Оценка выполненного задания производится по следующим критериям:
Оценка выполненного задания производится по следующим критериям:
· оценка «Отлично» выставляется при:
демонстрации достаточного объема знаний, в т.ч. дополнительной литературы;
своевременном и полном выполнении каждого задания;
полном и точном решении поставленных задач.
· оценка «Хорошо» выставляется при:
демонстрации достаточного объема знаний;
представлении полного объема работ;
своевременном выполнении каждого задания;
неполном или неточном решении поставленных задач.
· оценка «Удовлетворительно» выставляется при:
демонстрации достаточного объема знаний, но без дополнительных сведений;
несвоевременном выполнении заданий;
неполном или неточном решении поставленных задач.
· оценка «Неудовлетворительно» выставляется при:
демонстрации недостаточного объема знаний
представлении неполного объема работ;
неполном или неточном решении поставленных задач.
Вопросы к экзамену
1. Педагогика народного художественного творчества как наука.
2. Структура педагогики народного художественного творчества.
3. Основные компоненты народного художественного творчества.
4. Формирование и развитие духовно-нравственной культуры личности как важнейшая цель педагогического процесса.
5. Понятие «ценность» и «ценностное отношение».
6. Педагогические методы воспитания ценностного отношения к народному художественному творчеству.
7. Возможности народного художественного творчества в патриотическом воспитании личности.
8. Возможности народного художественного творчества в социализации, социальной адаптации и психолого-педагогической коррекции личности.
9. Любительское художественное творчество в России XIX – начала XX века, формы руководства ими.
10. Развитие коллективов народного художественного творчества в СССР (до начала 90-х годов).
11. Особенности художественной самодеятельности в СССР в 1917-1930-е годы.
12. Особенности художественной самодеятельности в СССР в годы Великой отечественной войны.
13. Развитие коллективов народного художественного творчества в РФ с 90-х годов до настоящего времени. Изменение духовных потребностей и структуры досуга населения России.
14. Понятие «педагогический процесс». Структура педагогического процесса.
15. Художественная творческая деятельность как основа педагогического процесса, ее основные виды.
16. Специфика педагогических принципов и приемов, методов обучения и воспитания в коллективе народного творчества.
17. Формы художественно-творческого процесса.
18. Специфика педагогического руководства групповыми формами художественно-творческой деятельности коллектива.
19. Значение деятельности руководителя коллектива.
20. Функции руководителя коллектива народного художественного творчества.
21. Понятие «коллектив».
22. Классификация коллективов народного художественного творчества.
23. Требования к профессиональным и личностным качествам современного руководителя любительского художественного коллектива.
24. Основные виды методической деятельности, методические и научно-методические издания для творческих коллективов.
25. Нормативная документация и дидактические средства коллективов народного художественного творчества.
26. Составление плана и программы работы коллектива.
27. Понятие «Детский коллектив». Психофизические особенности детского возраста.
28. Организация процесса обучения в детском коллективе.
29. Формирование и развитие духовно-нравственной культуры учащихся как важнейшая часть педагогического процесса.
30. Технологии управления персоналом в социокультурном учреждении.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Рекомендованная литература
Основная
1. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие / В.С. Кукушин.- 3-е изд.,испр. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 256с.
2. Мир искусства и мир детства: интеграция в современном художественном образовании детей / Е.А.Ермолинская и др.; под ред.Л.Г.Савенковой.- М.: Русское слово, 2010. – 175с.
3. Педагогика: учебник для вузов: стандарт третьего поколения/ под ред. А.П. Тряпицыной.- СПб.: Питер, 2014. – 304с.
4. Каргин А.С. Народная художественная культура. М., 1997. Ксерокопия.
5. Неменский, Б.М. Педагогика искусства: Видеть, ведать и творить: кн. для учит. общеобразоват. учреждений/ Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2012. – 240с.
6. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для вузов/ А.П. Панфилова.- 4-е изд., стер.- М.: Академия, 2013. – 192с.
7. Галямова, Э.М. Методика преподавания технологии: учебник для вузов/ Э.М. Галямова, В.В. Выгонов.- М.: Академия, 2014. – 176 с., 8с. цв.ил.: ил.-(Бакалавриат)
8. Кашлев, С.С. Интерактивные методы обучения: учеб.-метод. пособие/ С.С. Кашелев.- Минск: ТетраСистемс, 2013. – 224с.
Дополнительная
1. Бакланова Т.И., Ершова Л.В., Шпикалова Т.Я. Концепция развития этнокультурного образования в Российской Федерации // Вестник МГУКИ. М., 2005.
2. Спирина, Ю. М. Народная художественная культура: теория и практика в современном социуме.URL: severberesta.ru›articles/332-2010-08-17-20-40…