Расчет полных затрат по схемам транспортировки нефтепродуктов




Тема 3. Альтернативы транспортировки и выбор способа транспортного обеспечения товародвижения

Тема 4. Технологические схемы доставки грузов и пассажиров как основа транспортно-логистических систем

Лабораторная работа №2

«Выбор технологической схемы доставки груза»

 

Цель работы – определение оптимального варианта доставки груза автомобильным транспортом на основе использования критерия минимума затрат на транспортировку товара.

Фирма N, занимающаяся организацией и осуществлением экспедирования и перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов, заключила контракт на доставку Q т нефтепродуктов от Ачинского нефтеперегонного завода (Красноярский край) на новую нефтебазу, построенную на территории Монголии в г. Тэс-Сомон.

Сеть железных и автомобильных дорог в регионе, схема расположения транспортных предприятий, перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя представлена на рис. 3. Числами на схеме показаны расстояния между объектами, выраженные в километрах.

Транспортировка осуществляется в два этапа.

Первый этап: железнодорожным транспортом от Ачинска до нефтебаз Минусинска или Абазы. Стоимость доставки нефтепродуктов по железной дороге от Ачинского нефтеперегонного завода до этих нефтебаз является одинаковой, на расчеты влияния не оказывает и не учитывается.

Второй этап: автомобильным транспортом до Тэс-Сомона. Для обеспечения этих поставок фирма N заключает контракты с автотранспортными предприятиями на перевозку и с нефтебазами на перевалку и хранение нефтепродуктов.

В регионе имеются два транспортных предприятия, отвечающие требованиям, предъявляемым к международным автомобильным перевозчикам: первое – в г. Аскизе, второе – в г. Минусинске.

В регионе имеются также две нефтебазы: в г. Абаза и в г. Минусинске, которые являются ближайшими к конечному месту доставки и способны переваливать и хранить необходимый объем нефтепродуктов.

 
 

 


Принять во внимание, что в регионе установлен регулярно действующий маршрут (базовый вариант): нефтепродукты по железной дороге доставляются на нефтебазу Абазы.

Далее, на участке Абаза – Улан-Гом перевозка осуществляется силами аскизского АТП. На участке Улан-Гом – Тэс-Сомон работает внутренний транспорт Монголии.

Необходимо выбрать оптимальную схему транспортировки нефтепродуктов, используя в качестве критерия минимум полных затрат. Возможные варианты схем транспортировки приведены в таблице 4.

 

Таблица 4

Варианты схем доставки нефтепродуктов

Показатель Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Перевалка Через нефтебазу Абазы Через нефтебазу Минусинска Через нефтебазу Минусинска
Перевозчик Аскизское АТП Аскизское АТП Минусинское АТП
Маршрут Абаза – Улан-Гом – Тэс-Сомон Минусинск – Кызыл – Тэс-Сомон Минусинск – Кызыл – Тэс-Сомон

Указания и пояснения к решению работы. Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов основан на проведении расчетов по разным вариантам. Критерий выбора, как уже отмечалось, – минимум полных затрат. Расчеты проводят в несколько этапов.

1. Пользуясь данными таблицы 6, а также значениями расстояний, указанных на рис. 3, рассчитать стоимость Стр транспортировки нефтепродуктов по каждому из вариантов.

 

(3)

 

где Ттр – тариф за транспортировку нефтепродуктов, долл./ткм;

P – транспортная работа, ткм.

Результаты расчета внести в сводную таблицу 5.

2. Рассчитать стоимость подачи транспортных средств под погрузку Cподачи.

 

, (4)

 

где Тподачи – тариф за подачу транспорта к месту погрузки, долл./км;

L - расстояние между транспортным предприятием и нефтебазой, км;

N - количество рейсов, необходимых для выполнения данного объема перевозок.

 

, (5)

 

где Q – общий объем перевозок, т;

q – грузоподъемность автоцистерны, т.

3. Пользуясь данными табл. 5, рассчитать стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазах Cпер.

 

 

(6)

 

где Тпер – тариф за перевалку нефтепродуктов, долл./т.

4. Рассчитать полные затраты по трем вариантам схем транспортировки. Расчет выполнить в форме таблицы 2.

Таблица 5

Расчет полных затрат по схемам транспортировки нефтепродуктов

№ п/п   Наименование показателя Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
  Стоимость транспортировки нефтепродуктов, долл.            
  Стоимость подачи транспортных средств под погрузку, долл.            
  Стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазах, долл.            
Итого затрат (полные затраты), долл.      

 

5. Выбрать для реализации вариант схемы нефтепродуктов, отвечающий критерию минимума полных затрат.

6. Сформулировать вывод.

Задания для выполнения работы представлены в таблице 6.

 

Таблица 6

Варианты для выполнения работы №2

№ варианта Значение показателя
Q, т Ттр, долл./ткм Тподачи, долл./ км Тперевалки, долл./т q, т
Аскиз- ское АТП Минусин- ское АТП Монго- лия Абаза Мину- синск
    0,060 0,064 0,090 0,20      
    0,065 0,070 0,090 0,25      
    0,067 0,065 0,080 0,17      
    0,060 0,068 0,075 0,20      
    0,070 0,070 0,100 0,18      
    0,065 0,062 0,085 0,20      
    0,068 0,064 0,090 0,23      
    0,062 0,066 0,080 0,15      
    0,066 0,068 0,077 0,22      
    0,070 0,065 0,095 0,18      
    0,062 0,065 0,080 0,16      
    0,058 0,063 0,070 0,18      
    0,060 0,060 0,085 0,23      
    0,065 0,062 0,075 0,20      
    0,055 0,065 0,072 0,19      
    0,063 0,070 0,090 0,22      
    0,057 0,061 0,068 0,17      
    0,064 0,067 0,070 0,24      
    0,066 0,068 0,076 0,15      
    0,059 0,065 0,080 0,13      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: