V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ




5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Непосредственное руководство и управление Учреждением осуществляет директор, назначение и освобождение от должности которого осуществляется администрацией города Орла в лице мэра города Орла в порядке, предусмотренном действующим трудовым законодательством и Уставом города Орла. С директором Учреждения заключается трудовой договор, в котором предусматривается условие о расторжении с ним трудового договора по инициативе работодателя при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.

5.3. Директор Учреждения:

- действует на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Орловской области, правовых актов города Орла, настоящего Устава и трудового договора. Он подотчетен в своей деятельности Учредителю, а также иным органам исполнительной власти города Орла в пределах их компетенции;

- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях. Совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства;

- самостоятельно определяет и утверждает структуру Учреждения, его штатный и квалификационный состав; самостоятельно нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Учреждения согласно трудовому договору;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

5.4. Взаимоотношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

5.5. Директор Учреждения не вправе:

- быть учредителем (участником) юридического лица, являющегося производителем или продавцом товаров (работ, услуг), аналогичных или взаимозаменяемых по отношению к товарам (работам, услугам), реализуемым Учреждением, а также состоять с таковыми в трудовых отношениях;

- занимать должности, а также выполнять оплачиваемую работу в государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской;

- лично или через доверенных лиц участвовать в управлении или состоять членом органов управления других хозяйствующих субъектов.

5.6. Директор Учреждения подлежит обязательной аттестации.

5.7. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся несут должностные лица Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения, функциональными обязанностями должностных лиц Учреждения

5. 8. К полномочиям Учредителя относятся:

- утверждение устава Учреждения, а также вносимых в него изменений и дополнений;

- формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами деятельности;

- определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);

- предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

- принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

- установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

- согласование с Управлением муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества;

- согласование с Управлением муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;

- согласование внесений Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

- согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником имущества на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;

- определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

- осуществление контроля деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- информационное обеспечение Учреждения в пределах своей компетенции.

5.9. Формами самоуправления Учреждения являются:

- Совет Учреждения,

- Попечительский совет,

- общее собрание коллектива,

- педагогический совет.

5.10. Совет Учреждения – коллегиальный орган самоуправления, деятельность которого основывается на принципах добровольности и безвозмездности участия в его работе, гласности. Совет Учреждения создается посредством процедур выборов, назначения и кооптации, избирается сроком на два года.

В состав Совета Учреждения входят:

- избранные представители работников Учреждения;

- избранные представители обучающихся 2, 3 ступеней;

- избранные представители родителей (законных представителей);

- директор Учреждения;

- представители Учредителя (по согласованию);

- кооптированные члены из числа представителей общественных организаций, депутатов, общественно-активных граждан.

Нормы представительства категорий участников Совета Учреждения и его общая численность определяются Положением о Совете Учреждения.

Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосование из числа членов Совета большинством голосов. Председателем не могут быть представитель Учредителя, обучающиеся, директор и работники Учреждения.

Заседания Совета созываются его председателем в соответствии с планом работы или по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Первое заседание созывается директором Учреждения не позднее, чем через месяц после его формирования.

Деятельность Совета направлена на:

обеспечение прозрачности сферы финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

содействие созданию оптимальных условий развития социального партнерства участников образовательного процесса;

определение стратегии развития и функционирования Учреждения;

участие в организации образовательного процесса Учреждения.

Полномочия Совета Учреждения:

- принимает решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий;

- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;

- вносит предложения по стимулирующим выплатам педагогическим работникам с учетом качества предоставляемых образовательных услуг;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

принимает участие в рассмотрении жалоб и заявлений обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного состава;

ходатайствует при наличии оснований перед Учредителем о расторжении трудового договора с директором, перед директором о расторжении трудового договора с педагогическим и иным работником Учреждения;

ходатайствует перед Учредителем о поощрении директора Учреждения;

взаимодействует с органами самоуправления, всеми участниками образовательного процесса в целях совместной выработки и принятия решений по вопросам деятельности Учреждения.

Решение Совета Учреждения является правомочным, если на заседании присутствовало не менее половины его состава. Решение Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.

Директор вправе приостановить решение Совета в случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.

Учредитель вправе распустить Совет Учреждения, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода или принимает решения, противоречащие законодательству Российской Федерации.

5.11. Попечительский совет Учреждения является добровольным объединением попечителей (физических лиц и представителей юридических лиц), сотрудничающих с Учреждением и заинтересованных в его развитии.

Количественный и персональный состав Попечительского совета определяется Советом Учреждения. Попечительский совет имеет право инициировать прием новых членов совета, исключение из числа членов совета лиц, не проявивших должной активности и заинтересованности в работе.

В своей деятельности Попечительский совет подотчетен Совету Учреждения.

Отношения между Учреждением и Попечительским советом, внутренний регламент работы определяются Положением о Попечительском совете, согласованным с Советом Учреждения.

Главная цель Попечительского совета – оказание помощи Учреждению по реализации его уставных целей, новых образовательных программ, проведению экспериментальных работ, созданию условий, повышающих уровень обучения, развития и воспитания обучающихся.

Попечительский совет Учреждения:

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

- согласует с Советом Учреждения приоритетные направления деятельности Учреждения;

содействует организации совместных мероприятий в Учреждении – родительских собраний, дней открытых дверей, клубов для родителей (законных представителей);

оказывает добровольную помощь Учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений и территорий;

оказывает помощь педагогическим работникам в работе с обучающимися из неблагополучных семей;

принимает решения о распределении средств, полученных от платных образовательных услуг;

рассматривает заявления родителей о предоставлении льгот на оказание платных услуг.

Решения Попечительского совета является правомочными, если на заседании присутствовало не менее половины его состава. Решения Попечительского совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.

5.12. Общее собрание коллектива Учреждения собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы.

Общее собрание коллектива считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей списочного состава работников. Решения общего собрания коллектива Учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием коллектива Учреждения.

Общее собрание коллектива Учреждения:

- рассматривает и принимает Устав Учреждения, вносит в него изменения и дополнения;

- определяет численность и срок полномочий комиссии по трудовым спорам, избирает её членов;

- по представлению директора Учреждения рассматривает и принимает Правила внутреннего распорядка в Учреждении;

- рассматривает и принимает требования, выдвинутые работниками и (или) представительным органом работников Учреждения, в целях разрешения коллективного трудового спора;

- рассматривает и принимает Положение об оплате труда работников Учреждения;

- принимает решение о необходимости коллективного договора и в случае принятия ежегодно заслушивает отчёт администрации Учреждения о его выполнении.

5.13. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Учреждении действует педагогический совет - орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Директор назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один учебный год. Педагогический совет созывается директором не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети учителей и педагогических работников Учреждения.

Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей учителей и педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Учреждения. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Решения педагогического совета утверждаются приказами директора Учреждения.

Педагогический совет:

- рассматривает и принимает образовательную программу Учреждения;

- определяет режим работы Учреждения;

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- рассматривает и принимает план учебно-воспитательной работы и учебный план Учреждения на учебный год;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению педагогического опыта;

- организует выявление, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта и результатов опытно – экспериментальной работы, определяет направления опытно – экспериментальной работы и взаимодействие с научными организациями;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения, избирает методический совет;

- рассматривает и принимает школьный перечень учебников в соответствии с федеральным и региональным перечнями учебников;

- рассматривает и принимает решение о форме, сроках и выборе предметов для проведения в учебном году промежуточной аттестации и итогового контроля обучающихся;

- решает вопросы дисциплинарной ответственности обучающихся, меры их наказания;

- рассматривает и принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения;

- направляет обучающихся Учреждения на психолого-медико-педагогическую комиссию с согласия родителей (законных представителей);

- рассматривает и принимает решения о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, об оставлении обучающегося на повторное обучение, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о переводе обучающегося в классы компенсирующего, коррекционно-развивающего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

- рассматривает и принимает решение о допуске выпускников 9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации, выдаче аттестатов об основном общем исреднем (полном) общем образовании;

- рассматривает и принимает решение о награждении обучающихся похвальными листами "За отличные успехи в учении"; выпускников золотыми и серебряными медалями "За особые успехи в учении";

- ходатайствует о награждении педагогических работников Учреждения государственными и профессиональными наградами;

- рассматривает и принимает Положения и иные локальные правовые акты, относящиеся к организации образовательно-воспитательного процесса;

- принимает решения по всем другим вопросам профессиональной деятельности педагогических работников.

5.14. При педагогическом совете создаются методический совет, методические кафедры, центры и объединения, творческие группы педагогов, которые составляют единую структуру методической службы Учреждения. Их деятельность регламентируется соответствующими Положениями.

5.15. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания обучающихся, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных обучающихся.

Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На классном собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.

Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря.

Родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов жизни Учреждения и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения.

5.16. В Учреждении на добровольной основе могут создаваться органы ученического соуправления и ученические организации: Совет старшеклассников, Совет «Орлята».

Основная цель создания и деятельности Совета старшеклассников и Совета «Орлята» - привлечение учащихся школы к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом, развитие самоуправленческих начал. Цель создания Советов - обучение учащихся основам демократических отношений в обществе, обучение учащихся управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Основной функцией Совета старшеклассников является организация общественной работы среди учащихся 8-11 классов.

Основная функция Совета «Орлята» - организация общественной работы среди учащихся 5-7 классов.

Задачей Советов является воспитание и развитие у учащихся следующих качеств: творческая инициатива, умение ставить и достигать цели, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, ответственность за себя и других.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: