Распространение товара (товародвижение)




 

Товародвижение – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением товаров от мест их производства к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для лиц, занятых товародвижением.

Большинство производителей предлагают рынку свои товары через посредников и стремятся сформировать наиболее эффективные каналы товародвижения (каналы распространения товара).

Канал товародвижения – это совокупность посредников, физических лиц, способствующих перемещению товаров и передаче прав собственности по цепочке от производителя к потребителям.

Канал сбыта помогает осуществлять связь между производителем и клиентом, а также облегчает осуществление между ними необходимых деловых взаимодействий. Ниже приведен список основных функций каналов сбыта:

· Информация: сбор и распространение информации относительно потенциальных или имеющихся клиентов, конкурентов и других участников и сил в условиях маркетинга.

· Продвижение товаров: выработка и распространение убедительных сообщений относительно предложения, которые предназначены для привлечения клиентов.

· Переговоры: попытка достичь окончательного соглашения по цене и другим условиям, чтобы иметь возможность осуществить передачу прав собственности или владения.

· Заказ: обратная связь с извещением изготовителя о намерениях участников маркетингового канала произвести покупку.

· Финансирование: получение и распределение средств, необходимых для финансирования товарных запасов на различных уровнях маркетингового канала.

· Принятие риска: предположение о рисках, связанных с проведением работы в канале.

· Физическое владение: последовательное хранение и перемещение физической продукции, от сырья до конечного пользователя.

· Оплата: покупатели, оплачивающие свои счета через банки и другие финансовые учреждения продавцам.

· Право собственности: фактическая передача собственности от одной организации или лица к другой организации или лицу.

Существуют прямые и косвенные каналы. Прямые каналы т-я (прямой маркетинг) предполагает перемещение товаров от производителя напрямую к потребителю, минуя посредников.

Косвенные каналы (косвенный маркетинг) – предполагает использование независимых посредников, к которым товар перемещается с целью реализации его потребителям.

Косвенные каналы распределения могут иметь не один уровень (когда 1 посредник), а несколько, количество уровней определяет длину канала.

При формировании структуры канала необходимо учитывать тип товара - является ли товар потребительским или промышленным.

Каналы распределения потребительских товаров:

Канал нулевого уровня Одноуровневый к. Двухуровневый к. Трехуровн-й к.

 

 


Каналы распределения промышленных товаров:

 

 


При управлении своими посредниками фирма должна принять решение о соотношении между маркетингом проталкивания и втягивания.

Стратегия проталкивания товара ориентированна на посредников, которым производитель пытается «протолкнуть» товар переложив на участников канала основные проблемы по его дальнейшему движению к потребителям. (стимулирование к покупке посредников)

Стратегия рыночного втягивания («протаскивания» товара потребителям) заключается в том, что реклама и мероприятия ФОССТИС побуждают конечных покупателей обращаться к посредникам за данным товаром, побуждая их закупать его у производителя. (стимулирование к покупке через конечных покупателей)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: