Оценка основных характеристик учащихся




Анализ профессиональной деятельности учителя географии

Ф.И.О. учителя Черникова Светлана Анатольевна

Тема урока: Как люди заселяли Землю

Характеристика основных личностных качеств учителя на уроке

1.1. Знание предмета и общая эрудиция учителя в целом.

Учитель хорошо знает свой предмет, владеет знаниями из других предметных областей, так же часто приводит интересные факты, статистику и другую информацию позволяющую заинтересовать и расширить кругозор учащихся.

1.2. Педагогическое и методическое мастерство.

Педагог положительно относится к своей педагогической деятельности и к ученикам, ответственно относится к своей профессии и к результатам учеников, продолжает совершенствовать свои личные качества. Владеет профессионально необходимыми знаниями, обладает широким кругозором, владеет навыками исследовательской работы. Учитель владеет организаторскими, коммуникативными, дидактическими способностями, она умеет заинтересовать учащихся, сосредоточить их внимание на конкретной теме.

1.3. Концепция, технология, в которой учитель осуществляет свою деятельность

Учитель на уроке использует технологии: проблемного обучения, развивающего обучения, проектного обучения, компьютерные технологии.

1.4. Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность.

Речь учителя правильная, точная, выразительная, владеет правилами ударения, произношения, образования слов, грамотным сочетанием слов и объединением их в предложения. Темп размеренный, дикция четкая и ясная, в речи использует яркие, запоминающиеся образы, эмоциональность умеренная, грамотность хорошая.

1.5. Тактичность и стиль взаимоотношений с учащимися.

Учитель использует демократический стиль общения, тактичен по отношению к учащимся.

1.6. Внешний вид учителя, мимика, жесты и культура поведения.

Учитель использует строгий, классический, интеллигентный стиль в одежде. Мимика подвижна и тесно переплетена с жестами и речью. Жесты педагога ограничены и сдержаны, выражение лица соответствует характеру речи, взгляд всегда обращен к детям, создавая визуальный контакт. Педагог вежлив, приветлив, уважительно относится к окружающим.

 

Оценка основных характеристик учащихся

2.1. Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся в ходе урока.

Учащиеся быстро воспринимают учебные задачи и проявляют самостоятельность в ходе ее решения, позиция учащихся характеризуется готовностью включиться в нестандартную учебную ситуацию, поиском новых средств для решения. Ученики не просто принимают задачу, но и сами отыскивают средства ее выполнения.

2.2. Уровень их общеучебных и специальных умений и навыков (какие, как развиты и как развиваются в ходе урока).

Учебно-организационные умения и навыки - развиты хорошо, свое рабочее место они организовывают правильно, выполняют все правила гигиены учебного труда, правильно принимают поставленную учебную цель. В ходе урока учитель учит планировать выполнение заданий, отыскивать рациональные способы работы, учит детей самостоятельно себя контролировать. Учащиеся действуют в классе вместе, взаимодействуя с одноклассниками, они заполняют пробелы в своих знаниях.

Учебно-интеллектуальные умения и навыки - учащиеся сами проводят анализ, синтез, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Во время урока учитель формирует интеллектуальные умения, опираясь на уже известное детям.

Учебно-информационные умения и навыки – во время урока учащиеся получают знания при помощи чтения текста, работы с учебником, практической работы, работой с дополнительной литературой, усвоение информации при помощи видеотехники, компьютера. Учитель на уроке предоставляет учащимся средства необходимые для решения учебных задач, разрабатывает алгоритм и правила работы с текстом.

Учебно-коммуникативные умения – ученики хорошо ладят между собой, на уроке стараются друг друга не перебивать. Учитель на уроке формирует умение слушать и слышать собеседника, выделять главное из сказанного, прочитанного, умение рассуждать и отвечать на вопросы.

2.3. Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы.

На уроке учитель использует коллективную форму работы. Работая в группах, ученики пытаются совместно выполнить поставленную задачу, ученик учится сотрудничать, высказываться, убеждать других, решать проблемы, договариваться. Происходит резкое повышение интереса к учению. Ребенок оценивает свои возможности, вырабатывается самостоятельность.

2.4. Дисциплинированность, организованность и заинтересованность учащихся в ходе урока.

Учащиеся дисциплинированы, организованны, на уроке работают с интересом, участвуют в обсуждении темы, отвечают на вопросы учителя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: