Актуальность проблемы и пути её решения.




Пояснительная записка

Проект посвящён важной и злободневной теме настоящего времени – проблеме Твёрдых Бытовых Отходов. “Благо цивилизации” пополняет растущие свалки как грибы. Поэтому вопрос, что делать с этой массой отходов становится всё острее.

Сжигать – недопустимо, так как в их состав входят различные синтетические материалы, при горении которых выделяются токсины. Производить захоронения – не выход, так как данный способ избавления от отходов требует больших площадей. При этом страдает атмосферный воздух, грунтовые воды. Значит нужно развивать технологии, позволяющие использовать промышленные отходы. Но, кроме этого, важно воспитать поколение, которое будет думать об охране окружающей среды, поэтому необходимо начинать эту работу уже сейчас, то есть включать подростков в различные виды деятельности.

Организаторы проекта: родители 5а класса, обучающиеся 5а класса, классный руководитель.

Для реализации проекта создана команда, которая разбита на группы: 1)управления;

2)экологического просвещения;

3) трудовой отряд “ЧиП”(«Чистая природа»).

Этапы проекта:

1)подготовительный этап

2) этап реализации проекта

3) этап анализа проделанной работы

В проекте задействованы целевая группа: 5ые классы.

С учащимися будет проведено:

1) Анкетирование “ Проблема сбора и утилизации твёрдых бытовых отходов ”

2) Сбор макулатуры, акция «Бумажный десант»

3) Месячник посвящённый проблеме ТБО, в который включены мероприятия для учащихся в разнообразной форме.

4) Субботники по весенне-летнему благоустройству территории школы.

5) Конкурс проектов “Красивая школа”

Ожидаемые результаты:

-активная жизненная позиция обучающихся в сфере экологической и природоохранной деятельности;

-экономия природных ресурсов за счет сдачи во вторичную переработку макулатуры;

- применение на практике полученных знаний и умений для изучения лесных богатств и их рационального использования.

Методы:

  • Анализ литературных источников и ресурсов сети интернет по данной теме;
  • статистический;
  • беседы;
  • методы обработки данных;
  • метод проектов;
  • анализ результатов деятельности.

 

Актуальность проблемы и пути её решения.

Отходы - это изделия и материалы, которые утратили свои потребительские свойства в результате физического и морального износа. Как только люди стали образовывать достаточно большие поселения, возникла проблема отходов, так как жизнь человека и его деятельность всегда сопровождалась их образованием. Данную проблему можно сравнить с мифической гидрой, с которой боролся Геракл: на месте одной отрубленной головы немедленно вырастают две. И не случайно. Перемены в экономической жизни России заметно изменили прилавки магазинов и вкусы покупателей. Появились товары в красивой одноразовой упаковке. Срок жизни бытовой техники стал намного короче. Одежда, обувь всё более зависят от капризов моды и вскоре устаревают.

Отходы, которые в огромных количествах накапливаются в наших домах, урнах относятся к категории твёрдых бытовых отходов (ТБО). В их образовании мы принимаем самое непосредственное участие. Они влияют на качество среды, являются источником экологической опасности: распространяют запах и являются средой для разложения болезнетворных бактерий, грызунов - переносчиков инфекционных заболеваний. Поэтому являются серьёзной опасностью для здоровья населения. А их в настоящее время в России накоплено свыше 82 млрд. тонн.

Естественное разложение различных материалов требует определенного времени. Например, для разложения бумаги необходимо от 2 до 10 лет, консервной банки – 90 лет, фильтра от сигареты – 100 лет, полиэтиленового пакета – 200 лет, пластмассы – 500 лет, стекла – 1000 лет. Сжигание ТБО в урнах и мусорных баках недопустимо, так как в их состав входят различные синтетические материалы, при горении которых выделяются диоксины – токсичные вещества, которые вызывают раковые заболевания. Что же делать с этой массой отходов? Конечно, надо развивать технологии, позволяющие использовать промышленные отходы. Но, кроме этого, важно воспитать поколение, которое будет думать об охране окружающей среды, поэтому необходимо начинать эту работу уже сейчас, то есть включать учеников в различные виды деятельности.

В городе Нурлат проблема твердых бытовых отходов очень актуальна, так как на улице, или выйдя за черту города, наталкиваешься на горы мусора, основную часть которого составляют пластиковые бутылки, одноразовые стаканчики, банки из под пива, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты. Река, которая течет недалеко от города тоже загрязнена. Поэтому актуальным является:

1. Общими усилиями учащихся и родителей провести очистку реки Кондурча.(весной)

3.Организовать акцию «Бумажный десант» и собрать макулатуру.

4.Организовать и провести месячник, посвященный проблеме загрязнения окружающей среды ТБО, к которому привлечь учащихся, родителей.

Для реализации проекта создана команда, состоящая из родительского комитета 5 А класса

Данная команда составила план реализации проекта. Следуя намеченному плану, решили:

1. Провести анкетирование среди учащихся 5-х классов с целью выяснить, что дети знают о экологической проблеме, проблеме ТБО. (ноябрь)

2. Сбор макулатуры, акция «Бумажный десант»(октябрь, январь, март)

3. Очистка берегов реки Кондурча.(весна)

4. Провести для учащихся школы мероприятия в разнообразной форме с целью информирования учащихся об экономном отношении к материалам, о проблеме бытового мусора и способах его утилизации и о загрязнении окружающей среды как о глобальной проблеме человечества.(ноябрь-декабрь)

5. Организовать субботники по благоустройству в весенне-летний период, к которому привлечь учащихся, широкую общественность.(апрель-май)

6. Объявить конкурсы среди учащихся, педагогов школы:

а) конкурс минипроектов “Красивая школа”(май-август)

б) конкурс стихов, сочинений “Моя малая Родина”(февраль)

Цель проекта – Формирование и развитие экологической культуры у школьников.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с проблемой ТБО в городе Нурлат и путях решения этой проблемы.

2. Предоставить возможность добровольного участия в субботниках по благоустройству территории города.

3. Вовлечь учащихся в волонтерскую деятельность по изучению проблемы раздельного сбора мусора и возможности его вторичного использования, способствуя формированию активного природоохранного сознания учащихся.

4. Воспитать бережное отношение учащихся к природным богатствам.

5. Развитие чувства обеспокоенности экологическим состоянием планеты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: