Задания для самостоятельной работы. 1. Проиллюстрировать реализацию дидактических принципов в процессе обучения на




1. Проиллюстрировать реализацию дидактических принципов в процессе обучения на примере одного из посещенных вами учебных занятий. Используйте следующую схему:

Тема занятия Этап занятия Принципы дидактики Комментарий
       

2. Какие методы обучения использованы на занятии, которое вы посетили? Используйте следующую схему:

Тема занятия Этап занятия Принципы дидактики Комментарий
       

3. Какие воспитательные задачи были реализованы преподавателем на занятии, которое вы посетили?

Тема занятия Этап занятия Воспитательная задача Результаты реализации воспитательной задачи
       

 

Список литературы

 

1. Андреева Г.М. Социальная психология. –М., 1999.

2. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. –М.: Изд-во МГУ, 1979.

3. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. -Пятигорск, 1990.

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. –Л.,1992.

5. Введение в педагогическую деятельность /А.С. Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др. –М., «Академия», 2000.

6. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. –М., 1988.

7. Габриян С. Школа памяти. –М., 1992.

8. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. –М., 1999.

9. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. –М., 1992.

10. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения. –М. Педагогика, 1986.

11. Дармышев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. –М.: Тривола, 1995.

12. Джемс У. Психология. –М., 1991.

13. Зимняя И.А. Педагогическая психология. –Ростов-на-Дону, 1997.

14. Додонов Б.И. В мире эмоций. –Киев, 1987.

15. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. –СПб.: Питер, 1999.

16. Дубровина И.В., Акимова М.К. Рабочая книга школьного психолога. –М.: Просвещение, 1991.

17. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. –М., 1994.

18. Ждан А.Н. История психологии: От античности до наших дней. –М., 1990.

19. Иванинков В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. –М., 1998.

20. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. –М., 1990.

21. Изард К.Е. Психология эмоций. –СПб.: Питер, 1999.

22. Ильин Е.П. Психология воли. –СПб.: Питер, 2000.

23. Конфликтология /Под ред. А.С. Кармина. –СПб., 1999.

24. Лабунская В.А. Экспрессия человека: Обобщение и межличностное познание. –Ростов-на-Дону, 1999.

25. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. 2 /Под ред. В.В, Давыдова и др. –М.: Педагогика,!983.

26. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. –М., 1982.

27. Лулия А.Р. Внимание и память. –М., 1975.

28. Лулия А.Р. Ощущения и восприятие. –М.: Мир., 1975.

29. Майерс Д. Социальная психология. –СПб., 1999.

30. Маклаков А.Г. Общая психология. –СПб.: Питер, 2001.

31. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. –М., 2001.

32. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. –М., 2000.

33. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. –СПб.: СОЮЗ, 1997.

34. Пидкасистый П.И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. П.И. Пидкасистый, Л.М. Фридман, М.Г. Гарунов–М.: Педагогическое общество России, 1999.

35. Платанов К.К. Проблемы способностей. –М.: Наука, 1972.

36. Платанов К.К. Занимательная психология. –СПб., 1997.

37. Популярная психология. Хрестоматия /Сост. В.В. Мироненко –М., 1990.

38. Психология /Под ред. А.А. Крылова. –М., 1999.

39. Психология. Учебник для гуманитарных вузов /Под ред.

В.Н. Дружинина. –Питер, 2001.

40. Психология. Словарь /Под ред. А.В. Петровского, М.Г, Ярошевского. –М., 1990.

41. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. –СПб., 1999.

42. Столяренко Л.Д. Основы психологии. –Ростов-на-Дону, 1996.

43. Стоун Э. Психология. –М., 1990.

44. Фрейд З. Психология бессознательного. –М., 1990.

45. Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности. –СПб, 2000.

46. Юсупов М.М. Психология взаимопонимания., Казань, 1991.

47. Якунин В.А. История психологии. –СПб., 1998.

48. Ярошевский М.Г. История психологии. –М., 1997.

49. Селье Г. Стресс без дистресса. –М., 1992.

50. Субботин В.Е. Мотивация и эмоции /Под ред. В.Н. Дружинина. –М.: Инфра. –М., 1999.

51. Тихомиров О.К. Психология мышления. –М., 1984.

52. Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. –СПб.: Питер, 2001.

53. Фрейд З. Психология бессознательного /Сост. М.Г. Ярошевский. –М.: Просвещение, 1991.

54. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М., 1988.

55. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. –М.: Просвещение, 1991.

56. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. –М.: Наука, 1989.

57. Фромм Э. Психоанализ и этика. –М.: Республика, 1993.

58. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. –М.: «Логос», 1996.

59. Шевандин Н.И. Социальная психология в образовании. Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. М., 1995.

60. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. –М.: Педагогика, 1989.

61. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. – М., 1955.

62. Кроль В.М. Педагогика и психология. – М.: Высш. школа, 2001.

63. Левина М.М. Психология профессионального педагогического образования. – М., 2001.

64. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 1999.

65. Никитина Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности. – М.: Мастерство, 2002.

66. В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов / Педагогика – М., 2002.

67. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – М., 2000.

68. Педагогика: педагогические теории системы, технологии /
С.А. Смирнов – М., 1999.

69. Педагогика и психология высшей школы /Под ред. Самыгина. – Ростов н/Д, 1998.

70. Педагогика / Под ред. Пидкасистого. – М., 2000.

71. Российская педагогическая энциклопедия. В 2т. / Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1993, 1999.

72. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. – М., 2000.

73. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2002.

74. Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб, 2001.

75. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. – М., 2001.


[1] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1989, Т. 1. - С. 62

2 Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 1. – М.: Мир, 1992 – С. 57-82. Гриншпун И.Б. Введение
в психологию. – М., 1994. – С. 22-82. Психология /Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001. – С. 28-44.

1 Более подробно см. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 2000

[2] Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М., 1974. –С. 45

1 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999

[3] Российская педагогическая энциклопедия. – В 2 т. / Под ред. В.В. Давыдова – М.: Большая энциклопедия, 1999. – Т.2. – С. 110.

[4] Сластенин В.А. Педагогика: Уч. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шляков; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: «Академия», 2002. – С. 59-61.

 

[5] Российская педагогическая энциклопедия. – В 2 т. / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1999. Т.2 – С. 111.

[6] Сластенин В.А. Педагогика: Уч. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шляпов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: «Академия», 2002. – С. 71-75.

 

[7] Российская педагогическая энциклопедия. – В 2 т. /Под ред. В.В. Давыдова – М.: Большая энциклопедия, 1999. – Т 2. – С. 111.

 

[8] Сластенин В.А. Педагогика: Уч. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шляпов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: «Академия», 2002. – С. 61-62.

[9] Никитина Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности. – М.: Мастерство, 2002. – С.31–36.

[10] Ситаров В.А. Дидактика / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – С. 184–186.

[11] Российская педагогическая энциклопедия. В 2 тт. / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1999. – С. 62-63.

[12] Ситаров В.А. Дидактика / Под ред. В.А. Сластенина.- М.: Академия, 2002. – С.200-216.

[13] Кроль В.М. Психология и педагогика. – М.: Высш. шк., 2001. – С.234-238

[14] Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Издательство “Большая Российская Энциклопедия”. Т.2, 1999. С120-121

[15] Кроль В.М. Психология и педагогика. – М.: Высш. шк., 2001. – С. 239 – 241.

[16] Ситаров В.А. Дидактика / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – С. 217–218.

[17] Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. – М., 1955. – С. 584.

[18] Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. – М., 1955. – С. 2–62.

[19] Ситаров В.А. Дидактика / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – С. 220– 225.

[20] Ситаров В.А. Дидактика / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – С. 225–232.

[21] Ситаров В.А. Дидактика / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – С.232–236.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: