Сформированность ведущих видов деятельности




А. Общение

Маша – общительная девочка, ей нравится разговаривать со взрослыми. Она любит помогать воспитателю организовывать детей. Маше очень нравится, когда взрослые дают ей какое-нибудь поручение – с удовольствием их выполняет. Девочка контактирует со всеми детьми своей и соседней группы.

По отношению ко всем детям в группе Маша проявляет чувство симпатии. В то же время если кто-то из детей в группе начинает баловаться, громко кричать, бегать, то девочка начинает делать тоже самое.

Б. Сформированность элементов трудовой деятельности и навыки самообслуживания.

Девочка умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, но в контроле воспитателя всё же нуждается, т.к. не может застегнуть все пуговицы, не умеет завязывать шнурки, не всегда аккуратно складывает свои вещи.

В. Игровая деятельность.

Продолжительность пребывания в роли невелика (не более 5-7 мин.), применяет предметы-заместители. Для ролевого перевоплощения использует соответствующие атрибуты. Таким образом, уровень развития игровой деятельности можно охарактеризовать как процессуальную игру с элементами сюжетно-ролевого поведения.

Г. Изобразительная деятельность.

У Маши отмечено негативное отношение к изобразительной деятельности (у девочки не было увлеченности процессом рисования и речевого комментирования его ни во время рисования фломастерами, ни карандашами, ни красками).

В рисунке присутствует сюжет (персонажи взаимодействуют между собой), хотя он отображен достаточно схематично. В изображении схемы тела упускает важные детали лица (брови, ресницы). В рисунке использует всего 3 цвета.

Выводы из заключения на Машу М. (6 лет 1 мес.)

Прогноз дальнейшего развития ребёнка в целом благоприятен. Базовые психические процессы находятся в пределах возрастной нормы. Развивающиеся психические процессы (словесно-логическое мышление, моделирующие виды деятельности, творческое воображение) отстают от возрастных нормативов развития. Нарушение произвольного внимания приводит к дезорганизации деятельности ребёнка.

Рекомендации

Необходимо:

а) формировать пространственно-временные представления и совершенствовать координацию движений. В процесс проведения подобных занятий включать упражнения по развитию произвольного внимания;

б) способствовать формированию и развитию сюжетно-ролевой игры, а в ней – умению культурно общаться с окружающими и основ безопасности жизнедеятельности в детском саду и на улице. В процессе игровой терапии – проводить работу по снятию невротических реакций;

в) продолжать работу над развивающимися в дошкольном возрасте психическими процессами, особенное внимание уделить развитию словесно-логического мышления, речи и воображения. Необходимо организовывать работу, направленную на формирование абстрактных, обобщающих понятий;

г) формировать мотивацию к учебной деятельности и продолжать работу по формированию произвольности поведения.

Приложение 3

Планирование работы с детьми в детском саду по про­ведению режимных моментов

(на примере организации работы с детьми среднего дошкольного возраста в первую половину дня).

Прием детей. При планировании работы в дневнике по практике укажите, где будет осуществляться прием детей: в группе или на участке. Раскройте содержание воспита­тельно-образовательной работы.

Например, во время утреннего приема создайте хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встретить детей).

Обратите внимание на внешний вид, на то, чтобы при­шедшие дети не забывали здороваться, воспитывайте куль­туру общения (разговаривайте тихо, не кричите).

Проследите, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, помогите им в этом (предложите игрушку, подключите к играющим детям, уточните, с кем бы ребе­нок хотел поиграть, дайте ему поручение).

Создайте условия для разнообразной и интересной дея­тельности детей.

В плане необходимо конкретно указать деятельность (игровая, трудовая), которая планируется в этот отрезок времени. Определяя индивидуальную работу с детьми, ука­жите тему и цель.

Например, с группой детей (указать, каких) рассмотри­те одежду. Уточните знания детей о названии ее предме­тов, материале, цвете, отдельных деталях. Спросите, кто шьет костюмы, платье.

Организуйте с детьми беседу (укажите ее тему и цель). Знают ли дети свой домашний адрес? Какие у них люби­мые игрушки, игры? С кем они дружат (с кем бы хотели дружить? почему?) Что они знают о растениях, животных, временах года, праздниках?

Проведите игру с разборными игрушками («Собери матрешек», «Собери пирамидки» и др.) с целью научить детей различать предметы по величине, цвету.

Поиграйте с детьми в игру средней подвижности, по­упражняйте их в ловкости, меткости, развивайте коорди­нацию движений.

Группе детей покажите несколько игрушек, сделанных из бумаги, вызовите у них желание делать несложные иг­рушки.

Проведение утренней гимнастики, В плане записывается комплекс утренней гимнастики.

Организация умывания. Проводится постепенно, не­большими группами. Когда дети пойдут умываться, объяснить им (напомнить, уточнить) правила поведения: пе­ред началом умывания закатать рукава, хорошо намы­лить руки и смыть их над раковиной, не брызгать воду на пол, поддерживать в умывальной комнате чистоту и по­рядок. В процессе умывания следить, чтобы у раковины были 2—3 чел. и дети не толкали друг друга. При необхо­димости делать соответствующие замечания, оценивать детские поступки. Обратить внимание, чтобы дети пользо­вались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.

В процессе умывания уточнить с детьми название умы­вальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина и др.), цвет, форму, материал (из чего сделана мыльница) и другие свойства (вода теплая, холодная).

Завтрак. В плане можно отразить следующую работу: обратить внимание, как накрыты столы к завтраку (дать оценку дежурным). Если есть необходимость (в зависимо­сти от меню), уточнить название блюд. Отметить заботу взрослых (няни, повара) о детях. Создать у детей положительное отношение к еде.

Постоянно следить за осанкой детей во время еды, при необходимости поправлять. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки еды.

Подготовка к прогулке. В плане отразить установку на предстоящий вид деятельности. Предложить детям убрать игрушки на место, приучать их поддерживать чи­стоту и порядок в группе. Напомнить, уточнить правила поведения в раздевальной комнате. Создать удобную об­становку для самостоятельного одевания детей; просле­дить, чтобы каждый ребенок сел около своего шкафчика (на банкетку или стул); следить, чтобы дети не разбра­сывали свою одежду, а брали ее по мере последовательно­сти одевания. Добиваться, чтобы дети одевались самостоятельно (объяснить, напомнить, уточнить последователь­ность одевания). Сначала надо достать из шкафчика и надеть колготы, рейтузы, затем свитер, кофту, платок, шапку, в последнюю очередь -пальто, завязать шарф, убрать сменную обувь в шкаф. Надо воспитывать у де­тей культуру общения. Напомнить о словах «пожалуй­ста», «спасибо», «извините».

Прогулка, ее организация. В плане работы наметить раз­ные виды деятельности во время прогулки. Записывается не только их название, но и педагогическая задача. Надо указать, какие виды игрушек и инвентарь будут вынесены для организации намеченных игр, трудовой деятельности. Отмечается последовательность видов деятельности в за­висимости от цели прогулки, состояния погоды, интереса детей, их индивидуальных особенностей.

Выйдя с детьми на участок, познакомить их с игровой базой. Уточнить, с кем и во что дети хотели бы поиграть, напомнить им о правилах игры.

В процессе прогулки понаблюдать за содержанием дет­ских игр, взаимоотношением детей в игре. Следить за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбужда­лись, не перегревались. Организовать подвижную игру (указать название игры и цель). Привлечь детей к уборке участка, указать содержание труда, т.е. что дети будут делать, педагогическую задачу. Группе детей дать трудо­вое поручение.

Организовать с детьми наблюдения (указать, что дети будут наблюдать). Необходимо помнить, что за 30 мин до конца прогулки необходимо перевести детей на более спо­койную деятельность. Здесь можно провести наблюдение, словесные игры, беседы с детьми.

В раздевальной комнате следить за тем, чтобы все дети раздевались самостоятельно, аккуратно убирали свои вещи в шкаф. Воспитывать у детей бережное обра­щение к вещам личного пользования. Дать оценку де­тям, при необходимости предложить ребенку навести порядок в шкафу.

Подготовка к обеду. Во время обеда создавать спокой­ную обстановку. Воспитывать у детей потребность к чи­стоте и опрятности.

Подготовка к дневному сну. В процессе подготовки ко
сну следить, чтобы дети не отвлекались. Создавать спокойную обстановку в спальне. Воспитывать у детей положительное отношение ко сну. Во время раздевания сле­дить за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей. Обратить внимание на то,
чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, используя при этом приемы одобрения, похвалы, замеча­ния. Помочь детям удобно лечь в кровать. Предложить им проверить порядок на стульчиках с одеждой, помочь дежурным.

Приложение 4

Анализ программ.

Программа «Детство»

Авторский коллектив: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, М.В. Крулехт, Л.М. Маневцова, Н.Н. Кондратьева, О.Н. Сомкова и др.

Научные редакторы: Г.И. Бабаева, З.А. Михайлова, Л.М. Гурович.

Цель программы — обеспечение целостного развития лич­ности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуаль­ного, физического, эмоционально-нравственного, волевого, со­циально-личностного.

Программа ориентирована на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру.

Содержание программы разделено на четыре блока: «Позна­ние», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».

Программа состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста — младший (третий и четвер­тый год жизни), средний (пятый год жизни) и старший дошколь­ный возраст (шестой и седьмой год жизни).

Содержание конкретизировано по разделам в каждой части программы, посвященной определенному возрастному периоду. Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе такова:

- характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребенка;

- особенности сферы деятельности (общения, восприятия);

- общие задачи воспитания;

- представления (ориентации);

- практические умения;

- уровни освоения умений (низкий, средний, высокий);

- методические советы;

- рекомендуемая литература для чтения, рассказывания, заучивания наизусть;

- рекомендуемые произведения изобразительного и музыкальногоискусства; - заключение.

В основу программы положены общие идеи, отражающие взгляды авторов на дошкольное детство, условия эффективного развития ребенка, его полноценного личностного формирования и становления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: