Объем дисциплины и виды учебной работы




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

Курс - 2

Семестры - 3, 4

Срок освоения ОПОП по форме обучения - 2 года

Квалификация - Магистр

 

Москва, 2015


Составитель: Новикова Лариса Ивановна, доктор педагогических наук, доцент

 

_______________ «__» ________ 2015 г.

подпись

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) 40.04.01 юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)    

Программа обсуждена на заседании кафедры русского языка и культуры речи

протокол № «__» ________ 2015 г.

 

 

Зав. кафедрой Новикова Лариса Ивановна, д.п.н., доцент

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

_______________ «__» ________ 201__г.

подпись

 

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом РГУП.

 

© Российский государственный университет правосудия, 2015 г.

© Новикова Л.И.¸ 2015 г.

 

 

Оглавление

1.Цели освоения дисциплины  
2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)  
3.Требования к результатам освоения дисциплины  
4.Объем дисциплины и виды учебной работы  
5. Содержание дисциплины  
6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины  
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
8.Материально-техническое обеспечение дисциплины  

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются умения выпускника использовать возможности правовой системы государства, отстаивать свои права, конструктивно взаимодей­ствовать с другими людьми, формировать аналогичные умения у студентов; формировать навыки преподавания правовых дисциплин.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина «Методика правового обучения и воспитания» входит в профессиональный цикл дисциплин ООП (базовая часть);

Для изучения дисциплины, необходимо освоение содержания дисциплин: т еории государства и права, культуры речи, введение в педагогику, психологии.

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться в процессе преподавания юридических дисциплин. Особенностью дисциплины является ее интеграционный характер.

Дляосвоения программы настоящей дисциплины студент должен

знать:

- основы педагогических знаний;

- основы психологии;

- основы юридических знаний; содержание юридических дисциплин;

- основы проведения исследования;

уметь:

- анализировать факты образовательного процесса;

- применять знания по психологии на практике;

- применять знания, полученные при освоении правовых дисциплин;

- организовывать собственную исследовательскую работу;

- анализировать занятие по дисциплине на высоком теоретическом и методическом уровне;

 

Владеть

- основами культуры речи, риторики, социологии, психологии.

- навыками организации создания учебных исследовательских работ.

- навыками анализа занятия.

- навыками психологического анализа личности обучающегося.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Методика правового обучения и воспитания»» обеспечивает формирование следующих компетенций:

Таблица 1

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
  ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания Демонстрирует понимание социальной значимости своей будущей профессии, уважительное отношение к праву и закону, достаточный уровень профессионального правосознания. Решение профессиональных ситуационных задач.
      ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Демонстрирует знания и понимание профессиональной этики юриста в деловом общении. Владеет навыками профессионального исполнения обязанностей юриста, опираясь на знания основ делового общения.     Групповые дискуссии. Решение ситуационных задач. Ролевые игры.      
  ОК-5 компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом Демонстрирует умение использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации НИДС, в управлении студенческим коллективом. Тренинги, дискуссии, деловые игры.
  ПК-12 способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне   Демонстрирует способность преподавать юридические дисциплины на достаточном теоретическом и методическом уровне.   Деловые игры.
  ПК-15 способность эффективно осуществлять правовое воспитание Демонстрирует способность эффективно осуществлять правовое воспитание, применяя различные методы воспитания. Деловые игры. Решение ситуационных задач.  

Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен:

знать:

- основные понятия современной педагогики и правовой педагогики; основы юридической педагогики;

- специфику преподавания юридических дисциплин;

- специфику эффективного осуществления правового воспитания;

уметь:

- проанализировать проведенное кем-то (преподавателем, студентом) занятие;

- составлять проекты занятий, используя современные методы и технологии;

- специфику организации исследовательских работ;

- организовывать исследовательскую работу студентов;

- преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне;

- эффективно осуществлять правовое воспитание;

владеть:

- понятийным аппаратом педагогической науки;

- навыками построения и проведения учебного занятия;

- применять знания по юридической педагогике при составлении проектов занятий по учебной дисциплине.

- навыками организации исследовательских работ;

- навыками преподавания юридических дисциплин на высоком теоретическом и методическом уровне;

- навыками эффективного осуществления правового воспитания.

Формируемые компетенции Планируемые результаты
ОК-1   ОК-1 ЗНАТЬ: основы правового воспитания и обучения
ОК-1 УМЕТЬ: составлять проекты занятий, используя современные методы и технологии, акцентируя внимание на социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания
ОК-1 ВЛАДЕТЬ: применением знаний по правовому воспитанию и обучению при составлении проектов занятий по учебной дисциплине, акцентируя внимание на социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания
ОК-2   ОК-2 ЗНАТЬ: профессиональные обязанности преподавателя
ОК-2 УМЕТЬ: соблюдать профессиональные обязанности преподавателя
ОК-2 ВЛАДЕТЬ: принципами этики преподавателя
ОК-5   ОК-5 ЗНАТЬ: специфику организации исследовательских работ
ОК-5 УМЕТЬ: организовывать исследовательскую работу студентов
ОК-5 ВЛАДЕТЬ: навыками организации исследовательских работ
ПК-12   ПК-12 ЗНАТЬ: специфику преподавания юридических дисциплин
ПК-12 УМЕТЬ: преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
ПК-12 ВЛАДЕТЬ: навыками преподавания юридических дисциплин на высоком теоретическом и методическом уровне
ПК-15 ПК-15 ЗНАТЬ: специфику эффективного осуществления правового воспитания
ПК-15 УМЕТЬ: эффективно осуществлять правовое воспитание
ПК-15 ВЛАДЕТЬ: навыками эффективного осуществления правового воспитания

 

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Заочная форма обучения Таблица 2

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану        
Аудиторные занятия        
Лекции       -
Семинары или Практические занятия        
Самостоятельная работа(СРС), в том числе контрольная работа        
Форма промежуточной аттестации       зачет

Заочная (ГВД) форма обучения Таблица 2.1

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану        
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинары или Практические занятия        
Самостоятельная работа(СРС), в том числе контрольная работа        
Форма промежуточной аттестации       зачет

Очная форма обучения Таблица 2.2

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану        
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинары или Практические занятия        
Самостоятельная работа(СРС), в том числе контрольная работа        
Форма промежуточной аттестации       зачет

Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Тема 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: