СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ. ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО




СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

На заседании кафедры теории и истории государства и права

Протокол № ______ от ______________

Зав. кафедрой _______к.ю.н., доцент Г.А. Иванцова

 

 

Учебно-методический комплекс

по дисциплине «история политических и правовых учений»

специальность 021100 –юриспруденция 4 курс ОДО

 

Учебно-методический комплекс разработан: Учебных часов по плану:

к.и.н Алешин П.Н. всего 46,

в том числе

лекций 26

семинарских 20

консультаций 2

самостоятельная работа

студентов 40

экзамен 8 семестр

 

 

Стерлитамак 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Расчет часов по курсу «История политических и правовых учений»…3

 

2. Введение……………………………………………………………………4

3. Программа курса…………………………………………………………..4

 

4. План семинарских занятий……………………………………………....18

 

5. Вопросы для самоконтроля…………………………………………..….28

 

6. Контрольные тесты………………………………………………………44

 

7. Примерные вопросы к экзамену………………………………………...50

 

8. Рекомендуемая литература по всем темам……………………………..51

 

9. Интернет ресурсы………………………………………………………...52

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 021100 –ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

КВАЛИФИКАЦИЯ – ЮРИСТ

ОПД.Ф.02

ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ

Критерии оценки политико-правовых доктрин; становление и развитие политико-правовой идеологии; политические и пра­вовые идеи в государствах Древнего мира и средних веков; по­литические и правовые учения Нового времени; теория естест­венного права; теория разделения властей; ранний социализм; политические и правовые учения в России; правовые и полити­ческие учения Канта и Гегеля; либеральные политико-правовые доктрины; социалистические политико-правовые теории; марк­систские политико-правовые учения; основные политические и правовые учения второй половины XIX века (Остин, Еллинек и др.) и XX века (Дюги, Эрлих, Кельзен и др.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели освоения дисциплины:

Сформировать у студентов системное представление о развитии мировой политико-правовой мысли как целостном процессе концептуального осмысления теоретических проблем государственно-правового характера;

– обобщить опыт многих поколений известных мыслителей, юристов, философов, политических деятелей в разрешении проблемных вопросов, связанных с исследованием происхождения, природы и сущности государства и права, законности и справедливости права, принципов взаимоотношений личности и государства;

– ознакомить студентов с основными этапами развития политико-правовой мысли с учетом проблемно-теоретического характера учебного курса, начиная с политико-правовых учений Древнего Востока до государственно-правовых концепций XX в.;

– сформировать у студентов представление о соотношении теоретических положений политико-правовой науки и реально существующих юридических институтов;

– показать специфику истории политических и правовых учений как обще-профессиональной юридической дисциплины, которая рассматривает государственно-правовые проблемы только с позиций теоретических концепций, разработанных конкретными авторами или входящих в состав каких-либо методологических школ, сыгравших заметную роль в развитии политико-правовой мысли.

Задачи:

– ознакомить студентов с методологией изучения правовых явлений и методикой профессиональной оценки политико-правовых концепций;

– сформировать у них навыки самостоятельного анализа теоретических работ крупнейших представителей политико-правовой мысли для профессиональной ориентации в общемировых тенденциях и перспективах развития исследований в области государства, политики, законодательства, права;

– обучить студентов системному подходу к анализу развития любой научной дисциплины.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент должен знать:

– системную периодизацию истории политических и правовых учений и основные направления развития политико-правовой теории в России и за рубежом;

– основные положения фундаментальных политико-правовых теорий, а также содержание работ крупнейших представителей политической и правовой мысли.

уметь:

– аналитически представить содержание важнейших политико-правовых концепций, оценить их роль и значение в развитии методологических подходов к формированию теоретической модели познания правовых явлений;

– проследить истоки возникновения и развития политико-правовой теории в ее взаимодействии с другими научными школами и направлениями;

– владеть понятийным аппаратом истории политических и правовых учений.

владеть:

– навыками комплексного подхода к оценке истории развития политико-правовых школ, научных направлений, отдельных теорий;

– самостоятельной постановкой локальной исследовательской политико-правовой проблемы;

– навыками работы с основными видами источников по истории политических и правовых учений.

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: