Какие модели образовательной деятельности внедрить




Главное в статье

1. Выстроить индивидуальную траекторию обучения школьника с РАС поможет индивидуальный учебный план. Как его разработать.

2. Есть четыре модели, по которым можно реализовать индивидуальный учебный план: модель 1, модель 2, модель 3, модель 4.

 


Вы можете выбрать модели, по которым будете обучать школьника с расстройствами аутистического спектра (РАС): совместно со сверстниками, организовать часть занятий индивидуально или полностью обучать учащегося индивидуально или на дому.

Как разработать индивидуальный учебный план

ВАЖНО

Педагог учитывает, что ребенок с РАС может демонстрировать высокую степень успешности освоения предмета. Тогда учитель усложняет содержание материала

 

Одна из возможностей выстроить индивидуальную траекторию обучения для учащихся с РАС – реализовать индивидуальный учебный план (ИУП). ИУП разрабатывают для обучающегося или группы на основе учебного плана школы в соответствии с вариантом адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) обучающихся с РАС.

ИУП разрабатывают с первого класса. Исключение – ИУП, который предусматривает ускоренное обучение. Школа разрабатывает ИУП самостоятельно на основе варианта АООП с учетом особенностей развития и возможностей ученика.

ИУП фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающегося, название и структуру предметных областей и учебное время на их освоение. Если вы разрабатываете ИУП, можно использовать модульный принцип и сочетать варианты учебных предметов, курсов, дисциплин.

План состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть ИУП включает перечень учебных предметов и учебное время в часах, чтобы изучить предметы.

ВАЖНО

Общие характеристики, направления, цели, практические задачи учебных предметов, курсов вы формулируете в разделах АООП: «Программы отдельных учебных предметов, курсов» и «Коррекционно-развивающая область»

 

В ИУП входят обязательные предметные области: русский язык и литературное чтение; математика и информатика; обществознание и естествознание (окружающий мир); основы религиозных культур и светской этики; искусство; технология; физическая культура; иностранный язык.

Количество учебных занятий за четыре года не может составлять меньше 2904 часов и больше 3345 часов.

Часть ИУП, формируемая участниками образовательных отношений, реализует индивидуальные потребности школьников с РАС. Время на эту часть отводят внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, чтобы увеличить часы на отдельные предметы обязательной части или ввести курсы, которые обеспечивают интересы обучающихся.

В эту же часть входит внеурочная деятельность. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 10 часов в неделю:

· не более 5 часов – внеурочная деятельность;

· не менее 5 часов – коррекционно-развивающая область.

ВАЖНО

Обязательно разработайте в школе локальный акт, который определит особенности и порядок обучения по ИУП

 

Образовательная организация (ОО) самостоятельно выбирает виды образовательной деятельности по предмету: проектно-исследовательская, практические занятия, опытная, наблюдения, экскурсии. Школа определяет, как чередуется учебная и внеурочная деятельность в рамках АООП обучающихся с РАС. Например, внеурочную деятельность вы включаете в расписание первой половины дня.

Чтобы индивидуализировать содержание в предметной и коррекционно-развивающей областях, предусмотрите в ИУП учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных предметов или учебные занятия, которые обеспечивают интересы обучающихся с РАС.

Увеличьте часы на отдельные предметы, реализуйте курсы коррекционно-развивающей области или учебные курсы внеурочной деятельности, которые обеспечивают особые образовательные потребности детей с РАС. Запланируйте дополнительное образование или другую внеурочную деятельность.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА Какие нормативные документы регламентируют обучение по ИУП 1. Определяет понятие ИУП Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2). Если ученик не ликвидировал академическую задолженность, то его можно перевести на ИУП с согласия родителей (ст. 58). 2. Предоставляет право на обучение по ИУП Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам., утв. приказом Минобрнауки России от 20.08.2013 № 1015. 3. Определяет курсы коррекционно-развивающей области ИУП в соответствии с вариантом программы обучения и устанавливает варианты 8.1, 8.2, 8.3, 8.4 АООП начального общего образования для обучающихся ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утв. приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598.

 

Какие модели образовательной деятельности внедрить

Школа может использовать четыре модели.

Модель 1

Школьник с РАС учится совместно со сверстниками. Обучающийся находится в классе на всех уроках, но посещает отдельные занятия внеурочной деятельности и курсы коррекционно-развивающей области в соответствии с индивидуальными потребностями.

Ученик также посещает дополнительные занятия в группах, которые обеспечивают его интересы. Занятия в рамках коррекционно-развивающей области проходят индивидуально.

Модель 1

Модель 2

СПРАВКА

Нецензовый уровень образования – акцент делают на области развития жизненной компетенции ребенка с РАС

 

Ученик с РАС имеет академическую задолженность и дефицит в образовательной области по одному предмету. Ученик посещает занятия в классе, но в ИУП и в расписании есть дополнительный час предметной области, чтобы восполнить дефицит. В этот час обучающийся с РАС занимается с другим педагогом индивидуально или в группе с детьми со схожими трудностями.

Для него школа организует коррекционно-развивающие занятия по рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии. Ученик посещает внеурочные занятия по интересам.

Модель 2

Модель подходит для ученика с высоким уровнем освоения предметов. Предусмотрите дополнительный час, чтобы изучить предмет углубленно, и внеурочную деятельность для проектной работы.

Модель 3

Ученик обучается индивидуально или на дому. Он может частично посещать занятия в классе по заявлению родителей. Для школьника организуют совместное обучение по некоторым предметам. Специалисты включают его в групповые коррекционно-развивающие занятия. Большая часть занятий индивидуальна.

Модель 3

Модель 4

Для обучающегося по варианту 8.3. Нецензовый уровень образования, поэтому учитель использует специальные учебники, специфические приемы. Ученик может частично посещать занятия в классе, если позволяет его учебное расписание.

Для ученика школа организуют индивидуальные учебные занятия и занятия со специалистами, работу в группе на внеурочной деятельности и на интегрированных занятиях у педагога-психолога.

Модель 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: