Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза




Учителя-логопеда

ГОУ д/с №2509

Чистовой Л.А.

(2009-2010 год)

Обследование детей

(первая половина сентября)

1.Обследование состояния речи и неречевых психических функций.

2.Сбор анамнестических данных.

3.Заполнение речевых карт на каждого ребенка.

 

 

Первый период обучения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

 

Развитие общих речевых навыков

1.Работа над четкостью, координированностью движений органов артикуляции.

2.Формирование правильного речевого дыхания.

3.Умение пользоваться громким и тихим голосом.

 

Произносительная сторона речи

1.Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики).

2.Воспитание внимания к звуковой стороне речи.

3.Постановка и автоматизация неправильно произносимых или отсутствующих звуков (индивидуальная работа).

 

Слоговая структура и звуконаполняемость слов (на материале правильно произносимых звуков)

1.Двухсложные слова без стечения согласных (вата, каток).

2.Трехсложные слова без стечения согласных (собака, Теленок).

3.Односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова (кнут, волк).

 

Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

1.Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.

2.Гласные звуки: у, а, и, э, о, ы.

3.Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных звуков (ау, уа, оуэ).

4.Гласный в начале, в конце слова, в середине односложных слов.

5.Согласные звуки: п-п’, т, к-к’, м-м’, л’, х-х’, й, с.

6.Выделение изученных согласных звуков из слова (начало, конец, середина).

7.Понятия «гласный звук» и «согласный звук», «звук» и «буква», «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук».

8.Анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками (ом, мо).

9.Полный звуковой анализ и синтез трехзвуковых слов с изученными звуками (сом, кит).

10.Буквы «у», «а», «и», «п», «т», «к», «м», «о», «ы», «с».

11.Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами, односложных слов; выкладывание слов из букв.

 

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам: «Осень», «Ягоды», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Деревья», «Домашние птицы», «Дикие птицы», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы».

 

Грамматический строй речи (по лексическим темам первого периода обучения)

1.Падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа.

2.Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа.

3.Образование глаголов совершенного и несовершенного вида.

4.Согласование существительных с прилагательными (род, число, падеж).

5.Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои.

6.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 

Развитие связной речи

1.Составление простых распространенных предложений.

2.Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

4.Заучивание небольших текстов.

 

Развитие мелкой моторики

1.Обводка, раскрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам первого периода обучения).

2.Составление фигур, узоров из элементов.

3.Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

4.Печатание пройденных букв.

 

Работа с родителями

1.Анкетирование родителей.

2.Консультация на тему «Причины речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста».

 

Работа с воспитателями

Консультация на тему: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста».

 

 

Второй период обучения

(декабрь, январь, февраль)

Развитие общих речевых навыков

1.Работа над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи.

2.Знакомство с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной.

 

Произносительная сторона речи

1.Продолжение работы по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи звуков.

2.Автоматизация и дефференциация поставленных звуков.

 

Слоговая структура и звуконаполняемость слов

1.Двухсложные слова со стечением согласных (плита, миска).

2.Трехсложные слова со стечением согласных (конфеты, кукушка, продавец).

 

Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

1.Звуки с-с’, з-з’, б-б’, т’, д-д’, г-г’, ш, л, ж, р-р’.

2.Буквы «н», «я», «з», «х», «б», «в», «д», «э», «г», «ш», «е», «л», «ж», «ё», «р», «и».

3.Полный звуковой анализ слов типа: Нина, косы, батон, кубик, бумага, кошка, стул, волк, плита, красный, страна.

4.Различать на слух твердые и мягкие согласные.

5.Преобразовывать слова путем замены или добавления звука.

6.Делить слова на слоги, ввести понятие «слово», «слог, как часть слова».

7.«Предложение», составление графической схемы предложений без предлогов, а затем с простыми предлогами.

8.Элементарные правила правописания:

а)раздельное написание слов в предложении;

б)точка в конце предложения;

в)употребление заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных;

г)правописание буквы «и» после букв «ж», «ш».

9.Составлять слова из пройденных букв.

10.Читать слова по слогам.

 

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам: «Зима», «Домашние животные», «Дикие животные», «Новый год», «Мебель», «Транспорт», «День защитника отечества», «Семья», «Дом».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: