1. Фамилия, имя, отчество___________________________
2. Номер дошкольного учреждения, в котором проходила практика_
3. Оцените степень овладения профессионально-педагогическими умениями. При оценке используйте следующую шкалу:
0 баллов - не овладел умением;
1 балл - овладел в минимальной степени;
2 балла - в средней степени;
3 балла - в высокой степени.
В соответствующей графе проставьте балл, который определяет степень овладения следующими умениями:
Перечень умений | Уровень сформированности умений до практики | Уровень сформированности умений к концу практики | ||
Самооценка | Оценка преп-ля | Самооценка | Оценка преп-ля | |
Гностические умения | ||||
Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования. Умение систематически расширять свои знания путем изучения опыта коллег. Умение добывать знания из собственной педагогической практики. Умение изучать личность каждого воспитанника и способности группы детей для выявления уровня их развития. Умения изучать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности и соответственно перестраивать свою деятельность. Умение методически анализировать и практически оценивать образовательные программы, пособия, средства обучения и творчески их использовать. | ||||
Проектировочные умения | ||||
Умение планировать систему воспитательно-образовательной работы. Умение прогнозировать: развитие и воспитание личности ребенка, результаты определенных педагогических воздействий, возможные трудности в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Умение ставить цели и формулировать задачи педагогической деятельности с детьми. Умение планировать работу с детьми с четом результатов диагностики. | ||||
Организаторские умения | ||||
Умение организовывать собственную деятельность, связанную с решением педагогических задач. Умение организовывать детей в различных видах деятельности: в игре, в труде, на занятиях. Умение организовывать некоторые формы работы с родителями. | ||||
Методические умения | ||||
Владение методами и приемами работы с детьми: -по развитию речи; -по экологическому воспитанию; -по физической культуре; -по развитию математических представлений; -по развитию художественных способностей; -по развитию игровой деятельности: -по осуществлению трудового воспитания. Умение осуществлять индивидуальный подход к детям. Умение создавать условия для полноценного развития, воспитания и обучения дошкольников. Умение активизировать познавательную деятельность детей. Умение развивать творческие способности детей. Умение разрабатывать конспекты различных видов деятельности детей. | ||||
Диагностические умения | ||||
Умение изучать: - личность ребенка; - коллектив детей; - деятельность детей. Умение анализировать: - продукты детской деятельности; - оснащение педагогического процесса; -собственную деятельность. Владение диагностиками по определению уровня: - физического развития; - умственного развития; - нравственного развития; - эстетического развития. Умение составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка. Владение педагогической рефлексией. | ||||
Защитные умения (обеспечивают охрану жизни, здоровья и психического благополучия детей) | ||||
Умение создавать благоприятные условия для здорового образа жизни. Умение создавать каждому ребенку чувство защищенности. Умение создавать положительный эмоциональный климат в детском коллективе. Умение проводить закаливающие процедуры. Умение следить за двигательным режимом и физической нагрузкой детей. Умение охранять нервную систему, зрение, слух и другие органы ребенка. Умение оказывать первую медицинскую помощь. | ||||
Коммуникативные умения | ||||
Умение целенаправленно организовывать общение с детьми, коллегами, родителями и управлять им. Умение регулировать, своевременно и разумно перестраивать (с учетом ответной реакции) взаимоотношения: с детьми, с родителями. Умение публично выступать перед коллективом, родителями. Владение педагогическим тактом. Умение создавать атмосферу сотрудничества, соучастия, сотворчества, сорадости, внушать детям уверенность в успехе. Умение разрешать конфликтные ситуации в детском коллективе. Умение невербального общения с детьми. Умение управлять своим настроением и поведением. Умение четко и убедительно выражать свои мысли. Умение понимать внутреннюю психологическую позицию ребенка. Владеть демократическим стилем поведения. | ||||
Исследовательские умения | ||||
Умение поставить цели, задачи и разработать соответствующий план воспитательно-образовательного процесса на основе выявленных психологических особенностей детей и уровня их знаний и умений. Умение составить персонифицированный план развития, обучения, воспитания. Владение исследовательскими методами в профессиональной деятельности: наблюдение, анкетирование, интеровьюирование, эксперимент, обработка и обобщение результатов. | ||||
Конструктивные умение | ||||
Умение выбирать оптимальные приемы и способы работы с детьми с учетом общих и частных целей педагогического процесса. Умение отбирать и дозировать необходимый материал с учетом уровня развития детей. Умение расположить материал от легкого и простого к более трудному и сложному. Умение определять способы контроля усвоения материала и уровень сформированности умений у детей. Умение рационально распределять различные виды деятельности по времени. | ||||
Прикладные умения | ||||
Умение изготовлять дидактические материалы. Умение изготовить игры и игрушки, атрибуты к играм. Умение оформить выставки, ширмы и др. Умение эстетически и педагогически грамотно оформить помещение и участок дошкольного учреждения. |
Приложение 10