Руководство подготовкой и проведением Конкурса
3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет.
3.2. Оргкомитет Конкурса:
- обеспечивает проведение Конкурса,
- осуществляет отбор конкурсных работ,
- формирует состав жюри,
- утверждает списки победителей.
3.3. Жюри Конкурса:
- проверяет и оценивает программу в баллах по каждому критерию;
- определяет победителей.
НаКонкурс принимаются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы технической направленности.
Сроки и порядок проведения Конкурса
20-24.11.2017 г – прием конкурсных работ;
28-29.11.2017 г – работа жюри.
Общее руководство, подготовку и организацию проведения Конкурса осуществляет ГБУ ДО Республиканский детский образовательный технопарк.
Правила оформления
Программы, присланные на Конкурс должны соответствовать требованиям к дополнительным общеобразовательным программам (Приложение 1) и методическим рекомендациям по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Приложение 2).
Конкурсные работы принимаются в бумажном и в электронном виде в формате doc или rtf, шрифтом TimesNewRoman, 14 кегль, межстрочный интервал – 1,5.
Поля страницы: 3,0 см слева, 1,5 см справа, 2,0 см снизу и сверху. Страницы нумеруются арабскими цифрами.
Все файлы, относящиеся к одной программе (презентация, пояснительная записка, конспект, музыкальное сопровождение, тесты, индивидуальные задания) должны выкладываться одним архивом (архиватор zip).
Наличие ссылок на использованные источники – обязательно (при явном или косвенном использовании).
Программы оформляются в формате А4.
Критерии оценки программ
-соответствие примерным требованиям к оформлению
и содержанию структурных элементов дополнительной общеобразователь-
ной общеразвивающей программы.
- выраженность актуальности, новизны и педагогической целесообразности программы. Соответствие программы действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам;
- соответствие цели и задач программы и ее содержания;
- соответствие ожидаемых результатов программы ее цели, задачам, содержанию;
- обоснованность продолжительности реализации программы;
- обоснованность форм и режима организации занятий по программе;
- соответствие программы заявленному возрасту и категориям детей;
- соответствие содержания программы заявленной цели и результату;
- вариативность содержания программы, возможность выбора
и построения индивидуальной образовательной траектории;
- интегративность, преемственность содержания программы, взаимосвязь с другими типами образовательных программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия;
- соответствие форм организации деятельности по программе цели и содержанию;
- обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий;
- обоснованность и обеспечение комфортности условий реализации программы (материальных, методических, информационных, нормативных; психолого-педагогических и др.);
- обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов и удовлетворенности качеством программы;
- значимость программы для ребенка, социума, системы образования.
Максимальная оценка по каждому критерию 10 баллов.
Награждение участников
8.1. Все участники получают Сертификат.
8.2. По итогам Конкурса выявляются победитель (1 место) и призеры (педагогические работники, занявшие 2, 3 места).
8.3. Победители награждаются Дипломами Министерства образования Республики Башкортостан.
Программы педагогов-победителей, педагогов-призеров могут быть рекомендованы для участия во всероссийских конкурсах и для публикации.
Примечания
9.1. По всем интересующим вопросам обращаться в отдел научно-методического и программного сопровождения телефону/факсу 8(347)273-30-51 или по эл. почте: rtekhnopark@mail.ru.
9.2. Участники Конкурса предоставляютконкурсную работу (дополнительную общеобразовательную программу), заявку (Приложение 3),согласие на обработку персональных данных (Приложение 4) в ГБУ ДО Республиканский детский образовательный технопарк по адресу: г. Уфа, ул. Кирова, д.43.
Приложение 1
Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительнойобщеобразовательной программы.
(Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г № 06-1844)
(1. На титульном листе дополнительной общеобразовательной программы рекомендуется указывать:
- наименование образовательной организации;
- когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа;
- название дополнительной общеобразовательной программы;
- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная общеобразовательная программа;
- срок реализации дополнительной общеобразовательная программы;
- Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной общеобразовательной программы;
- название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная общеобразовательная программа;
- год разработки дополнительной общеобразовательной программы.
2. В пояснительной записке к дополнительной общеобразовательной программе следует раскрыть:
- направленность дополнительной общеобразовательной программы;
- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
- цель и задачи дополнительной программы;
- отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих программ;
- возраст детей, участвующих в ее реализации;
- сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы);
- формы и режим занятий; ожидаемые результаты и способы их проверки;
- формы подведения итогов реализации дополнительной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).
3. Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательнойпрограммы может содержать:
- перечень разделов, тем;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические.
4. Содержание изучаемого курса дополнительной общеобразовательной программы возможно отразить через: краткое описание тем программы (теоретических и практических видов занятий).
5. Методическое обеспечение может включать описание:
- форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу дополнительной общеобразовательной программы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.), и технологий их организации (КТД, тренинг-технология, проектирование, шоу-технология и др.);
- приемов и методов организации образовательного процесса с отражением условий его реализации, характеристикой дидактического материала и технического оснащения;
- форм подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной общеобразовательной программы и педагогического инструментария оценки эффективности программы.
6. Список использованной литературы (Список рекомендуемой литературы отдельно для педагогов и отдельно для детей иродителей).
Приложение 2