Объем и трудоемкость практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности




АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

_____________В.Ю. Дианова

_____ _____________ 2016 г.

 

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Направление 38.03.06 Торговое дело

 

направленность образовательной программы (профиль)

«Коммерция»

 

квалификация (степень) «Бакалавр»

 

Москва 2016

Лобанова С.Н., Рыжова И.О. Программа практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности – М.: Российский университет кооперации, 2016. – 32 с.

 

Программа практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело, направленность (профиль) «Коммерция» составлена Лобановой С.Н., к.э.н., доцентом, Рыжовой И.О., к. э. н., доцентом кафедры менеджмента и торгового дела в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации 12 ноября 2015 г. № 1334, и учебными планами, утвержденными Ученым советом Российского университета кооперации 24.12.2015 г., протокол № 3.

 

 

 

Программа практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 

обсуждена и рекомендована к утверждению решением кафедры менеджмента и торгового дела

от 30 августа 2016г ., протокол № 1.

 

Заведующий кафедрой Д.И. Валигурский

 

одобрено Научно-методическим советом университета

_______________2016 г., протокол № _____

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
1.1. Цель и задачи практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; способ и форма проведения  
1.2. Место практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в структуре образовательной программы  
1.3. Объем и трудоемкость практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности  
1.4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики  
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ  
2.1. Организационные этапы прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и их содержание  
2.2. Обязанности студента и руководителя практики  
2.3. Форма отчета по производственной практике  
РАЗДЕЛ 3. ФОНДЫОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ. ОЦЕНКА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ  
3.1. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации  
3.2. Формы промежуточной аттестации по итогам производственной практики 3.3. Критерии оценки прохождения производственной практики и защиты отчетов    
РАЗДЕЛ 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  
4.1. Нормативно-правовые акты  
4.2. Основная литература  
4.3. Дополнительная литература  
РАЗДЕЛ 5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  
РАЗДЕЛ 6. ОРГАНИЗАЦИЯ производственной практики ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ  
РАЗДЕЛ 7. ПРИЛОЖЕНИЯ  
   
   
   

 

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Проведение практики студентов регламентировано следующими документами:

-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказ Министерства и образования Российской Федерации от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.11.2013 № 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»;

- приказ Министерства и образования Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;

ФГОС);

- Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело», утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2015 года № 1334;

- Положением о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом ректора Российского университета кооперации от 14.01.2016 года № 04- од.

 

1.1. Цель и задачи практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; способы и форма проведения

 

Цель производственной практики состоит в выработке и совершенствовании качеств профессиональной подготовки обучающихся, необходимых умений и навыков поведения в профессиональной среде, сборе и систематизации материалов для дальнейшего использования при разработке курсовых работ и выпускной квалификационной работы.

Целью практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а так же подготовка студента к осуществлению профессиональной деятельности в части торгово-технологической и организационно-управленческой, необходимых для решения конкретных торгово-технологических вопросов.

Умения и опыт, являющиеся основой формирования профессиональных компетенций определяются с учетом квалификационных требований, сформулированных в профессиональных стандартах применительно к отдельным трудовым функциям. Профессиональные стандарты служат основой дополнения с учетом принципа дидактической целесообразности, конкретизации умений и опыта, освоение которых необходимо для будущей профессиональной деятельности обучающихся.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности призвана решить следующие задачи:

- профессиональная реализация теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин (модулей) учебного плана направления 38.03.06 Торговое дело;

- приобретение новых и закрепления уже имеющихся практических умений и навыков, полученных при прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности согласно учебному плану;

- выполнение торгово-технологических функций и действий в коммерческой структуре предприятия:

- подбор материалов по коммерческой деятельности во взаимосвязи с маркетингом, организацией торгово-технологических процессов, экономикой малого и среднего бизнеса, стратегическим планированием коммерческой деятельности, для дальнейшего их использования в будущей профессиональной деятельности;

- проведение анализа коммерческой деятельности предприятия по основным направлениям: закупочной, сбытовой, сервисной, информационной, производственной, формирование ассортиментной, ценовой, маркетинговой политик и т.д.

Содержание практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности охватывает круг вопросов, связанных с формированием у обучающихся практических представлений о методах и средствах решения стандартных задач в области торгового дела с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований управленческой деятельности.

Способы проведения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности - выездная. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проводится в организациях различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие), кредитных организациях, предпринимательских структурах, в которых выпускники собирают и анализируют информацию о сфере торгового дела, об организационной деятельности.

Учебно-методическое руководство и контроль за проведением практики от университета осуществляет кафедра менеджмента и торгового дела.

 

1.2. Место практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в структуре

образовательной программы

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2015 года № 1334 практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является обязательным разделом образовательной программы бакалавриата, входит в блок Б2. «Практики» учебного плана – Б2.В.02 (П) Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Для успешного прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности обучающиеся используют знания и умения, сформированные в ходе изучения таких дисциплин учебного плана, как: «Маркетинг», «Коммерческая деятельность», «Организация торговой деятельности», «Рекламная деятельность», «Теоретические основы товароведения», «Логистика», прохождения учебной практики.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проводится в форме самостоятельной работы бакалавра, направленной на ознакомление с особенностями профессиональной деятельности, включая выполнение им временных разовых или постоянных заданий по поручениям руководителей и специалистов учреждений места прохождения практики.

Объем и трудоемкость практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 

Продолжительность производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело (уровень бакалавриата) направленность образовательной программы (профиль) «Коммерция» - 6 недель, 342 часов.

Общая трудоемкость производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности обучающихся направления подготовки 38.03.06 Торговое дело (уровень бакалавриата) направленность образовательной программы (профиль) «Коммерция» - 9 зачетных единиц в соответствии с ФГОС ВО (6 недель).

 

 

1.4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении

практики

 

Прохождение производственной практики направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций:

- Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности формирует компетенции:

ПК-2 - способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери

ПК-5 - способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами

ПК-7 - способностью организовывать и планировать материально-техническое обеспечение предприятий, закупку и продажу товаров



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: