Динамика маркетинговых каналов




МК находятся в движении - появляются новые участники, развиваются системы распределения продукции.

При традиционном канале распределения включающем производителя и одного или нескольких посредников, участники канала - это самостоятельные организации, не зависящие и не контролирующие друг от друга.

Вертикальные маркетинговые системы

Члены канала распределения в данной системе работают как единое целое. Один из участников канала (капитан канала) владеет контрольным пакетом акций других участников, либо предоставляет им право франчайзинга, либо обладает экономической мощью, обеспечивающей ему ведущие позиции в канале. (это не обяз-но производитель, это может быть и посредник).

Горизонтальные маркетинговые системы

В данной системе две или несколько независимых компаний объединяют свои ресурсы и усилия для работы. (например сети супермаркетов имеют договоренности с кредитными учреждениями о выдаче кредитов в магазинах).

Многоканальные маркетинговые системы

Система считается многоканальной, если на одной фирме для работы с одним или несколькими сегментами используется несколько каналов сбыта.

Интенсивность распределения

1. Интенсивное - размещение товара в максимально возможном количестве торговых точек.

2. Эксклюзивное - предоставление ограниченному числу дилеров права на распространение товара компании на определенной территории.

3. Селективное - сотрудничество более чем с одним, но не со всеми посредниками, желающими заниматься продажей данного товара.

Розничная торговля

К розничной торговле относят все виды деятельности, связанные с реализацией товаров и услуг непосредственно потребителям для личного некоммерческого использования.

Основные типы магазинов розничной торговли

1. Специализированный магазин -> узкая группа товаров со значительной глубиной ассортимента

2. Универмаг -> значительное количество специализированных отделов по группам товаров

3. Супермаркет -> широкий ассортимент, низкий уровень цен

4. Магазин товаров повседневного спроса -> ограниченный ассортимент ходовых товаров

5. Магазины с удлиненным рабочим днем – работают допоздна, ограниченный ассортимент, более высокие цены, часто совмещают функции кондитерских или закусочных.

6. М. торгующие по низким ценам (дискаунтеры) – стандартный ассортимент товаров по более низким ценам (имеют возм-ть установить небольшую наценку из-за большего товарооборота)

7. М бросовых цен – закупают товар по более низким оптовым ценам и продают по более низким розничным ценам (м.б. маг. Принадлежащие производителю, или реализующие остаточные товары)

8. Супермагазины – торговая площадь в среднем 3 – 5 тыс. кв. м. (продукты питания, прачечные, химчистка и т.п. Новый тип магазинов – «убийцы категорий» - предлагает более широкий ассортимент товаров в какой-либо товарной категории по более низким ценам.

9. Выставочные залы – широкий ассортимент фирменных товаров известной марки по относительно низким ценам, используется заказ по каталогу.

 

Основные типы организаций (или объединений) розничной торговля:

1. Корпоративные сети фирменных магазинов (более двух магазинов, имеющих одного владельца и единые управляющий орган, централизованно осуществляющие закупки и имеющие схожий ассортимент товаров)

2. Добровольные сети розничных магазинов (группы независимых розничных организаций, финансируемых компаниями оптовой торговли)

3. Розничные кооперативы (независимые розничные продавцы создают центральную закупочную организацию и вместе проводят мероприятия ФОССТИС)

4. Потребительские кооперативы (фирма розничной торговли, принадлежащая покупателям, которые получают дивиденды от продаж)

5. Франчайзинговые компании (договорное партнерство между франчайзером (производитель, оптовик или сервисная фирма), предоставляющим лицензию и фирмой –франчайзи (независимый предприниматель приобретающий лицензию))

6. Розничные конгломераты (корпорация, объединяющая несколько предприятий различных форм и направлений розничной торговли. Наблюдается некоторая интеграция в плане распределения и управления)

 

 

Оптовые торговцы занимаются перепродажей товара розничным продавцам. Персонал оптового предприятия обеспечиваетпроизводителю доступ к огромному количеству мелких посредников и потребителей при сравнительно низких затратах.

Их основные функции:

• закупка и формирование товарного ассортимента,

• подготовка торгового персонала,

• доставка продукции потребителям,

• обеспечение их рыночной информацией,

• предоставление коммерческих кредитов (изготовителям, потребителям, розничным торговцам),

• принятие на себя коммерческого риска и т.д.

При этом можно выделить:

- Оптовиков с полным циклом обслуживания, которые представляют полный набор услуг, таких как хранение запасов, кредитование, осуществление доставки и оказание содействия в области управления, например оптовые торговцы, дистрибьюторы.

- Оптовиков с ограниченным циклом обслуживания, которые предлагают лишь ограниченный набор услуг своим клиентам и поставщикам, например оптовики-коммивояжеры, оптовики-консигнанты (юридическое или физическое лицо, которое дает поручения на организацию консигнационной торговли, т.е. совершению сделок по продаже товаров со складов, находящихся за рубежом), оптовики-организаторы и др.

- Специализированные оптовики- независимые торговцы, специализирующиеся на определенной отрасли.

- Оптовиков, торгующих за наличный расчет и без доставки товара. Они продают товар мелким розничным торговцам с немедленной оплатой покупки и, как правило, не занимаются доставкой.

 

Транспортировка товаров.

Решение относительно транспортировки товаров оказывает решающее влияние на издержки товародвижения. Для того, чтобы перевезти свои товары на склад, доставить своим посредникам и потребителям; предприятие может выбрать один из следующих видов транспорта:

· Автомобильный.

· Железнодорожный.

· Водный.

· Воздушный.

· Трубопроводный.

Выбирая способы транспортировки грузоотправители должны учитывать такие критерии как:

Ø Скорость - время доставки от точки до точки.

Ø Надежность - соблюдение графика.

Ø Способность перевозить различные виды грузов.

Ø Доступность - количество обслуживаемых географических точек.

Ø Стоимость.

 

_____________________________________________________________________________

 

 

ДЗ:

Выбрать канал(ы) распределения для своей продукции. Обосновать свой выбор.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: