Прочтите текст и выполните задания 13–18.




 

 

Рынок – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей. Каждый из нас ежедневно вступает в экономические отношения. Отправляясь в магазин за покупками, приобретая билет на автобус, оплачивая коммунальные услуги, мы выступаем в качестве покупателей. Спрос – это количество товара, которое потребители готовы купить по данной цене в данный период времени. Чем выше цена, тем меньшее количество продукции приобретают покупатели. Чем ниже цена (до определённого предела), тем больший объём приобретается.

Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен вызывает увеличение спроса на товары первой необходимости длительного хранения. Существует и ещё целый ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цены. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, – акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат и другое. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается. Но это лишь исключения. Во всех остальных случаях спрос на товар увеличивается со снижением цены и уменьшается с её ростом, то есть связь между количеством и ценой товара обратная.

Анализируя спрос на различные товары, можно проследить ещё одну интересную закономерность. Спрос на некоторые товары является взаимозависимым.

На рынке существуют товары, способные заменять друг друга. Масло – маргарин, чай – кофе, мыло – стиральный порошок, говядина – свинина – мясо птицы. Всё это – примеры товаров-заменителей. Соответственно, изменение цены одного из таких товаров вызывает изменение спроса на другой товар.

Кроме товаров-заменителей на рынке присутствуют товары, которые дополняют друг друга: музыкальный центр – компакт-диски, автомобиль – бензин – автосервис, фотоаппарат – фотоплёнка, карты памяти – услуги печати фотографий и т.д. Спрос на эти товары также взаимосвязан.

Анализируя динамику спроса, производители прогнозируют реакцию потребителей на различные изменения и за счёт этого имеют возможность «подстроить» своё поведение на рынке товаров под реакцию покупателей.

(По материалам энциклопедии для школьников)


 

13

 

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   

 

 

14

 

Какова зависимость между ценой и количеством товара, востребованного потребителями? Какие два исключения из этой зависимости приведены в тексте?

 

                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   

 

 

15

 

Объясните мысль автора о том, что «рынок – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей». С опорой на текст и знания курса дайте два объяснения.

 

                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   

 


 

 

16

 

Спрос на какие группы товаров является взаимозависимым? На примере любых товаров (услуг) каждой группы проиллюстрируйте взаимозависимость спроса на них.

 

                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   

 

 

17

 

Известно, что весной покупательницы начинают активно готовиться к летнему пляжному сезону. В этот момент предложение диетических продуктов, товаров и услуг для коррекции фигуры увеличивается и становится более разнообразным. Объясните поведение производителей. Какой фрагмент текста может помочь Вам в объяснении?

 

                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   

 

 

18

 

Нередко высказывается мнение, что снижение цены товара ниже определённого предела приводит к уменьшению спроса на товар. Согласны ли Вы с этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

 

                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: