1. Воспитательно-образовательная работа с детьми:
· наблюдение за процессом организации и проведения с детьми музыкальных занятий, игр, праздников, развлечений, театрализованных представлений, кукольных спектаклей, самостоятельной музыкальной деятельности, использования музыки во время физкультурных и других занятий, прогулки;
· проведение одного развлечения с использованием музыки (концерта-беседы о музыке тематического вечера, игры-забавы, кукольного спектакля, музыкального конкурса и др.);
· участие в подготовке и проведении праздников, театрализованных представлений (по плану музыкального руководителя);
· проведение 3-х музыкально-дидактических игр;
· ознакомление с оборудованием, используемым в процессе музыкального воспитания (находящиеся в группе методические пособия, музыкально-дидактические игры, игрушки музыкальные инструменты, атрибуты для музыкальных занятий, театральные костюмы технические средства обучения).
2. Методическая работа.
Оказание помощи воспитателям в изготовлении музыкально-дидактических пособий игр, атрибутов для музыкальных занятий.
Предполагается следующая отчетность:
а) фиксация в дневниках:
· результатов наблюдений за детьми, их музыкальными проявлениями в условиях музыкальных занятий и в свободное от занятий время;
· перечня оборудования по музыкальному воспитанию, находящегося в группе;
· анализ проведенных, увиденных занятий, развлечений, игр по музыкальному развитию детей.
б) оформление «Музыкальной копилки»:
· конспект одного проведенного музыкального развлечения:
· планы-конспекты 3-х музыкально-дидактических игр;
· список музыкальных произведений, рекомендуемых для слушания детьми.
в) подготовить наглядный материал в детский музыкальный уголок (атрибуты музыкально-дидактической игры).
Теория и методика экологического развития детей дошкольного возраста
Цель: изучить содержание работы по экологическому образованию детей дошкольного возраста в летний период.
Задание.
1. Подготовить и провести экскурсию в природу.
Памятка по организации и проведению экскурсии в природу
Основные задачи экскурсии: познакомить детей с объектами и явлениями природы в естественных условиях, с растениями и животными и условиями их обитания; развивать наблюдательность и интерес у детей.
Подготовительная работа
а) Определение цели экскурсии.
б) Определение места экскурсии.
в) Уточнение маршрута, объекта и содержания знаний, проведения отдельных частей экскурсии, места для коллективных наблюдений для отдыха детей.
Проведение экскурсий
· Вводная беседа.
· Коллективное наблюдение.
· Индивидуальные наблюдения.
· Сбор природоведческого материала.
· Игры детей.
· Итоговая часть.
Оборудование для экскурсии: совок для сбора растений, пресс для сушки растений, сачок для ловли насекомых, посуда для переноски насекомых, полиэтиленовое ведро.
2. Подготовить и провести досуговое мероприятие по экологическому образованию дошкольников. План-конспект и самоанализ досуга оформляются на листах А4.
Рекомендации по проведению досуговых мероприятий
Праздники, досуговые мероприятия и развлечения являются неотъемлемой частью педагогического процесса детского сада. Они обогащают детей новыми впечатлениями, обеспечивают чувство эмоционального комфорта; здесь проявляется артистизм и творчество детей, формируются организаторские способности, создаются условия для совместной деятельности.
Развлечения входят в план работы ДОУ. При их подготовке, организации и проведении учитывается возраст детей, их интересы, условия и пр.
Досуг опирается на принцип удовольствия, на чувственную основу приятных ощущений, переживаний и мыслей.
Методы организации досуга: метод театрализации, метод состязательности, метод равноправного духовного контакта, методы импровизации.
Виды досуга: вечера, утренники, развлечения, подготовленные взрослыми для детей или силами детей; смешанные вечера, развлечения; утренники, в которых принимают участие как взрослые, так и дети.
Типы развлечений: зрелищные (инсценировки сказок, чтение стихотворений и пр.), концерты (слушание и исполнение музыки, песен), тематические утренники («Здравствуй лето!»), забавы (загадки, шутки, игры-аттракционы), физкультурные досуги (подвижные игры, эстафеты и пр.). В период практики студенты принимают участие во всех развлечениях, проходящих в дошкольном учреждении, и самостоятельно проводят одно из них.