II. Экономическая политика.




Проект

 

ПРОГРАММА

Политической партии

«Партия Малого Бизнеса России»

 

Великий Новгород

Год

Поможем себе сами!

Сектор малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом любого развитого государства. Сегодня мы, Партия Малого Бизнеса России, в лице единомышленников, бизнесменов и предпринимателей боремся не только за инновационное развитие отечественной экономики, но и за достойный уровень жизни каждого гражданина нашей страны. Наша цель – это устойчивое социально-экономическое развитие страны и формирование обширного среднего класса. Наша миссия – создание самостоятельной независимой личности как залог сильной и суверенной индустриальной державы.

Для достижения вышеуказанных целей мы будем руководствоваться принципом солидарности интересов, и стремиться к активному деловому сотрудничеству на основе взаимоуважения с другими политическими партиями, общественными движениями и организациями, с гражданскими активистами, с органами государственной власти и местного самоуправления.

 

I. Социальная политика.

Развитие инновационных технологий, конкурентоспособность и экономический рост достигается, прежде всего, системой инвестиций в человеческий капитал. Для эффективной реализации социальной политики и развития человеческого потенциала, мы считаем необходимым решить следующие задачи:

В сфере культуры. Создать комплекс мероприятий по сохранению многокультурного и исторического наследия народа. Обеспечить благоприятные условия устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в сфере культуры и туризма. Обеспечить доступ граждан к культурным ценностям и участию в культурной и досуговой жизни с помощью малого предпринимательства в этой сфере, которое является конкурентоспособным за счет специфики оказываемых услуг, которые либо отсутствуют в деятельности госучреждений, либо представлены не в полном объеме.

В сфере науки. Увеличить государственную поддержку развития фундаментальных научных исследований из средств федерального бюджета. Обеспечить поддержку малого и среднего предпринимательства в научно-инновационной сфере. Институционально закрепить создание и развитие перспективных НИОКР на базе НИИ. Усовершенствовать систему получения грантов, повысить стипендию и оплату труда научным работникам с целью уменьшения оттока из страны высококвалифицированных специалистов. Реформировать институт патентного права с целью способствования научно-техническому прогрессу и обеспечения охраны прав и законных интересов создателей изобретений

В сфере образования. Сделать основополагающим принципом государственной политики общедоступность и эффективность образования. Добиться повышения оплаты труда и престижа работников системы общего и дошкольного образования. Ввести учебный предмет «Основы экономики» в обязательную школьную программу, с целью поэтапного формирования экономической культуры учащихся. Возродить систему профессионально-технического образования на новой информационно-технологической основе. Расширить платный образовательный сектор, позволяющий развить позитивную конкуренцию среди поставщиков образовательных услуг, что дает возможность выбора услуг на альтернативной основе. Повысить имидж высшего образования, ввести государственное квотирование бюджетных мест в соответствие с запросом рынка труда. Вернуть возможность распределения на рабочие места выпускников ВУЗов и СУЗов по их желанию.

В сфере здравоохранения. Определить и закрепить объемы бесплатной, страховой и платной медицины в отечественном здравоохранении с целью повышения его качества и доступности. В обязательном порядке предоставлять бесплатную медицинскую помощь и средства из бюджета на дорогостоящие медикаменты и жизненно-важные операции для всех слоёв населения. Немедленно остановить реструктуризацию здравоохранения: сокращение количества больниц и медицинского персонала.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства. Разработать и осуществить программу массового строительства социального жилья; обеспечить осуществление программы скорейшего расселения из ветхого и аварийного жилья, расселения из коммунальных квартир; стимулировать реальную конкуренцию между строительными компаниями, для повышения качества работ и услуг, снижения их стоимости; повысить прозрачность и эффективность работы управляющих компаний и ТСЖ.

В системе пенсионного обеспечения. Обеспечить достойную старость и увеличить размеры социальных выплат населению пенсионного возраста страны, ветеранам Великой Отечественной Войны, ветеранам труда, ветеранам боевых действий; обеспечить расчет размера страховой пенсии с обязательным учетом периодов работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации; ввести и законодательно закрепить повышение индивидуальных пенсионных коэффициентов для работников бюджетной сферы.

II. Экономическая политика.

Общемировая практика свидетельствует, что малый и средний бизнес – это основа экономики и гарантия достатка и благополучия львиной доли населения любой страны. Для российского государства сектор малого и среднего бизнеса – это не только рычаг развития предпринимательской активности, но и важнейшее условие расширения среднего класса. Так, в странах «третьего мира» малый и средний бизнес составляет до 95% общего экономического потенциала, в Европе и США – от 45% до70%, в то время как в России, несмотря на все заявления представителей государственной власти последних пяти лет уровень развития малого и среднего предпринимательства не поднимается выше 25-30%, а в некоторых регионах не достигает и 10%. Эта диспропорция является причиной замедленного развития российской экономики, приводит к стагнации, дефициту бюджетов всех уровней и, в конечном, счете, к росту бедности и истощению прослойки невеликого среднего класса, чьи доходы не способны угнаться за темпами инфляции. Административный прессинг, массированный контроль и надзор, бюрократические барьеры – основные факторы, негативно влияющие на рост предпринимательства на всех стадиях его развития.

Для преодоления проблем на пути развития малого и среднего предпринимательства в первую очередь мы считаем необходимым внести изменения в следующие сферы:

Монетарная политика:

1. Изменить банковскую систему кредитования в сторону смягчения условий кредитования для малого бизнеса, а именно: уменьшить процентную ставку до 10-12%, а также увеличить сроки кредитования – до 10 лет за счет конкуренции и увеличения объемов кредитного рынка. С целью повышения мотивации государственных и коммерческих банков для выдачи кредитных ресурсов субъектам малого и среднего бизнеса, нам представляется необходимым, осуществление государственного страхования банковских кредитов не менее 10% от общих объемов кредитования банков. Значительные усилия необходимо направить на упрощение получения кредитов, отстранить службы безопасности банков от участия в анализе кредитных сделок, индивидуально подходить к выдаче каждого кредита, при оценке рисков, связанных с его выдачей, уничтожить все БКИ (банки кредитных историй). Также для стимулирования бизнеса необходимо расширение практики кредитования под контракт, которая существенно поможет начинающим предпринимателям с минимальными затратами времени и средств выполнить условия контракта.

2. Внести существенные изменения в налоговое законодательство России, как для физических, так и юридических лиц, а именно: введение системы пропорционального налогообложения, уменьшение налога на прибыль, уменьшение размеров вычетов с начисленной заработной платы, изменение порядка уплаты транспортного налога. Обеспечить эффективное исполнение системы налоговых каникул для вновь открываемых предприятий в производственной, социальной и научной сфере. Целесообразным и эффективным, на наш взгляд, является перенос значительной части налогов на местный уровень, что позволит повысить взаимозаинтересованность местных властей и бизнеса.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса:

1. Основная доля среднего и малого бизнеса приходится на сферу оптовой и розничной торговли и на сферу услуг. В связи с этим мы считаем необходимым увеличить инвестирование и государственную поддержку, а также создать гибкие условия развития предпринимательства в производственном и строительном секторе, а также в сфере социальных услуг. Помимо этого, коренные изменения необходимо внести в отрасли, которые имеют потенциал для предпринимательской деятельности и высокую социальную значимость, но в настоящее время развиты не в полной мере.

Лесная промышленность. При условии сохранения лесного хозяйства в федеральной собственности, предлагаем освободить арендаторов от арендной платы сроком на пять лет, что даст возможность подготовить арендуемые участки к освоению, а именно: качественно произвести лесоустроительные работы, мелиоративные работы, а также работы по строительству лесных дорог круглогодичного использования на арендуемых участках. Указанные действия приведут к возможности приобретения современной лесозаготовительной и другой техники. Помимо этого необходимо возродить и закрепить законодательно функцию государственных лесхозов по лесовосстановлению. Также Партия Малого Бизнеса России предполагает крайне актуальную для нашей страны реформу в сфере лесного хозяйства, по аналогии со странами северной Европы: абсолютное большинство котельных, предназначенных для отопления городов, поселков и деревень, необходимо перевести на твердое топливо (дрова и торф). Это даст существенный стимул к развитию малого и среднего бизнеса России, как со стороны заказчиков - владельцев котельных, так и со стороны поставщиков - арендаторов лесных участков.

Транспортная отрасль. Развитие транспортной инфраструктуры – важнейшее условие модернизации российской экономики. Для кардинального обновления транспортного комплекса, нам представляется необходимым: оказать государственную поддержку, направленную на последовательное обновление парка транспортных средств неэффективных и непригодных к эксплуатации; увеличить государственное субсидирование на строительство и реконструкцию региональных и местных автомобильных дорог; реформировать законодательные акты и нормативные документы в сфере транспорта и логистики, препятствующие развитию предпринимательства в данном секторе, а именно: увеличить максимально-разрешенный вес грузового автомобиля в зависимости от количества осей до 60 (шестидесяти) тонн против 38 (тридцати восьми) тонн законодательно установленных сегодня; возродить малую авиацию и речное судоходство, обеспечивая тем самым не только социально-экономическое развитие, но и круглогодичную транспортную доступность отдаленных населенных пунктов.

Сельское хозяйство. В вопросах аграрной политики в первую очередь считаем необходимым: преодолеть несовершенство и противоречивость действующего законодательства, а именно реализовать решения о приоритетной поддержке сельского развития, в том числе оказать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в секторе аграрного рынка; на уровне субъектов федерации сформировать систему государственного заказа на сельскохозяйственную продукцию, услуги и работы; каждому сельхозпроизводителю за конкретно выращенную продукцию доплачивать из бюджета в виде дотаций сумму, которая рассчитывается по формуле (в случае если цена реализации меньше первых двух слагаемых):

себестоимость + прибыль (20%) - цена реализации (т. е. цена на пунктах приема сельхозпродукции);

обеспечить выплату пособий семьям, переселяющимся в сельскую местность для образования фермерских хозяйств.

Легкая промышленность. На сегодняшний день предпринимательство в сфере легкой промышленности является одним из мощнейших катализаторов социально-экономического развития на местном уровне. Для устранения влияния негативных факторов на развитие отрасли и превращение ее в конкурентоспособный и саморазвивающийся сектор экономики страны, считаем необходимым: возместить из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным предприятиями на сезонную закупку сырья и материалов, техническое перевооружение, производство экспортной продукции; произвести бюджетное финансирование НИОКР для нужд отрасли; производить ввоз технологического оборудования и комплектующих со снижением таможенной пошлины до нулевой ставки. В кратчайшие сроки осуществить переход легкой промышленности на отечественное сырье, материалы и оборудование.

2. Создать комплекс мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности и формирования положительного образа предпринимателя.

Судебная и правоохранительная система:

1. Реформировать кадровую политику в сфере судопроизводства: формирование судейского корпуса только из гражданских лиц, имеющих гражданство РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее трех лет с целью обеспечения судейской независимости и беспристрастности.

2. Внести изменения в систему исполнительного производства, а именно лишить судебных приставов права накладывать запрет на выезд за границу и передать данные полномочия в исключительную компетенцию судов.

3. Ликвидировать коллекторские организации и агентства, осуществляющие свою деятельность вне правового поля. Ввести систему лицензирования с перечнем профессиональных стандартов для лиц, занимающихся взысканием долгов.

4. Усилить борьбу с коррупцией и взяточничеством на всех уровнях власти, увеличить ответственность сотрудников прокуратуры, МВД, ФСБ, Следственного комитета, работающих на первоначальных стадиях следствия и дознания по установлению признаков преступления, как оснований для возбуждения уголовных дел.

5. Произвести судебную амнистию для осужденных по экономическим преступлениям, а именно амнистировать до 50% осужденных, отбывших более половины срока наказания; прекратить возбужденные уголовные дела по экономическим статьям, не относящиеся к тяжким и особо тяжким преступлениям. В то же время считаем необходимым ужесточить наказание за хищение государственных бюджетных средств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: