Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины




Таблица 5

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
  История развития правового образования в Европе XV-XVIII веков. Американская система правового образования. Европейская (континентальная) система правового образования. Основные европейские школы и университеты: Константинопольский университет, Болонский университет, Оксфордский университет, Кембриджский университет, Сорбонна, Кембриджский университет, Гейдельбергский университет имени Рупрехта и Карла.  
  Особенности социокультурной ситуации в России. Условия эффективности становления полноценного гражданского общества. Специфика и содержание современного юридического образования. Структура высшего юридического образования. Государственный стандарт по специальности Юриспруденция. Роль и значение юридической практики. Введение квалификаций бакалавра и магистра в юридическом образовании. Ведущие научные учреждения высшего образования юридического профиля. Видные ученые-юристы современности. Сообщества ученых-юристов. Система высшего юридического образования в России. Общая характеристика современного российского законодательства о высшем юридическом образовании. Юридическое образование и его педагогическая система в высшей школе. Цели и задачи высшей школы в сфере юридического образования. Юридический вуз как объект научного управления.  
  Объект, предмет и задачи правовой педагогики. Структура педагогической деятельности. Основные категории правовой педагогики. Методология и методы правовой педагогики. Аксиологические основы правовой педагогики.  
  Субъекты педагогического процесса высшего юридического образования. Преподаватель юридического вуза как субъект педагогической деятельности. Профессионально обусловленные требования к личности преподавателя. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. Профессиональное становление и развитие преподавателя. Педагогическое общение со студентом-юристом. Студент юридического вуза как субъект педагогической деятельности. Работа студента по овладению профессией юриста.  
  Стадии воспитательных воздействий: познание смысла прав и обязанностей, вы работка отношения к правам и обязанностям, реализация прав и обязанностей. Внешний и внутренний механизмы правового воздействия и правового регулирования. Социальные институты и организации, выполняющие функ­цию правового воспитания: семья, школа, вуз, СМИ, церковь. Содержание правового воспитания: правовая грамотность, правовое мышление, правовая умелость.  
  Основные этапы правовой социализации личности: овладение правовой информацией, личностное усвоение правовых ценностей, «перевод» сформирован­ных установок, правовых идей, принципов в реальные поступки личности. Когнитивная и коммуникативная функции правового образования.  
  Некоторые проблемы правового образования: определение места и роли правового образования в школе; выявление приоритетности в понятиях обучения и воспитания; создание модели правового образования; установление ценностей, на которые ориентируется содержание правового образования; соотношение правового и гражданского образования; формирование действенных методик правового воспитания и обучения; подготовка учителей к преподаванию основ права.  
  Понятие о государственном стандарте образования. Федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта. Особенности правового воспитания в современном обществе. Правовой нигилизм как проблема современного общества. Правомерное поведение как следствие правового воспитания. Право и мораль как регуляторы общественных отношений. Основные черты правомерного поведения: массовость, сознательность, активность.  
  Структурные элементы правовой культуры общества: правовое сознание населения; правовая деятельность; система юридических актов; правовая наука; материальные предметы, обеспечивающие и сопровождающие правовую деятельность; правовой субъект. Модели развития правовой культуры: модель эволюционного развития, модель революционного развития. Правосознание как элемент правовой культуры. Показатели уровня правовой культуры. Человек как активный правовой субъект. Понятия социальной активности и правовой активности. Связь базовых понятий с понятиями «правовая жизнь общества», «правовая политика». Категория «качественное состояние правовой жизни».  
  Формы организации учебного процесса в высшей школе: лекция, семинарские и практические занятия в высшей школе. Основные типы лекций, способы активизации студентов в ходе лекций. Особенности подготовки лекционных курсов. Специфика семинарских, лабораторных, практических занятий. Тренинг как форма учебного занятия. Нетрадиционные формы занятий в вузе. Основы педагогического контроля, основные формы контроля: текущий контроль, тематический контроль, периодический контроль, итоговый контроль. Понятия оценки и отметки. Понятие рейтинга. Значение рейтинговой системы, ее роль в воспитании и формировании мотивации студента.  
  Самостоятельная работа как вид познавательной деятельности студентов, как организационная форма обучения, как метод и средство обучения. Основные формы самостоятельной работы, виды самостоятельной работы. Основные цели самостоятельной работы. Организационно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Система контроля самостоятельной работы студентов. Критерии оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента. Научно-исследовательская деятельность студентов (НИДС) как основная часть обучения и подготовки квалифицированных специалистов. Организация НИДС, различные ее формы: рефераты, доклады, курсовые, дипломные работы и т.д. Проект как вид научно-исследовательской работы студента. Работа с информационными источниками при выполнении самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов.  
  Некоторые классификации педагогических технологий: по характеру применения, по философской основе, по ведущему фактору психического развития, по способу усвоения, по содержанию, по формам, по типу управления познавательными процессами, по доминирующему методу и т.д. Особенности использования информационно-коммуникативных технологий.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: