Организация пропускного и внутриобъектового режима




Организация пропускного и внутриобъектового режима определяется правилами внутреннего распорядка и соответствующими инструкциями.

Задачи поддержания режима:

1. Организация входа и выхода сотрудников, посетителей и транспорта;

2. Контроль за перемещением через границу предприятия материальных и финансовых ценностей;

3. Поддержания ответствующего режима на территории внутри предприятия.

Схема руководства

 

 

Дежурным мб: сотрудник предприятия, руководитель какого либо подразделения

 

Организация пропускного режима на предприятии.

Пропускной режим распространяется на постоянных сотрудников, на посетителей предприятия и на автотранспорт. Проверка прохода осуществляется как на территорию всего предприятия, так и в отдельные зоны безопасности. Проход может осуществляться под непосредственным наблюдением сотрудника охраны, так и через автоматизированные посты.

Пропуск – это документ, удостоверяющий право прохода на территорию и нахождения на территории или в отдельных зонах безопасности.

Пропуска могут находиться на руках у сотрудников либо на территории предприятия. На пропуске устанавливаются специальные шифры, которые определяют режим работы на предприятии, возможность нахождения в зонах безопасности и т.п. При длительном отсутствии на предприятии пропуска сдаются в группу режима.

Различают 3 вида пропусков:

1) Постоянный

2) Временный

3) Разовый

 

Постоянные пропуска.

Оформляются на сотрудников, постоянно работающих на предприятии, как правило, срок действия пропусков неограничен.

Пропуск выдаётся после соответствующего приказа о зачислении на работу. При выдачи постоянного пропуска сотрудники должны быть ознакомлены с правилами внутреннего распорядка. При утери постоянного пропуска должно быть назначено служебное расследование, а по его завершению выдаётся дубликат пропуска, на время выдачи выдаётся временный пропуск.

Временные пропуска.

Выдаются для выполнения определённого вида работ. Выдаётся как правило сотрудникам, которые заменяют других сотрудников по причине:

1) Отсутствия основного сотрудника на данной должности.

2) Производственной необходимости.

Выдаются по заявкам руководителей структурным подразделений с визой руководителя или его заместителя. Максимальный срок действия 6 месяцев с возможностью дальнейшего продления на 6 месяце. После этого выдаётся новый пропуск.

Краткосрочные пропуска могут не иметь фотографий.

Разовые пропуска.

Оформляются на каждое лицо в отдельности и только на данный день и время. Разовый пропуск выписывается по заявкам руководителей структурных подразделений с визой руководителя или заместителя руководителя предприятия. Заявки принимаются накануне.

Для получения разового пропуска необходимо предъявить 3 документа:

1) Удостоверение личности.

2) Справка о режиме допуска. Получается у себя на предприятии, забирается на время работы.

3) Предписание на выполнение определённого типа работ. Получается у себя на предприятии, остаётся на руках. В нем указывается куда, насколько и с какой целью вы командируетесь.

Обычно к командированному лицу прикрепляется наблюдатель.

Необходимо визировать предписание у заместителя руководителя предприятия, который пишет разрешение на выполнение работ, указанных в предписании.

По окончанию работы на предприятии. Руководитель предприятия делает отметку в предписании о характере предоставленной информации и степени её секретности и так же делает отметку о времени выхода с предприятия. При выходе человек сдаёт предписание и получает взамен справку.

В массовых собраниях допускается проход по спискам с предъявлением паспорта.

Въезд и выезд автотранспорта осуществляется по специальным пропускам на машину, в которых указывается номер машины и водитель.

Сотрудники, сопровождающие машину должны проходить через КПП. Сотрудники скорой помощи и пожарной службы проезжают на машине. Пропуск на них оформляются. Машины проезжают в сопровождении сотрудника охраны. Полиция не имеет права доступа на территории режимных помещений.

Внос и вынос материальных ценностей, а также ввоз и вывоз осуществляется при наличии товарно-транспортной накладной и материального пропуска на изделие.

Материальный пропуск - это документ, дающий право на ввоз и вывоз материального объекта.

Материальный пропуск подписывается двумя сотрудниками:

руководителем или заместителем руководителя предприятия руководителем финансовой службы (главным бухгалтером).

Внос и вынос изделий специальной техники осуществляется с дополнительной визой начальника СБ или заместителя начальника по режиму. Допускается ввоз и вывоз изделий в опломбированных машинах.

Все изделия, ввозимые и вывозимые, проверяются охраной на предмет соответствия заявленным документам.

 

Внос и вынос несекретной документации и литературы осуществляется после просмотра в службе безопасности. Секретных документов – в установленном порядке.

Отходы производства, лом, мусор, снег вывозится по специальным накладным.

Работникам охраны разрешается досмотр личных вещей. При обнаружении подозрительных вещей составляется протокол и проводится служебное расследование.

Ограничивается пронос вещей предметами личной гигиены и питанием. Для этого - камера хранения. Для уменьшения числа проходов на территорию посетителей создаются комнаты переговоров на не режимной территории.

 

07.03.12

Организация внутриобъектового режима

Одной из важнейших составных частей организация учета посещения предприятия, учета на территории предприятия, в отдельных зонах безопасности и подразделениях.

 

Производится следующими способами:

· Введение личных кодов при входе и выходе, а также при посещении определенных подразделений.

· Получение и сдача служебного пропуска, хранящегося на проходной.

· Выдача и сдача ключей от служебных помещений

· Учет времени прихода и ухода с работы в журнале учета

· Ведение табеля учета рабочего времени

Сотрудники и посетители должны находится на территории в строго определенное время. Для нахождения в другое время требуется разрешение на уровне заместителя руководителя предприятия (особенно в выходные и праздничные дни). Прохо на территорию режимных предприятий разрешается с вещами (небольшие: личные вещи, еда). Запрещается пронос кино, фотосъемочной, записывающей аппаратуры, множительной, копировальной техники, персональных ЭВМ и блоков к ним. Допускается использование либо лицензионного либо разрешенного ПО. Режимные помещения, как и складские должны обладать надежными стенами и перекрытиями, обладать надежной сигнализации. Помещения, зблокированные охранной сигнализацией запираются и опечатываются.

При постановки на охранную сигнализацию, выполняются следующие правила:

· Сотрудник, ответственный за постановку на сигнализацию, закрывает помещения

· Опечатывает помещение специальной печатью

· Печать и ключ от помещения помещается в бокс

· Бокс опечатывается лично печатью сотрудников.

· Боксы сдаются на охрану под расписку

· Включение сигнализации должно производится сотрудником охраны в присутствии сотрудника.

· Запись в журнале.

Снятие с охранной сигнализации:

· По служебном пропуску получается бокс с ключами.

· В присутствии сотрудника охраны, о чем делается запись в журнале.

· Помещение вскрывается.

Дубликаты ключей должны хранятся в специально отведенном месте (охрана, режимный отдел).

Уборка режимных помещений должна проводится в присутствии сотрудника, работающего в данном помещении. Все секретные документы должны быть убраны при уборке.

Помещение, где ведутся секретные разработки должно быть закрыто на замок.

В каждом режимном помещении должны находится люди И в соотетствии с заранее утвержденным списком, подписанным начальником подразделения и утвержденный начальником предприятии. Все помещения, где проводятся секретные работы, должны быть аттестованы. Аттестация проводится ежегодно. Для приема гостей создаются переговорные комнаты.

На случай ЧП или стихийных бедствий составляются специальные инструкции по эвакуации людей, вывозу документации материальных ценностей.

 

14.03.12

Направления и методы работы с персоналом.

65% утечки информации происходит через сотрудников и только 35% через технические средства.

25% сотрудников являются абсолютно честными.

25% всегда готовы продать информацию.

50% готовы продать информацию при определенных условиях.

Все направления работы с персоналом можно разделить на 2 части:

1) Проверка персонала при приёме на работу

2) Работа с постоянными сотрудниками



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: