Упражнение № 14. «Посади каждого зайчика под елку»




 


Соедини каждого зайчика с елочкой, обведя их в один круг, и узнай, у каждой ли елочки будет сидеть зайчик

 


Упражнение № 15. «Нарисуй шишки на елке»

Предупредите ребенка, что шишки он может нарисовать схематично.

Упражнение имеет несколько вариантов сложности, выберите подходящий для ребенка.

1. Посчитай шишки на первой елке на каждой строке. Нарисуй столько же шишек на второй елке на этой строке.

 

 


2. Аня и Антоша рисовали шишки на елках. Сколько шишек нарисовал каждый из них? Сравни их количество. Дорисуй (или зачеркни) шишки так, чтобы на елках на каж­дой строке было одинаковое количество шишек.


 

 


3.Нарисуй на каждой следующей елке на одну шишку больше.

 

 


Упражнение № 16. «Собери группу шишек»

1. Собери шишки в группы по две, обведя их одной непрерывной линией.

 

 


2. Собери шишки в группы по три, обведя их одной непрерывной линией.

 


3. Собери шишки в две группы, обведя их одной линией, так чтобы в одной группе были только еловые, а в другой - только сосновые шишки. Группу из сосновых ши­шек обведи зеленым карандашом, а группу из еловых - красным. Посчитай еловые и сосновые шишки. Ответ запиши с помощью цифр или точек в нужном квадратике.


 

 


Приложение 1

Наглядные материалы к теме «Хвойные деревья»

Шишки и хвойные деревья

 

 

 

 


Материалы к упражнениям к упражнению 8

 

 


Приложение 2

Двигательные упражнения

и лексические материалы для занятий

по теме «Хвойные деревья»

 

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Выполняйте движения вместе с детьми.

Есть в лесу три полочки: Хлопаем в ладоши
Ели - елки - елочки. Руки вверх, в стороны, вниз
Лежат на елях небеса, Руки вверх, встать на носочки
На елках - птичьи голоса. Руки в стороны, махи руками
Внизу на елочках - роса. Руки вниз, присели

 

Чистоговорки

У елки иголки колки.

Елка, елка, елочка, колкая иголочка.

 

 

Загадки

 


Что летом и зимой в рубахе одной?

(Елка)

 

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.

(Сосна)

 


Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

 

Что за дерево: и зиму, и лето зелено?

(Елка, сосна)

 

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

(Елка)

 

Колкую, зеленую срубили топором.

Колкая, зеленая к нам приходит в дом.

 

(Елка)

 


Стихи о елке

Были бы у елочки ножки, Завертелись бы на елочке флаги

Побежала бы она по дорожке. Из пунцовой, из серебряной бумаги.

Заплясала бы она вместе с нами, Засмеялись бы на елочке матрешки

Застучала бы она каблучками. И захлопали б от радости в ладошки.

Закружились бы на елочке игрушки - Потому что у ворот постучался Новый год!

Разноцветные фонарики, хлопушки. Новый, новый, молодой, с золотою бородой!

(К Чуковский)

Лочка

Маленькой елочке холодно зимой, Сколько под елочкой маленьких ребят!

Из лесу елочку взяли мы домой. Топают, хлопают, весело кричат:

Беленький заинька елочку просил: «Елочка, елочка, яркие огни,

«Мятного пряничка зайке принеси!» Синими бусами, елочка, звени,

Белочка прыгала в шубке голубой: Ветку нарядную ниже опусти,

«Елочка, елочка, я пойду с тобой!» Нас шоколадною рыбкой угости!

Маленькой елочке в комнатах тепло, Встанем под елочкой в дружный хоровод.

Заяц и белочка дышат на стекло. Весело, весело встретим Новый год!

Красные зяблики вьются у окна, Нравится елочке наше торжество.

В теплой проталинке елочка видна. Весело, весело встретим Рождество!»

Сколько на елочке шариков цветных,

Розовых пряников, шишек золотых!

(З. Александрова)

 

Речевая игра «Доскажи словечко»

Есть одна игра для вас:

Яначну стихи сейчас, я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет, скоро праздник... (Новый год)

Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от...(елки)

Ветви слабо шелестят, бусы яркие...(блестят)

И качаются игрушки: шишки, звездочки,...(хлопушки)

Ну а елка - просто диво! Как нарядна, как...(красива)

Вот, смотри, зажглись на ней много крошечных...(огней)

(По стихотворению Е. Благининой)

 


Речевые упражнения

«Один - много»

Одна елка - много...(елок)

Одна ветка - много...(веток)

Одно дерево - много...(деревьев)

Одна шишка - много...(шишек)

Одна сосна - много...(сосен)

 

«Подбери слово»

Закончи словосочетание словами: еловый, еловая, еловые.

Ветка (какая?)... еловая, ветки (какие?)...

Ствол (какой?)..стволы (какие?)...

Шишка (какая?)..шишки (какие?)...

Иголка (какая?)..., иголки (какие?)...

 

 

Аналогично проводится игра с прилагательными: сосновый, сосновая, сосновые.

 

 

«Еловый, еловая, еловые»

Подбери слова к слову

Еловый -...

Еловая -...

Еловые -...

 



Тема «ГРИБЫ»

Упражнение № 1. «Найди и обведи»

 

1. Рассмотри картинки. Помоги Ане и Антоше обвести в кружок только грибы.

2. Обведи только боровики.

3. Лисички обведи в круг, подберезовики в квадрат.



Упражнение № 2. «Фрагменты»

Выберите подходящий для ребенка вариант задания.

Рассмотри грибы в рамочке, найди такой же фрагмент на каждой строчке и обведи. Обводить можно любым способом: заключив в круг, овал или в квадрат.

 


 

 


 

 


 

 


 


 

 

Упражнение № 3. «Исправь ошибку»

В пустых квадратиках нарисуйте нужное количество точек или напишите нужную цифру в зависимости от уровня подготовленности ребенка.

Посчитай грибы в каждой строчке. Исправь ошибку (зачеркни лишний гриб или до­рисуй недостающий).

 

Упражнение 4. «Столько-сколько»

Перед выполнением задания в пустых квадратах нарисуйте подходящее для ребенка количество точек (в зависимости от его уровня развития).

Закрась столько боровиков, сколько точек в квадратах.

 

 

 

Упражнение № 5. «Посчитай грибы»

В пустых квадратиках нарисуйте точки или цифры в соответствии с воз­можностями ребенка.

1. Назови грибы. Обведи столько грибов, сколько показывает цифра (сколько точек в квадратах).

 

 


2. Назови грибы. Обведи столько съедобных грибов, сколько показывает цифра (сколь­ко точек в квадратах).


3. Обведи грибов на один больше, чем показывает цифра (чем точек в квадрате).

 

 

4. Обведи грибов на один меньше, чем показывает цифра (чем точек в квадрате).

 

 

 


Упражнение № 6. «Большие - маленькие шляпки»

Дорисуй для большой шляпки большую ножку, а для маленькой шляпки - маленькую ножку. Так же для большой ножки - большую шляпку, для маленькой ножки - малень­кую шляпку.

 

 

Упражнение № 7. «Большой, поменьше; маленький»

Аня и Антоша собрали разные грибы. Рассмотри и сравни их по размеру. Соедини гри­бы с корзиной соответствующего размера.

 


Упражнение № 8. «Собери грибы в корзинки»

Назови цифры, написанные на корзинках. Посчитай грибы. Соедини грибы и корзинки так, чтобы количество грибов в кружке совпадало с цифрой на корзинке.

 

 

 

Упражнение № 9. «Назови и раскрась»

 

Раскрась шляпки боровиков коричневым карандашом, а шляпки мухоморов - крас­ным.

 

 


 


Упражнение № 10. «Заштрихуй грибок»

Заштрихуй гриб прямыми, параллельными друг другу линиями.

1 гриб: сверху вниз шляпку, слева направо ножку.

2 гриб: снизу вверх шляпку, справа налево ножку.

3 гриб: слева направо шляпку, снизу вверх ножку.

 

 

 


 


 


 

 


Упражнение № 11. «Четвертый лишний»

Антоша нарисовал грибочки. Найди лишний (непохожий на остальные) гриб в каждом ряду. Обведи его и объясни, чем он отличается от остальных.


Упражнение № 12. «Логическая цепочка»

Вырежьте картинки из Приложения 2 на с. 85 и раздайте детям. Выберите подходящий для ребенка вариант задания.

1. Послушай рассказ и, выложив в нужном порядке картинки, перескажи текст.

2. Рассмотри картинки, разложи их в нужном порядке и составь по ним рассказ.

Дети взяли корзинки и пошли в лес за грибами. В лесу они набрали много грибов и принесли их домой. Дома из грибов сварили суп. Суп разлили по тарелкам и съели.

 

 


Упражнение № 13. «Пройди по широкой - узкой дорожке»

Найди и покажи широкую (узкую) дорожку. Пройдя по широкой дорожке, «собери» боровики, а вдоль по узкой - лисички. Раскрась найденные грибы.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: