1. В группе созданы условия для художественно-эстетического развития детей.
1.1. В свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.).
2. В группе созданы условия для развития театрализованной
деятельности детей.
2.1. Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и пр.).
2.2. Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).
3. В группе созданы условия для развития детей в музыкальной
деятельности.
3.1. Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, металлофоны и др.).
3.2. Имеются музыкально-дидактические игры и пособия.
3.3. Создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать и др.).
4. В группе созданы условия для развития конструктивной деятельности детей.
4.1. Имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы.
4.2. Имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей).
4.3. Имеются бросовый и природный материалы для художественного конструирования.
5. В группе созданы условия для развития экологической культуры детей.
5.1. Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для
развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи,
дидактические игры и пр.).
5.2. В группе имеются комнатные растения.
6. В группе созданы условия для физического развития детей.
6.1. Имеются инвентарь и оборудование для физической активности
детей (мини-стадионы, спортивный инвентарь, массажные коврики,
маты, тренажеры и т.п.).
6.2. Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей
на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды и т.п.).
7. В группе созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений.
7.1. Имеются демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их
форме.
7.2. Имеются материал и оборудование для формирования у детей
представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и др.).
7.3. Имеется материал для развития пространственных (стенды, доски
со схемами и др.) и временных (календари, часы: песочные, солнечные, с циферблатом и др.) представлений.
8. В группе созданы условия для развития у детей элементарных
естественно-научных представлений.
8.1 Имеются материалы и приборы для детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.).
8.2. Имеются уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой, с песком и др.).
9. В группе созданы условия для развития речи детей.
9.1. Имеется художественная литература для детей.
9.2. Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию
речи.
10. В группе созданы условия для игровой деятельности детей.
10.1. В групповых комнатах, спальнях выделено пространство для игры.
10.2. Имеются игрушки для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин», «Почта», «Школа», «Парикмахерская» и др.
10.3. В группах имеются настольно-печатные игры, знакомящие с правилами дорожного движения.
11. В группе созданы условия для воспитания гигиенической культуры.
11.1. В раздевалке имеются предметы для воспитания у детей
самостоятельности, опрятности и взаимопомощи (зеркало, расческа, щетка, чемодан потерянных вещей и т.п.).
11.2. В комнате для умывания имеются предметы для воспитания у детей навыков самообслуживания (стаканчик для полоскания
рта, зубная щетка, полотенце, мыло и т.п.).
На практике студенты выполняют ряд заданий. Порядок и время выполнения заданий практиканты определяют самостоятельно.
Задание 1.
Диагностика детей дошкольного возраста
Цели
Углубление знаний о возрастных особенностях детей дошкольного возраста.
Овладение методами педагогического исследования: наблюдением, диагностированием, количественным и качественным анализом собранного материала.
Создание условий для развития наблюдательности, пытливости. Воспитание исследовательской позиции по отношении к личности дошкольника и интереса к его возрастным и индивидуальным особенностям.
Содержание работы над заданием.
Актуализация знаний об особенностях развития ребенка дошкольного возраста: восприятия, мышления, сенсорики, речи,двигательных навыках, характере игровой деятельности, взаимоотношениях со сверстниками с использованием соответствующей литературы.
Изучение ребенка дошкольного возраста методом наблюдения, диагностирования с использованием специальных методик, направленных на выявление уровня развития детей данного возраста.
Формулирование выводов. Составление на основе полученных в ходе исследования данных характеристики на ребенка дошкольного возраста.
Составление педагогических рекомендаций относительно развития и воспитания дошкольника, вытекающих из проведенной работы.