Теория и методика музыкального развития детей




1. Воспитательно-образовательная работа с детьми:

· наблюдение за процессом организации и проведения с детьми музыкальных занятий, игр, праздников, развлечений, театрализованных представлений, кукольных спектаклей, самостоятельной музыкальной деятельности, использования музыки во время физкультурных и других занятий, прогулки;

· проведение одного развлечения с использованием музыки (концерта-беседы о музыке тематического вечера, игры-забавы, кукольного спектакля, музыкального конкурса и др.);

· участие в подготовке и проведении праздников, театрализованных представлений (по плану музыкального руководителя);

· проведение 3-х музыкально-дидактических игр;

· ознакомление с оборудованием, используемым в процессе музыкального воспитания (находящиеся в группе методические пособия, музыкально-дидактические игры, игрушки музыкальные инструменты, атрибуты для музыкальных занятий, театральные костюмы технические средства обучения).

2. Методическая работа.

Оказание помощи воспитателям в изготовлении музыкально-дидактических пособий игр, атрибутов для музыкальных занятий.

Предполагается следующая отчетность:

а) фиксация в дневниках:

· результатов наблюдений за детьми, их музыкальными проявлениями в условиях музыкальных занятий и в свободное от занятий время;

· перечня оборудования по музыкальному воспитанию, находящегося в группе;

· анализ проведенных, увиденных занятий, развлечений, игр по музыкальному развитию детей.

б) оформление «Музыкальной копилки»:

· конспект одного проведенного музыкального развлечения:

· планы-конспекты 3-х музыкально-дидактических игр;

· список музыкальных произведений, рекомендуемых для слушания детьми.

в) подготовить наглядный материал в детский музыкальный уголок (атрибуты музыкально-дидактической игры).

Теория и методика экологического развития детей дошкольного возраста

Цель: изучить содержание работы по экологическому образованию детей дошкольного возраста в летний период.

Задание.

1. Подготовить и провести экскурсию в природу.

Памятка по организации и проведению экскурсии в природу

Основные задачи экскурсии: познакомить детей с объектами и явлениями природы в естественных условиях, с растениями и животными и условиями их обитания; развивать наблюдательность и интерес у детей.

Подготовительная работа

а) Определение цели экскурсии.

б) Определение места экскурсии.

в) Уточнение маршрута, объекта и содержания знаний, проведения отдельных частей экскурсии, места для коллективных наблюдений для отдыха детей.

Проведение экскурсий

· Вводная беседа.

· Коллективное наблюдение.

· Индивидуальные наблюдения.

· Сбор природоведческого материала.

· Игры детей.

· Итоговая часть.

Оборудование для экскурсии: совок для сбора растений, пресс для сушки растений, сачок для ловли насекомых, посуда для переноски насекомых, полиэтиленовое ведро.

2. Подготовить и провести досуговое мероприятие по экологическому образованию дошкольников. План-конспект и самоанализ досуга оформляются на листах А4.

Рекомендации по проведению досуговых мероприятий

Праздники, досуговые мероприятия и развлечения являются неотъемлемой частью педагогического процесса детского сада. Они обогащают детей новыми впечатлениями, обеспечивают чувство эмоционального комфорта; здесь проявляется артистизм и творчество детей, формируются организаторские способности, создаются условия для совместной деятельности.

Развлечения входят в план работы ДОУ. При их подготовке, организации и проведении учитывается возраст детей, их интересы, условия и пр.

Досуг опирается на принцип удовольствия, на чувственную основу приятных ощущений, переживаний и мыслей.

Методы организации досуга: метод театрализации, метод состязательности, метод равноправного духовного контакта, методы импровизации.

Виды досуга: вечера, утренники, развлечения, подготовленные взрослыми для детей или силами детей; смешанные вечера, развлечения; утренники, в которых принимают участие как взрослые, так и дети.

Типы развлечений: зрелищные (инсценировки сказок, чтение стихотворений и пр.), концерты (слушание и исполнение музыки, песен), тематические утренники («Здравствуй лето!»), забавы (загадки, шутки, игры-аттракционы), физкультурные досуги (подвижные игры, эстафеты и пр.). В период практики студенты принимают участие во всех развлечениях, проходящих в дошкольном учреждении, и самостоятельно проводят одно из них.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: