Структура дисциплины
Таблица 1
Вид учебной работы | Всего (часов) | ||||||||||
Семестры | |||||||||||
Общая трудоемкость дисциплины | |||||||||||
Аудиторные занятия: | |||||||||||
лекции | |||||||||||
промежуточный контроль | |||||||||||
Курсовая работа | |||||||||||
Самостоятельная работа: | |||||||||||
Вид итогового контроля:экзамен | Экз. |
Содержание дисциплины
Таблица 2
№п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела (дидактические единицы) |
1. | Теоретические основы педагогики НХТ | Предмет и задачи курса. Педагогика НХТ как одно из направлений современной педагогической науки. Междисциплинарный характер педагогики НХТ |
2. | Педагогический потенциал НХТ | Воспитание ценностного отношения к наследию народной культуры; Педагогические методы воспитания ценностного отношения к НХТ;Патриотическое воспитание в рамках народной педагогики и НХТ; Педагогические аспекты этнической идентичности; Возможности НХТ в социализации, социальной адаптации и психолого-педагогической коррекции личности |
3. | Исторические основы педагогики НХТ | Любительское художественное творчество в России XIX – начала XX века, формы руководства им; Развитие коллективов народного художественного творчества в РФ с 90-х годов до настоящего времени. Современное виды клубных формирований |
4. | Особенности педагогического процесса в коллективе народного творчества | Понятие «педагогический процесс». Виды художественной творческой деятельности. Цель и задачи обучения.Формы художественно-творческого процесса. Специфика педагогического руководства групповыми формами художественно-творческой деятельности коллектива. |
5. | Классификация коллективов художественного народного творчества | Понятие «Коллектив НХТ», классификация коллективов народного художественного творчества, функции руководителя коллектива НХТ(воспитательная, образовательная, художественно-творческая, социально-психологическая, организационная). |
6. | Роль и значение руководителя коллектива народного творчества | Значение деятельности руководителя коллектива народного художественного творчества. Стили руководства коллективом. Требования к профессиональным и личностным качествам современного руководителя любительского художественного коллектива.Психолого-педагогические особенности руководства коллективом. |
7. | Научно-методическое обеспечение коллективов народного художественного творчества | Становление и развитие системы методического руководства народным художественным творчеством в России. Методические основы руководства коллективом. Основные виды методической деятельности. Нормативная документация и дидактические средства коллективов НХТ. Модельный стандарт деятельности муниципального учреждения культуры клубного типа Красноярского края |
8. | Особенности руководства детским художественным коллективом | Понятие «детский коллектив». Психофизические особенности детского возраста. Организация процесса обучения в детском коллективе. Формирование и развитие духовно-нравственной культуры учащихся как важнейшая часть педагогического процесса. |
9. | Технологии управления персоналом в социокультурном учреждении | Формы управленческих отношений в коллективе. Ключевые понятия и определения. Должность, роль, коллектив, группа. Механистический и инновационный менеджмент: отличия и сущностные характеристики. Основные типы управленческих отношений. Иерархия органов управления социокультурной сферой. Профессиональная управленческая культура. |
Семестр
№ | Наименование раздела | Всего | Аудиторная работа | Самостоят. работа | ||
Лекции | ПЗ | СЗ | ||||
Теоретические основы педагогики НХТ | ||||||
Педагогический потенциал НХТ | ||||||
Исторические основы педагогики НХТ | ||||||
4. | Особенности педагогического процесса в коллективе народного творчества | |||||
5. | Классификация коллективов художественного народного творчества | |||||
Отчётность: тест |
Й семестр
№ | Наименование раздела | Всего | Аудиторная работа | Самостоят. работа | ||
Лекции | ПЗ | СЗ | ||||
1. | Роль и значение руководителя коллектива народного творчества | |||||
2. | Научно-методическое обеспечение коллективов народного художественного творчества | |||||
3. | Особенности руководства детским художественным коллективом | |||||
4. | Технологии управления персоналом с социокультурном учреждении | |||||
Отчётность:экзамен |