Графическое задание «Волны»




Традиционно занятие начинается с общего сбора на ковре. Психолог предлагает детям представить, что они попали на необитаемый остров. Школьникам можно напомнить сюжет, придуманный Жюлем Верном, обсудить, какие предметы (и как) оказались на острове вместе с путешественниками.

На общем листе, карандашами или мелками, дети рисуют волны, которые омывают остров. Штриховка может передавать характер разных волн: во время шторма, штиля.

2. Задание для совместного выполнения

«Остров»

Эта часть занятия имеет отличия для дошкольников и школьников. Первые строят остров в песочнице. Вторые рисуют его на листе ватмана. На острове необходимо продумать и создать удобные условия для жизни: жилье, продукты питания и способ их добывания, защита от нападений, средства коммуникации. Школьники могут пойти дальше и придумать развитие жизни на острове — обмен и торговлю, производство товаров, электричества и пр.

Выполнение заданий проходит весьма бурно. У детей много энергии уходит на раздел территории, споры по поводу содержания рисунков. Однако на этом этапе коррекции они конструктивны и легко регулируются, особенно у школьников. Ребята получают удовольствие от взаимодействия, от своей способности выдвигать ценные идеи, от общего результата.

Когда создание острова подходит к концу, компания отправляется на прогулку. Дети ходят по игровой комнате и придумывают, что изображают предметы мебели: например, стеллаж — гора, столы — дремучий лес и т.д. Неожиданно им встречается испытание — на детей надвигается огромный паук. Победить его можно «камнями», сделанными из газетной бумаги. Дети сминают газеты в комки и закидывают ими паука. Победа!

3. Задание на создание ситуации успеха

Ведущий. Мы создали на острове все необходимое для жизни. Давайте теперь украсим его — пусть на нем расцветут прекрасные цветы, полетят бабочки.

С помощью техники «монотипия», которую в данном применении еще называют кляксографией, дети создают цветы (наносят кляксы около сгиба бумаги А5, складывают бумагу, проглаживают, делают оттиск). Ребятам нравится эта техника, и они делают кляксы снова и снова. Надо заранее позаботиться о достаточном количестве бумаги.

Получившиеся рисунки становятся украшением острова. Взрослый и дети развешивают, раскладывают «цветы» по всему пространству игровой.

Итог занятия

См. занятие № 2.

Занятие № 10. «Автопортреты»

Данное занятие является последним в цикле, дети знают об этом заранее.

Диагностическое задание «Рисунок в круге»

Так же как на втором занятии, ребята разукрашивают круги. Новые рисунки сравниваются с нарисованными раньше. Дети выбирают, какой их них нравится им больше — первый или второй.

Более позитивным является выбор рисунка, выполненного на данном занятии. Это указывает на то, что за период встреч у ребенка усилилось самопринятие.

2. Творческое задание «Автопортрет»

Ведущий. Сегодня последнее занятие. Очень хочется, чтобы на память о наших встречах в игровой комнате остались ваши портреты.

Предлагается воспользоваться техникой коллажа. В качестве материалов подойдут детские и подростковые журналы. В них много фотографий и иллюстраций из популярных фильмов, комиксов. Ребята сами выбирают и вырезают для своего портрета глаза, нос, рот и любые другие части. Приклеивают к основе, для завершения образа дорисовывают фломастерами или красками.

Часто дети создают коллажи, которые можно назвать «образным портретом». Имеется в виду, что на них присутствуют машины, боксерские перчатки, игрушки и другие элементы, с помощью которых ребенок воплощает свой образ Я, украшает себя, делает сильнее, интереснее.

Затем традиционно устраивается выставка. По окончании занятий ее смогут посетить родители.

Итог занятия

Итог занятия должен логично завершить цикл встреч. Несмотря на то что содержание занятий повторяется в работе со всеми группами, каждая из них обладает уникальностью и собственной психологической атмосферой. В связи с этим трудно унифицировать последнюю церемонию. В зависимости от степени развития отношений между детьми можно выбрать один из вариантов:

• торжественно вручить детям дипломы, в которых перечислены их сильные качества, продемонстрированные за период встреч;

• придумать сюрприз: например, детям очень нравится видеоролик о создании рисунков с помощью песка;

• по предварительной договоренности подготовить чаепитие.

Примерное оснащение помещения
для занятий изотерапией

Материалы для создания изображений Оборудование арт-комнаты
• гуашь, акварель • бумага для рисования (формат А1–А4) • обои в рулоне • фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки • художественные и клеевые кисти (толстые, тонкие) • тампоны, губки • пластмассовые банки для воды • цветная бумага, картон, ножницы • клей ПВА, клей-карандаш, скотч • степлер • сыпучие материалы (крупы, сахар, соль) • засушенные листья деревьев • бросовый и природный материал • коктейльные соломинки • «суровые» нитки • песочница • толстое стекло (обработанный край) различного размера • картонные рамки для картин • место для выставки детских работ (например, прибитые к стенам рейки, в которые легко входят канцелярские гвоздики) • планшеты • магнитофон • столы, стульчики, мольберты • клеенки или другие покрытия для предохранения столов • полотенца, салфетки • тазик для мытья рук (если в комнате нет раковины) • ведро, тряпки, моющие средства, резиновые перчатки

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь