Организация деятельности, права и обязанности Учреждения




 

4.1. Учреждение организует свою деятельность в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности и муниципальными заданиями учредителя.

4.2. Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, контрактов.

Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров, контрактов, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

4.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:

- создавать филиалы, представительства;

- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;

- запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов с учетом ограничений, установленных законодательством;

- определять и устанавливать структуру и штатное расписание;

- самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров;

-выдавать выпускникам документ государственного образца о соответствующем уровне образования;

- пользоваться печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации;

-проходить государственную аккредитацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- не допускать создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций;

- Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения. Принимать участие в работе конгрессов, конференции и т.д. Оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе;

-осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Московской области, нормативным правовым актам администрации городского округа Орехово-Зуево.

4.4. Учреждение обязано:

  • выполнять установленное Учредителем муниципальное задание;
  • нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, оказание услуг которые могут принести вред здоровью населения, а равно за нарушение иных правил хозяйствования;
  • обеспечивать пожарную и экологическую безопасность своей деятельности;
  • обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • обеспечивать работникам безопасные условия труда и охрану труда, а также гарантированные меры социальной защиты работников;
  • обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;
  • обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
  • обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
  • составлять, утверждать и представлять в установленном Учредителем порядке отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;
  • составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности;
  • согласовывать с Учредителем сдачу в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
  • согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок;
  • обеспечить открытость и доступность документов установленных законодательством;
  • выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом и приказами Учредителя.

 

Образовательный процесс

5.1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

5.2. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с уровнем образовательных программ трех ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Образовательная программа включает примерные программы по отдельным учебным предметам, программу воспитания и социализации школьников, программу универсальных учебных действий, систему оценивания учебных достижений, Учебный план, включая основные направления внеурочной образовательной деятельности.

Учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:

1) Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования: базовые, программы углубленного, предпрофильного и профильного изучения предметов.

Основная образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется Учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие.

2) Дополнительные образовательные программы, на основе которых Учреждение может оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

Перечень образовательных программ и учебно-методический комплект утверждается ежегодно до начала учебного года приказом по Учреждению.

Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть изменены на основе специальных государственных образовательных стандартов в соответствии с действующими нормативными актами.

Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим федеральным государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации. Учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с п. 3 статьи 17 Закона Российской Федерации «Об образовании».

5.3. На первой ступени образования развиваются способности детей, вырабатываются способности детей, вырабатываются навыки чтения, письма и счета, привычка к систематическому труду. Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

В соответствии с ФГОС Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования (второй ступени) является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формирует представления обучающихся о природе, обществе, человеке, соответствующие современному уровню знаний. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным государственным образовательным стандартом, могут вводиться новые учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей обучающихся, организуется обучение различным предметам по разноуровневым программам (классы повышенного уровня содержания образования, классы с углубленным изучением предметов). Основное общее образование служит базой для среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности, вводится обучение по различным профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

5.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

5.5. Учреждение вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), в которых работают обучающиеся, в целях развития и совершенствования образования.

5.6. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная форма, экстернат, семейное образование. Допускается сочетание указанных форм освоения образовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной образовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

5.7. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению (технологиям) на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информационным технологиями, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно делений на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

В Учреждении в процессе обучения допустимо введение изучения второго и более иностранных языков. Группы иностранных языков Учреждение формирует самостоятельно.

По согласованию с обучающимися и их родителями (законными представителями), на основе обязательных программ может вводиться разноуровневое и индивидуальное обучение.

5.8. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом и согласованного с Управлением образования.

В учебных планах Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом.

5.9. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября.

Продолжительность учебного года в первых классах не более 33 недель, во вторых-одиннадцатых классах – не менее 34 недель.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Учреждение работает по триместровому режиму: классы первой ступени – по 5-дневной рабочей неделе, классы второй и третьей ступеней - по 6–дневной рабочей неделе.

Занятия проходят в две смены.

Продолжительность урока в 1 смену - 45 мин., во вторую смену – 40 минут; перемены между уроками составляют 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20 минут.

Начало занятий в Учреждении в 1 смену - 8 часов 30 минут, во 2 смену – 13 часов 10 минут.

Максимально допустимая недельная нагрузка соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил. Часы элективных курсов, занятий по выбору, факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки.

Режим занятий определяется расписанием, утвержденным директором, Управляющим советом Учреждения и согласованным с профкомом.

Начало занятий в 2-11 классах - 8 ч.00 мин. Уроки проводятся в 1 смену по 45 минут, во вторую смену по 45 минут в весенне-осенний период, по 40 минут – в зимний период (продолжительность периодов определяется графиком учебных занятий по триместрам и утверждается начальником городского управления образования); перемены между уроками составляют 10-15 минут.

Обучение в 1 классе проводится с соблюдением следующих требований:

- начало занятий не ранее 8.30:

- занятия проводятся только в 1 смену по 5-дневной учебной неделе;

-организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- в середине учебной недели организуется облегченный учебный день;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- в 1 полугодии для облегчения процесса адаптации и в оздоровительных целях используется «ступенчатый» метод обучения (в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый);

- учащиеся в 1 классе на повторный год не оставляются.

Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процессе и утверждается Учредителем. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается Типовым положением об общеобразовательном учреждении. По согласованию с Учредителем возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью. Работа групп продленного дня строится в соответствии с требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня. В группах продленного дня продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее 2 часов, обучающихся II ступени - не менее 1,5 часа. Самоподготовка, как правило, начинается с 16 часов.

5.10. На II ступени основного общего образования наравне с общеобразовательными классами функционируют классы с углубленным изучением отдельных предметов, начиная с 8 класса.

5.11. Комплектование классов с углубленным изучением отдельных предметов осуществляется на основании:

- письменного заявления родителей (законных представителей);

- рекомендаций учителей-предметников;

- успеваемости детей в целом и, в частности, по учебному предмету, углубленное изучение которого предполагается;

- степени психологической готовности к занятиям по учебным программам повышенного уровня.

Принимается во внимание также участие школьников в соответствующих кружках, факультативах, секциях научного общества учащихся, олимпиадах и других детских объединениях.

Открытию класса с углубленным изучением предмета может предшествовать пропедевтический этап углубленного изучения учебного предмета, помогающий учащемуся осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им.

5.12. Класс формируется в конце учебного года май (июнь) приказом директора школы на основании решения педагогического совета учреждения при условии:

- наличие квалифицированного специалистов (высшее образование, связанное с профилем углубления, 1 или высшая квалификационная категория, наличие званий, наград и других форм поощрения);

- соответствующее материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

- наличие программно-методического обеспечения, в том числе спецкурсов, факультативов, групповых и индивидуальных занятий;

- наличие заявлений родителей (законных представителей) на зачисление.

5.13. При приеме в Учреждение обеспечивается соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством Российской Федерации.

В первые классы Учреждения принимаются дети в возрасте от 6, 5 до 8 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, проживающие на территории, закрепленной за Учреждением. По достижению ребёнком 8 лет обучение с 1 класса строится по индивидуальному образовательному маршруту. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

При записи ребенка в Учреждение родители (законные представители) должны предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, одного из родителей (законных представителей).

Для зачисления родители (законные представители) обязаны представить:

– заявление;

– копию свидетельства о рождении ребенка;

– документ, свидетельствующий о состоянии здоровья, установленного образца;

- при наличии статуса ребенка–сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, документ (ы), подтверждающие указанный статус;

– личное дело с печатью предыдущего образовательного учреждения (при поступлении во 2–11 классы).

Другие документы представляются поступающим, если он претендует на дополнительные льготы, устанавливаемые федеральным законодательством и законодательством Московской области.

5.14. Порядок приема детей в 1 класс устанавливается Учредителем и обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение общего образования. Администрация Учреждения может отказать гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест.

5.15. В 10 класс принимаются обучающиеся, успешно окончившие вторую ступень образования, на основании личных заявлений. Порядок приема на третью ступень среднего (полного) общего образования определяется Учредителем.

Прием в 10–й класс, работающий по программе углубленного изучения отдельных предметов, спрофилированный на образовательное учреждение высшего профессионального образования, лицейские, гимназические классы и др., осуществляется на основании профильных экзаменов.

5.16. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования.

Прием лиц, не достигших установленного возраста или превышающих его, иностранных граждан и другие вопросы, касающиеся приема лиц для обучения в Учреждение, не предусмотренные настоящим Уставом и правилами приема обучающихся в Учреждение, разрешаются совместно с Учредителем.

5.17. Зачисление в Учреждение производится после представления соответствующих документов и оформляется приказом директора.

При зачислении на каждого обучающегося формируется личное дело.

Процедура приема подробно регламентируется правилами приема обучающихся в Учреждение, которые не могут противоречить Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению, порядку, установленному Учредителем, иным нормативным актам Российской Федерации.

5.18. При приеме на обучение Учреждение обязано ознакомить поступающего, его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами Учреждения, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Родителям (законным представителям) обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также результатами успеваемости обучающихся.

5.19. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регламентируются Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании», Типовым положением, договором, заключенным родителями (законными представителями) с Учреждением, настоящим Уставом и другими локальными актами Учреждения.

5.20. В целях обеспечения общедоступности и адаптивности системы образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении могут быть организованы следующие виды и формы обучения указанной категории обучающихся:

– индивидуальное обучение на дому;

- индивидуальное обучение учащегося, приходящего в учреждение;

– обучение по индивидуальной программе.

5.21. Обучение ребенка на дому осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Обязательным условием для определения данной формы обучения является наличие заверенной амбулаторно–поликлиническим учреждением справки об имеющемся заболевании в соответствии с Перечнем заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому, утвержденным Министерством просвещения РСФСР 08.07.1980 № 281–М и Министерством здравоохранения РСФСР 28.07.1980 № 17–13–186, и желанием родителей (законных представителей).

5.22. Обучение одного ребенка по индивидуальной программе осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и рекомендации психолого–медико–педагогической комиссии и детского врача–психоневролога о переводе ребенка на индивидуальное обучение.

5.23. В зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся организация образовательного процесса может иметь свои особенности:

- разные сроки освоения образовательных программ, которые могут быть увеличены по сравнению с общеобразовательной школой;

- вариативность организации занятий с обучающимися;

- гибкость моделирования учебного плана.

Выбор учебного плана осуществляется на основании психолого–медико–педагогических рекомендаций совместно с родителями.

При осуществлении указанных форм обучения для каждого ребенка разрабатывается и утверждается учреждением специальная коррекционная образовательная программа с учетом рекомендаций психолого–медико–педагогической комиссии, врача-психоневролога. Обучение на дому проводится в соответствии с графиком, утверждённым директором Учреждения и согласованным с родителями (законными представителями) ребенка.

При назначении педагогических работников, работающих с обучающимся на дому, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе. Преподавание отдельных предметов осуществляется, как правило, специалистами по данному предмету.

При невозможности организовать обучения на дому силами своего педагогического коллектива, администрация Учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в Учреждении.

Контроль за своевременным проведением занятий на дому, за выполнением учебных программ и методикой индивидуального обучения осуществляется директором Учреждения или его заместителем.

5.24. Родители (законные представители) обучающегося, которому рекомендованы формы обучения, указанные в п. 5.20. настоящего Устава, должны быть ознакомлены с соответствующими локальными нормативными актами Учреждения, а также приказом об обучении соответствующей формы, персональным составом педагогических работников, расписанием занятий.

Родители (законные представители) обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

5.25. Экстернат — самостоятельная, часто ускоренная форма получения образования по отдельным предметам, классам, курсам основного общего и среднего (полного) общего образования, при которой Учреждение материальные издержки родителей не компенсирует.

Решение о предоставлении гражданам возможности получать общее образование в форме экстерната в Учреждении принимает Учредитель.

5.26. С емейное (домашнее) образование – форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье. Семейное образование осуществляется на основе действующего законодательства.

5.27. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом, Законом Российской Федерации «Об образовании» и федеральным государственным образовательным стандартом.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) в основной образовательной программе предусмотрена система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, включающая комплексную оценку результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных), накопленных в портфеле достижений обучающегося за четыре года обучения в начальной школе.

Итоговая оценка за ступень начальной школы создается на основании трех показателей:

- комплексной накопленной оценки (вывода по "Портфолио достижений");

- результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике);

- результатов предварительных диагностических работ по универсальным учебным действиям (УУД) за 4-й класс и итоговой комплексной межпредметной диагностической работы.

В Учреждении применяется общепринятая пятибалльная и зачетная системы оценок. Учитель, осуществляя текущий контроль успеваемости обучающихся, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения) выставляет отметку в классный журнал.

В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по 5–балльной системе за освоение учебных дисциплин за триместр.

В конце учебного года выставляются годовые отметки (промежуточные итоговые отметки) по 5–балльной системе на основании отметок, полученных обучающимся при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных за триместры.

5.28. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со 2–го класса. Система оценок при промежуточной аттестации – по 5–балльной системе (минимальный балл – 2; максимальный балл – 5). Формы проведения аттестации: зачёт, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа.

Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается в конце первого полугодия текущего учебного года педагогическим советом Учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения не позднее января текущего учебного года.

На ежегодную промежуточную аттестацию в 5–8, 10 классах выносится не более двух предметов, в классах с углубленным изучением предмета – не более трех с обязательной аттестацией по предмету, изучавшемуся обучающимися в текущем году по программе углубленного изучения. При проведении ежегодной промежуточной аттестации Учреждение учитывает положения Закона РФ «Об образовании», иных нормативных актов Российской Федерации, Московской области, городского округа Орехово-Зуево, рекомендаций Учредителя.

5.29. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за триместр или учебный год, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом Учреждения. При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется право обратиться в конфликтную комиссию Управления образования администрации городского округа Орехово-Зуево.

5.30. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется при положительных оценках по решению педагогического совета Учреждения.

1) Обучающиеся на ступенях начального общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

2) Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторение обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

3) Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

4) По согласию родителей (законных представителей), Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им общего образования.

5) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и Учредителем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

6) Обучающиеся, достигшие 15-летнего возраста, не освоившие программу учебного года на ступени среднего (полного) общего образования, имеющие неудовлетворительные оценки по двум и более предметам, по решению педагогического совета Учреждения и Управляющего совета, по согласованию с родителями (законными представителями) и Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав могут быть отчислены из Учреждения с получением справки установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

5.31. Отчисление обучающихся производится по следующим основаниям:

– по заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения в другом образовательном учреждении или в другой форме;

– по завершении основного общего образования.

5.32. Совместное решение педагогического и Управляющего совета Учреждения об отчислении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения. Об отчислении обучающегося директор Учреждения в трехдневный срок информирует обучающегося, а также родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.

5.33. Исключение обучающегося из Учреждения применяется по решению Управляющего совета Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения обучающимися (см. п. 6.7 устава), достигшими 15–летнего возраста, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

5.34. Управляющий совет Учреждения направляет представление об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из Учреждения в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Педагогический совет Учреждения уведомляет обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса. Отсутствие обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседании педагогического совета Учреждения не может служить препятствием для рассмотрения этого вопроса.

Решение об исключении детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органа опе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: