Методические рекомендации. Для выполнения задания, необходимо обратиться к литературе




Для выполнения задания, необходимо обратиться к литературе, которая поможет «оживить» свои знания и представления об особенностях планирования педагогического процесса ДОУ. Соответствующую литературу можно выбрать из перечня, предлагаемого в рекомендациях, либо подобрать по желанию.

Задание выполняется не позднее конца 1-ой – начала 2-ой недели практики. Логично его начинать после психолого-педагогической диагностики детей дошкольного возраста и в соответствии с полученными данными проектировать свою будущую педагогическую деятельность с детьми на последующие 4 недели.

Составляя план, необходимо учесть стратегические направления программы и определить тактические задачи педагогической деятельности, разработать методику их реализации. Затем необходимо составить перспективный и календарный план на каждую неделю отдельно, где конкретизируются задачи работы, уточняется общий проект с учетом результатов работы с детьми, развития ситуации, возникающих оперативных задач и др. План утверждается у группового руководителя.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы может быть таким:

Задачи:…

  дни недели 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-ая неделя
понедельник        
вторник        
среда        
четверг        
пятница        

 

Календарный план воспитателя предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день, его форма может быть различна. Для примера ниже приведены возможные варианты календарного плана.

 

1 вариант.

дата 1-е занятие 2-е занятие 3-е занятие 1-ая половина дня прогулка 2-я половина дня
             

 

2 вариант.

дата Вид деятельности Формы, методы, приемы Место в режиме дня
       
  Занятие    
  Игра Виды игры, цель, приемы, организация и руководство, создание условий  
  Труд Разные виды и формы, цель, оборудование  
  Работа с родителями Консультации, беседы, собрания  

 

3 вариант.

Режимные моменты 1-я половина дня (виды деятельности) Занятия Дневная прогулка 2-я половина дня Вечерняя прогулка
дата игровая познавательная трудовая     игровая познавательная трудовая  
                   

 

4 вариант.

дата занятия Вне занятий прогулка Индивидуальная работа
    1-я половина дня 2-я половина дня    
           
           

 

Примерное планирование работы с детьми в детском саду по про­ведению режимных моментов приведено в приложении 3.

При составлении плана работы, рекомендуется внимательно изучить педагогическую деятельность воспитателя, отметить все нюансы его работы.

Кроме того, составляя план воспитательно-образовательной работы, следует обратить внимание на специфические особенности планирования по программе, используемой данной группой.

Например, планирование по программе «Детство» отличается тем, что для целостного осуществления всех направлений в педагогическом процессе, содержание его планируется понедельно. При планировании используется ситуационный подход, при котором основной единицей педагогического процесса является образовательная ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая целенаправленно организуется с целью решения определенных задач развития и воспитания. Необходимо учесть, что ежедневно планируется содержание образовательных ситуаций или занятий по двум направлениям, сочетающим разные виды активности детей (например: окружающий мир и физкультура; изобразительная деятельность и музыка и т. д.).

Можно использовать также тематическое планирование педагогического процесса, при котором темы определяются исходя из потребностей обогащения детского опыта: предметный мир, социальный мир, мир природы и пр. Тема планируется на 1 – 2 недели, объединяет содержание, методы и приемы из разных разделов программы. Тема отражается в содержании планируемых ситуаций.

Возможно использование сюжетно-тематического планирования педагогического процесса, когда образовательный процесс строится вокруг конкретных игровых персонажей, определяющих в рамках темы на некоторый отрезок времени «сюжет» и содержание детской жизни. При этом не должна быть нарушена логика охвата всех направлений работы с детьми. Образовательные ситуации, занятия, общение включаются в сюжетную линию, которую «ведет» игровой персонаж.

В планировании учитывается принцип сезонности, повторяемости содержания с определенным усложнением, нарастания самостоятельности и активности детей. Подробное планирование по каждому разделу представлено в программе «Детство».

Примерное планирование педагогического процесса по программе «Из детства - в отрочество», осуществляется отдельно по каждому разделу. Однако при составлении собственного перспективного плана работы необходимо учесть, что задачи работы с детьми дошкольного возраста по каждому направлению пересекаются, усиливая друг друга и обеспечивая процесс психического развития и социализации ребенка, реализуя общие и частные задачи, связанные с конкретным содержанием. Поэтому все направления работы комплексно обеспечивают педагогический процесс. Следует обратить внимание на то, что полученные навыки и представления детей по каждому направлению программы закрепляются и совершенствуются в играх, общении со взрослыми на занятиях и в повседневной жизни. Поэтому, планируя работу с детьми, нужно компоновать различные фрагменты игр и занятий, объединяя разные изучаемые содержания и обеспечивая тем самым ориентировку на возможности и развитие детской компетентности и умелости с учетом состава группы.

Кроме того, составляя план работы с детьми, можно воспользоваться готовым годовым планированием, но последовательность планирования педагогом материала определяется в зависимости от индивидуальных особенностей детей, их здоровья, интенсивности и темпа их продвижения, независимо от уровня исходной подготовленности.

Содержание отчета

План воспитательно-образовательной работы на 4 недели.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: