администрации города Орла в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.47. По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение педагогического совета Учреждения об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органа опеки и попечительства и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и управление образования администрации города Орла.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования администрации города Орла и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.48. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.49. В Учреждении может быть введена школьная форма единого образца для всех обучающихся при согласии всех участников образовательного процесса.

3.50. Учреждение вправе оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами:

- реализация образовательных программ различной направленности за пределами основных образовательных программ при условии, что данные программы не имеют финансового обеспечения из бюджета;

- занятия с использованием методов специального обучения школьной жизни («Школа будущего первоклассника», группы по развитию навыков самоподготовки, группы по подготовке к поступлению в школу детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения);

- репетиторские услуги для учащихся, не обучающихся в Учреждении;

- услуги логопедической, психологической помощи (коррекция речевого, психического или физического развития) для детей, обучающихся в образовательных учреждениях, при условии, что данные услуги оказываются за пределами рабочего времени и вне рамок должностных инструкций специалистов штатного расписания, финансирование которых осуществляется из бюджета (психологов, логопедов).

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг определяется Учредителем.

3.51. Денежные средства, получаемые Учреждением от оказания платных дополнительных образовательных услуг, учитываются на отдельном счете по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

3.52. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.

3.53. Учреждение реализует программы дополнительного образования по следующим направленностям:

- художественно - эстетическая;

- физкультурно-спортивная;

- туристско-краеведческая;

- спортивно-техническая.

При реализации программ дополнительного образования деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях). Учебные занятия – основная форма организации образовательного процесса при реализации программ дополнительного образования детей. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и прочего). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно – ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др. Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений без включения их в списочный состав групп и по соглашению с педагогами.

3.54. В Учреждении создаются психологическая и другие службы, обеспечивающие социальную реабилитацию обучающихся. Деятельность служб регламентируется соответствующими положениями и иными локальными актами Учреждения. Целью психолого-педагогической службы является создание в рамках объективно данной ребенку социально-педагогической среды условий для развития его творческого потенциала, формирования устойчивых профессиональных ориентаций и актуальных компетенций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: