Тема 9 Историческая наука Казахстана в период советской тоталитарной системы




Становление исторической науки Казахстана. Роль компартии в историографии. Марксистская концепция и история Казахстана. Концепция “кочевого феодализма” в историографии Казахстана. Кочевое хозяйство казахов в советской историографии. Тоталитаризм и историческая наука Казахстана. Дело Е.Бекмаханова. Концепция В.Шахматова и С.Толыбекова при исследовании теоретических проблем номадизма. Основные императивы концепции доминанты собственности на землю в советской историографии. Значение АН Каз.ССР в изучении истории Казахстана.

Историография присоединения Казахстана к России. Тенденции исторической науки. Историография индустриального строительства Казахстана. Исторический релятивизм середины 80-х годов.

Тема 10 Историческая наука как социальный институт во второй половине XX в. Формирование принципиально новых теоретических основ исторического познания. История и социальные науки. Изменение проблематики исторических исследований. Новые подходы в изучении экономической истории.

Постмодернистский вызов и современное историческое познание. Аналитическая философия истории. Постмодернизм и философия истории. Лингвистический поворот. Теория исторического познания X. Уайта.

Современное состояние исторической науки.

Тема 11. Историография независимого Казахстана

Независимость Казахстана и объект исторического исследования. Новые императивы исторической науки. Новые подходы в проблеме номадизма.

Проблемы политического развития Казахстана второй половины 19 – начала 20 вв. в трудах современных исследователей. Проблема Алаш в современной историографии. Основные тенденции изучения социально-экономической истории Казахстана. Новое в изучении культурной жизни Казахстана.

Методологические проблемы изучения истории Казахстана. Главные направления исторического исследования.

 

Перечень тем и вопросов для практических занятий

Задание: необходимо на каждое занятие семинара подготовить тезисы по каждому вопросу. Быть готовым дать устный ответ.

Семинар 1

1.Предмет и задачи историографического исследования.

2.Основные категории историографического анализа (историческая концепция, историографический факт, историографический источник, парадигма, научная школа).

3.Типы, структура и функции исторического знания.

 

Семинар 2

1 История" Геродота. Источниковая база. Историческая концепция Геродота.

2 Пелопонесская война и "История" Фукидида. Жизненный путь и образование Фукидида. Его понимание целей и задач историка.

3 "Всеобщая история" Полибия. Движущие силы и характер исторического процесса в понимании Полибия.

4.Концепция "упадка нравов римского народа". Психологизм Тацита.

5Творчество Аммиана Марцелина.

 

Семинар 3

1.Возникновение церковной историографии. Евсевий Кесарийский.

2."История против язычников" Павла Орозия.

3. Германские истории раннего средневековья "Getika" Иордана. "История франков" Григория Турского.

4 "Церковная история народа англов" Беды Достопочтенного.

5."История лангобардов" Павла Диакона.

 

Семинар 4

1.Историческая мысль итальянского Возрождения. Ф. Петрарка и Д. Бокаччо как историки. 2.Исторические взгляды Л. Бруни и П. Браччиолини.

3.Политическая школа гуманистической историографии. Н. Макиавелли.

4."История Флоренции". Жизнь и творчество Ф. Гвиччардини.

5.Теория исторического познания Ж. Бодена. Исторические взгляды Ф. Бэкона.

 

Семинар 5

1.Критический рационализм как базовый принцип научного познания. "Рассуждение о методе" Р. Декарта.

2.Эрудитекая школа. Основные центры и формы деятельности.

3"Энциклопедия" Д. Дидро и Ж. Д'Аламбера и ее влияние на европейскую историческую мысль.

4.Понимание Вольтером задач исторического исследования.

5.Просвещение в Германии и историческая мысль. Исторические взгляды И.Г. Гердера.

6.Историческая концепция Ю. Мезера.

7.Историческая мысль английского Просвещения. Э. Гиббон. Болингброк.

8.Д. Юм как историк.

9.Творчество Э. Гиббона как пример просветительской историографии. Шотландская школа.

 

Семинар 6

1Развитие исторической науки в Германии. Б.Г. Нибур.

2Т Л. фон Ранке. Методологические представление Ранке. Его общеисторическая концепция.

3. Либеральная школа историков. О. Тьери. Ф. Гизо.

4.Романтическая традиция французской историографии. Ж. Мишле.

5.Историческая наука Англии первой половины XIX в. Основные направления. Т. Маколей. 6.Исторические взгляды Т. Карлейля.

7.Вигская школа конституциональной истории Англии.

8."Марковая теория". Историче­ские взгляды Г. Зибеля и Й.Г. Дройзена.

 

Семинар 7

1"Философия модерна". Ф. Ницше об истории.

2."Закат Европы" О. Шпенглера.

3.Историко-теоретические взгля­ды М. Вебера.

4.Проблема кризиса исторической науки конца XIX - начала
XX вв. в современной литературе. Основные подходы.

5.Неокантианская теория исторического познания.

6.Философия истории А. Тойнби.

7.Историческая наука Великобритании первой половины XX в.

8.Историческая наука Германии 1920-1940-х гг. Историческая наука и нацизм.

 

Семинар 8

1.Творчество М. Блока и Л. Февра. Теория исторического времени Ф. Броделя.

2.Историческая антропология и история менталь-ностей. Ж. Ле Гофф. Ж. Дюби.

3.Исторические работы Ф. Арьеса и полеми­ка вокруг них.

4.Школа "Анналов" на современном этапе развития.

 

Семинар 9

1 Становление исторической науки Казахстана. Основные этапы становления.

2. Тезис “царизм тюрьма народов” в исторических произведениях данного периода.

3. “Подгонка” исторических фактов истории Казахстана под марксистскую “пятичленку”

4. Тоталитаризм и историческая наука Казахстана. Дело Е.Бекмаханова.

5. Концепция В.Шахматова и С.Толыбекова при исследовании теоретических проблем номадизма.

6. Историография индустриального строительства Казахстана.

 

Семинар 10

1.Основные тенденции развития английской исторической мысли во второй половине XX в. "Социальная история".

2.Историческая концепция Ф. Броделя.

3.Теоретические взгляды ведущих представителей школы "Ан­налов" в 1970-1980-е гт. Историческая антропология и история ментальности.

4.Постмодернистский вызов историческому познанию.

5.Концепция исторического познания X. Уайта.

6.Основные направления современной исторической мысли.

 

Семинар 11

1.Проблемы политического развития Казахстана второй половины 19 – начала 20 вв. в трудах современных исследователей.

2.Проблема Алаш в современной историографии.

3.Основные тенденции изучения социально-экономической истории Казахстана.

4.Новое в изучении культурной жизни Казахстана.

5.Проблема казахского государства в современной историографии.

6. Методологические проблемы изучения истории Казахстана.

 

 

Содержание самостоятельной работы студентов очного отделения

Вид СРС Форма отчетности Вид контроля Объем в часах
  Подготовка к лекционным занятиям. Рабочая тетрадь Участие на занятиях  
  Подготовка к практическим занятиям, выполнение домашних заданий Рабочая тетрадь Участие на занятиях  
  Изучение материала, не вошедшего в содержание аудиторных занятий Согласно графику Согласно программе обучения  
  Выполнение заданий самостоятельной работы студента Согласно графику Согласно программе обучения  
  Подготовка к контрольным мероприятиям - РК1, РК2, (тестирование и др.)  
Итого  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: