ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.




4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.

4.2.В школу принимаются дети, окончившие 4 класса и имеющие положительные итоговые отметки.

Прием в образовательное учреждение для обучения оформляется приказом по школе.

4.2.1 Количество обучающихся в Учреждении определяется условиями, созданными для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных и гигиенических норм и других контрольных нормативов, указанных в лицензии на право ведения образовательной деятельности.

4.2.2.При приёме гражданина Учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми данным Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.

4.2.3. Граждане и (или) их родители имеют право выбирать Учреждение, форму получения общего образования, но не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включённых в устав Учреждения.

4.2.4.Приём граждан в Учреждение на конкурсной основе не допускается.

4.2.5. Приём детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей), медицинской карты (справки) ребёнка и письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учёта наличия или отсутствия регистрационных документов.

Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в Учреждение наравне с гражданами Российской Федерации.

4.2.6. Администрация Учреждения при приёме заявления обязана ознакомиться с документами, удостоверяющими личность заявителя, для установления факта родственных отношений и (или) полномочий законного представителя.

4.2.7. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приёма заявлений о зачислении в Учреждение. После регистрации заявления заявителю выдаётся документ, содержащий следующую информацию:

· Дату регистрации и входящий номер заявления о зачислении;

· Перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью ответственного за приём документов и печатью Учреждения;

· Сведения о сроках уведомления о зачислении в Учреждение;

· Контактные телефоны для получения информации;

· Телефон учредителя Учреждения.

4.2.8. Зачисление ребёнка в Учреждение оформляется приказом директора.

4.2.9. Администрация Учреждения в день зачисления регистрирует обучающегося в алфавитной книге записи обучающихся.

4.3.Приём в десятые классы

4.3.1.В десятые классы принимаются граждане, имеющие основное общее образование.

4.3.2. Приём заявлений в десятые классы производится со дня окончания государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования. Для зачисления в 10 класс родители (законные представители) несовершеннолетнего представляют в Учреждение следующие документы:

· Заявление о зачислении в 10 класс;

· Медицинскую карту;

· Личное дело (при поступлении из других общеобразовательных учреждений);

· Копию аттестата об основном общем образовании

4.3.3. По имеющимся заявлениям зачисление ребёнка в 10 класс Учреждения оформляется приказом директора не позднее 31 августа текущего года и доводится да сведения его родителей (законных представителей).

4.4. Зачисление детей в 5-11 классы.

4.4.1. Для зачисления в 5-9 классы при переводе обучающегося из другого Учреждения его родители (законные представители) представляют в Учреждение следующие документы:

· Заявление о зачислении в соответствующий класс;

· Медицинскую карту ребёнка;

· Личное дело обучающегося;

· Ведомость текущих оценок, заверенную печатью Учреждения, в котором он обучался ранее (при переводе обучающегося в течение учебного года);

· Табель промежуточных оценок успеваемости за четверть, заверенный печатью Учреждения, в котором он обучался ранее (при переводе обучающегося в течение учебного года)

4.4.2. Для зачисления в 10-11 классы при переводе из другого Учреждения родители (законные представители) несовершеннолетнего представляют в Учреждение следующие документы:

· Заявление о зачислении в соответствующий класс;

· Медицинскую карту;

· Копию аттестата об основном общем образовании;

· Личное дело обучающегося;

· Ведомость текущих оценок, заверенную печатью Учреждения, в котором он обучался ранее (при переводе обучающегося в течение учебного года)

4.4.3. В случае отсутствия документов, подтверждающих уровень освоения гражданином соответствующей общеобразовательной программы, Учреждение создаёт комиссию для проведения его аттестации.

4.4.4. Учреждение, принявшее обучающегося, в трёхдневный срок направляет справку о зачислении в общеобразовательное учреждение, из которого выбыл обучающийся.

4.4.5. Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения.

4.5. Зачисление в специальный коррекционный класс:

4.5.1. Для зачисления обучающегося в специальный (коррекционный) класс Учреждения его родители (законные представители) представляют в Учреждение следующие документы:

- заявление о приеме в специальный (коррекционный) класс общеобразовательного учреждения, подтверждающее согласие родителей в письменном виде на перевод ребенка в данный класс;

- заключение психолого-медико-педагогической комиссии для перевода в специальный (коррекционный) класс;

- путевку Отдела образования Администрации Шатровского района для зачисления ребенка с ограниченными возможностями здоровья в специальный (коррекционный) класс;

- медицинскую карту ребенка;

- копию свидетельства о рождении.

4.5.2. Зачисление граждан в специальный (коррекционный) класс Учреждения оформляется приказом директора учреждения.

4.5.3. На гражданина, зачисленного в специальный (коррекционный) класс образовательного учреждения, заводится личное дело обучающегося.

4.6. Прием в учебно – консультационный пункт.

4.6.1. В учебно-консультационный пункт принимаются все желающие. Возраст, с которого допускается прием обучающихся в УКП, определяется уставом Учреждения. Предельный возраст получения основного общего образования не ограничивается.

4.6.2. Для зачисления в УКП представляются:

- личное заявление или заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего;

- медицинская карта или справка о состоянии здоровья;

-сведения о промежуточной аттестации обучающегося из Учреждения, в котором он обучался ранее,

- решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о продолжении освоения обучающимся образовательной программы основного общего образования в

УКП в возрасте до 18 лет).

4.6.3. В случае отсутствия документов, подтверждающих соответствующий уровень образования, Учреждение создает комиссию для проведения аттестации поступающего на обучение.

4.6.4. Зачисление в УКП оформляется приказом директора Учреждения.

4.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- выбор формы получения образования;

- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану и ускоренный, курс обучения;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

- уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- добровольное вступление в любые общественные организации;

- перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;

- защиту от применения методов физического и психического насилия;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

- участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников.

4.8. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

4.9. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.10. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

- соблюдать устав Учреждения;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

- выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

4.11. Обучающимся запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.12. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.13. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

- по достижении возраста 18 лет.

4.14. По решению Совета Учреждения за совершённые неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего, общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение в трехдневный срок информирует об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

4.15. Родители (законные представители) имеют право:

- выбирать формы получения образования и образовательное учреждение;

- защищать законные права и интересы ребенка:

Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный срок (в течение 30 дней) дать письменный ответ.

Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной отметкой не позднее, чем через три дня после выставления отметки обучающемуся.

В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной отметки приказом директора создается независимая комиссия специалистов- предметников (возможно привлечение методиста), которая проверяет знания обучающегося и выставляет соответствующую отметку;

- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случаях рассмотрения вопросов об успеваемости и поведении их ребенка;

- участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения, Попечительский совет;

- принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

- давать ребёнку образование в семье; при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения при его положительной аттестации ребёнок может продолжить образование в Учреждении;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с отметками обучающегося, о которых родителей (законных представителей) знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

- знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о рекламации на качество образования, данного Учреждением.

4.16. Родители (законные представители) обязаны:

- обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

- выполнять устав Учреждения;

- нести ответственность за воспитание детей, получение ими общего образования;

- нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

- посещать проводимые Учреждением родительские собрания;

- нести ответственность за бережное отношение обучающегося к имуществу Учреждения.

4.17. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

4.18. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица:

- лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие неснятую или непогашённую судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а так же против общественной безопасности.

4.19. Приём на работу в Учреждение осуществляется в соответствии с трудовым законодательством. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.

При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами:

- уставом Учреждения;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

- приказом о пожарной безопасности;

- другими документами, характерными для данного Учреждения.

При приеме на работу предоставляются следующие документы:

· заявление о приеме на работу;

· паспорт;

· диплом об образовании;

· трудовая книжка;

· медицинская справка об установлении противопоказаний для работы педагогом;

· страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

· ИНН;

· другие документы, установленные действующим законодательством.

4.20. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.21. Работники Учреждения имеют право на:

- защиту чести, достоинства и деловой репутации;

- участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом уставом;

- избрание (быть избранным) в совет и другие выборные органы Учреждения, участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;

- обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- получение необходимого организационного, учебно–методического и материально–технического обеспечения своей профессиональной деятельности, пользование библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно- методических, социально–бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения в соответствии с уставом и коллективным договором.

Работники Учреждения обязаны строго следовать профессиональной этике, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности.

4.22. Работники Учреждения обязаны строго следовать профессиональной этике, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности.

Соблюдать:

- действующее законодательство РФ;

- устав Учреждения;

- правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- условия трудового договора;

- должностные инструкции;

- правила по технике безопасности и пожарной безопасности;

- локальные акты.

4.23. Педагогические работники имеют право на:

- участие в управлении Учреждением;

- защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- повышение своей квалификации;

- аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;

- свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, обеспечивающих высокое качество образовательного процесса;

- длительный отпуск на срок до одного года, но не реже чем за каждые десять лет непрерывной преподавательской работы;

- досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

- сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю,

- ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск;

- проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана данному педагогическому работнику;

- другие права и иные меры социальной поддержки

4.24. Педагогические работники обязаны:

- не применять антипедагогические методы воспитания, связанные с физическим и психическим насилием;

- обеспечить высокую эффективность образовательного процесса;

- иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации и систематически заниматься её повышением;

- выполнять устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;

- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;

- проходить периодически бесплатные медицинские обследования

4.25. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами и других условий работы в Учреждении. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется её объём и преемственность преподавания предметов в классе.

4.26. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, в соответствии с действующим законодательством РФ. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заработная плата работников Учреждения устанавливается Учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работников, сложности и условий выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

Заработная плата включает в себя: базовую часть - установленные работником по тарификации должностные оклады; компенсационную часть, состоящую из выплат компенсационного характера к должностным окладам (ставкам); стимулирующую часть, включающую выплаты за качество и результативность труда, премии и иные поощрительные выплаты.

Размер должностного оклада (ставки) заработной платы работника устанавливается руководителем Учреждения с учётом коэффициентов (надбавок, доплат), предусмотренных локальными актами за сложность и объём выполняемой работы, на основе базовых должностных окладов (базовых ставок), установленных для соответствующей профессиональной квалификационной группы.

Компенсационные выплаты определяются в процентах к должностному окладу (ставке) работника или в абсолютных размерах в соответствии с трудовым законодательством и иными действующими нормативными правовыми актами, а также локальными актами Учреждения.

Виды и размеры выплат стимулирующего характера, а также показатели и условия осуществления таких выплат устанавливаются Положением «О доплатах за дополнительную работу и надбавках за сложность, напряжённость и высокое качество работы учителям, администрации и другим работникам МКОУ Шатровская СОШ». Положение принимается с учётом мнения профсоюзного комитета.

Условия оплаты труда работника Учреждения указываются в трудовом договоре с ним либо в приложении (отдельном соглашении) к трудовому договору в соответствии с действующей в Учреждении системой оплаты труда.

4.27. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового Кодекса РФ, могут быть прекращены по следующим основаниям:

- повторное в течение одного года грубое нарушение устава Учреждения;

- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

 

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

5.2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.3. Формами самоуправления Учреждения являются Конференция, Совет Учреждения, попечительский совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.

5.4. Высшим органом самоуправления Учреждения является Конференция Учреждения. В работе Конференции Учреждения принимают участие все участники образовательного процесса (работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся).

Делегаты с правом решающего голоса избираются на Конференцию собраниями коллективов обучающихся (воспитанников) второй и третьей ступеней, педагогов и других работников образовательного учреждения, родителей и представителей родительской общественности в следующем представительстве от каждой из перечисленных категорий:

· коллективы 5-8 классов – по одному представителю от каждого класса;

· коллективы 9-11 классов – по два представителя от каждого класса;

· педагоги школы ½ членов педагогического совета;

· родители учащихся по два представителя от каждого класса;

· группа хозяйственно-технического обслуживания персонала – представителя;

· директор школы и его заместители.

5.5. К компетенции Конференции Учреждения относится:

- принятие устава, изменений и дополнений в устав Учреждения;
- принятие Программы развития Учреждения;

- рассмотрение состава попечительского совета Учреждения;

- выборы Совета Учреждения;

- заслушивание ежегодного отчета директора Учреждения о результатах деятельности Учреждения;

- заслушивание отчета Совета Учреждения о результатах его деятельности;

- определение основных направлений совершенствования и развития образовательного учреждения, выбора учебных дисциплин и курсов образовательного процесса;

- принятие решения о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся «школьной формы») в период занятий;

- рассмотрение вопросов об укреплении материально- технической базы общеобразовательного учреждения;

- рассмотрение предложений об изменении типа образовательного учреждения, языка обучения;

- рассмотрение источников дополнительного финансирования;

- рассмотрение создания временных или постоянных комиссий, установление их полномочий;

- заслушивание отчета попечительского совета о результатах его деятельности.

5.6. Организация деятельности Конференции Учреждения.

Конференция Учреждения проводится не реже одного раза в год и правомочна при наличии на ней 2/3 списочного состава участников. Решение на Конференции принимаются простым большинством голосов. Внеочередной созыв Конференции Учреждения может произойти по требованию руководителя Учреждения, Совета Учреждения или по заявлению 1/3 участников Конференции Учреждения, поданного в письменном виде.

5.7. Общее руководство Учреждением осуществляет Совет Учреждения (далее - Совет). Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курганской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим уставом.

Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

5.8. Порядок формирования Совета.

Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

б) работников Учреждения;

в) обучающихся третьей ступени общего образования.

Общая численность Совета составляет 15 человек, в том числе 5 представителей от работников Учреждения, 5 представителей от родителей (законных представителей), 5 представителей обучающихся.

Совет Учреждения избирается на два года. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет открытым голосованием на собрании обучающихся второй и третьей ступеней, общешкольном родительском собрании, педагогическом совете ОУ по равной квоте от каждой перечисленной категории. Совет Учреждения избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания.

Решение Совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей присутствующих, среди которых равным образом представлены все три категории членов Совета.

Процедура голосования определяется Советом Учреждения. Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для руководителя и всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов и других работников).

5.9. Совет Учреждения:

- согласовывает устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

- принимает локальные акты в рамках своих полномочий, изменения и дополнения в них;

- согласовывает школьный компонент учебного плана;

- участвует в обсуждении и разработке образовательной программы Учреждения - согласовывает список учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

- устанавливает режим занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе годового календарного учебного графика, продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий;

- вносит в КДН предложения, ходатайства об исключении обучающихся из Учреждения;

- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- заслушивает отчёты администрации Учреждения о проделанной за определённый срок работе;

- рассматривает вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;

- принимает программу развития Учреждения;

- согласовывает на сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов собственности;

- организует выполнение решений Конференции.
5.10. Порядок организации деятельности Совета.

Первое заседание Совета созывается сразу после выборов Совета. На первом заседании Совета избираются председатель, заместитель и секретарь Совета.

Основной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Внеочередное заседание Совета проводится по требованию одной трети его состава, директора ОУ. Представители, выбранные в Совет Учреждения, выполняют свои обязанности на общественных началах.
Заседания Совета созываются председателем Совета, в его отсутствие - заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель Учреждения и представитель Учредителя в составе Совета.

Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы на год. В целях подготовки заседаний Совета, общих собраний Совет может создавать постоянные и временные комиссии, штабы, комитеты и др., назначать из числа членов Совета их председателей, определять задачи, функции, персональный состав и регламент их работы.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета. Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

Для осуществления своих функций Совет вправе приглашать на заседания Совета любых работников Учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета, запрашивать и получать у руководителя Учреждения и (или) Учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Учреждение.

5.11. В целях привлечения средств из внебюджетных источников для укрепления учебно-материальной базы Учреждения, обеспечения контроля за эффективным использованием средств, полученных из бюджетных и внебюджетных источников, создается попечительский совет.

Попечительский совет может быть юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законодательством порядке. Он является добровольным объединением физических лиц – благотворителей, заинтересованных в содействии дополнительному финансированию Учреждения.

5.12. Порядок формирования попечительского совета.

В состав попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения (представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, профессиональных сообществ, работодателей, средств массовой информации, общественных организаций (объединений), других организаций независимо от их организационно-правовых форм, родители (законные представители) обучающихся, выпускники Учреждения, другие физические лица.

Персональный и количественный состав попечительского совета утверждается ежегодно на общем собрании по представлению руководителя Учреждения и утверждается приказом руководителя Учреждения.

5.13. К компетенции попечительского совета относится:

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

- содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;

- содействие совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;

- согласование по представлению руководителя заявки на бюджетное финансирование и сметы расходов средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных источников;

- учреждение и выплата стипендий, грантов и премий обучающимся и работникам Учреждения.

5.14. Попечительский совет организует работу по привлечению пожертвований и дарений на реализацию уставных целей Учреждения, определяет направления, формы и порядок использования привлечённых средств, а так же принимает отчёты администрации Учреждения о расходовании привлечённых средств. Контролировать использование подаренного может только сам даритель. Попечительского совета таких полномочий не имеет.

Организационно-техническое обеспечение деятельности попечительского совета осуществляет Учреждение.

5.15. В целях рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса создаётся педагогический совет. В состав педагогического совета входят:

директор общеобразовательного учреждения, его заместители, педагогические работники Учреждения, непосредственно участвующие в обучении и воспитании обучающихся, библиотекарь. Количественный и персональный состав педагогического совета утверждается приказом руководителя Учреждения.

5.16. К компетенции педагогического совета относится:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: