ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ.




Общие положения

 

1.1. Муниципальное автономное образовательное учреждение «Физико-математическая школа № 56» г. Улан-Удэ (далее – Школа) создано распоряжением от 16.10.09 № 1547-р администрации г. Улан-Удэ путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения «Физико-математическая школа № 56» с целью создания условий для обучения детей, проживающих в микрорайоне 41-42 кварталов и других районов г. Улан-Удэ.

 

1.2. Школа в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации и Республики Бурятия «Об образовании», Федеральным законом «об автономных учреждениях», другими законами и иными принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации, договором с Учредителем и настоящим Уставом.

 

1.3. Школа является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа вправе открывать счета в банках и иных кредитных организациях.

 

1.4.Учредителем школы является МУ «Комитет по образованию г. Улан - Удэ» (далее «Учредитель»).

Отношения между школой и Учредителем определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

Отношения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

 

1.5.Права юридического лица у школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации.

 

1.6.Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ с момента выдачи ей разрешения.

 

1.7. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца на включение в схему централизованного государственного финансирования, на пользование печатью с изображением герба Российской Федерации возникают у школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

 

1.8. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом поликлиники №3, который наряду с администрацией и работниками школы несет ответственность за здоровье, проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

 

1.9. Организация питания в школе осуществляется городским комбинатом школьного питания.

 

1.10. В школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

 

1.11. Юридический адрес школы: 670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, улица Краснофлотская,46

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ.

 

2.1. Основными задачами школы являются:

создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

обеспечение получения обучающимися общего среднего образования и углубленного овладения знаниями и умениями по профилирующим учебным дисциплинам в соответствие с дополнительными образовательными программами

воспитание гражданственности и любви к Родине.

 

2.2. Для реализации основных задач школа имеет право:

1. самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

2. разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

3. выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством РФ и РБ «Об образовании»;

4. самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

5. реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус школы;

6. привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

7. арендовать в установленном порядке помещения, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;

8. образовывать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций;

9. участвовать своей собственностью в уставных фондах акционерных обществ и других предприятий с согласия Учредителя вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

10. устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, образовательными учреждениями и организациями;

11. осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством РФ и Республики Бурятия порядке.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1.Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень – начальное общее образование (1-4) кл) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень- основное общее образование (5-9кл.)- обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающихся, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень – среднее (полное) общее образование (10-11 кл) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ в данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Основные направления школы развиваются в рамках базисного учебного плана с добавлением республиканского и школьного компонентов.

В учебный план наряду с общеобразовательными предметами, которые изучаются на базовом уровне, вводится дополнительный профильный компонент образования: математика, физика, информатика, а так же предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

(Японский язык, бурятский язык и литература, прикладное искусство народов Бурятии и Японии, мироведение, риторика, шахматы, техническое черчение).

По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

 

3.2.Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

 

3.3. Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, санитарно-гигиеническими нормами и регламентируется расписанием занятий.

 

3.4. Обучение и воспитание в школе ведутся на государственном языке Российской Федерации и Республики Бурятия.

 

3.5. Военная подготовка в школе может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и их родителей

(законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

 

3.6. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утверждаемом Министерством образования РФ.

 

3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету могут быть по решению педагогического совета школы переведены в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

 

3.8. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

 

3.9. Школа по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

 

3.10. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется при обучении больных детей на дому, семейного образования, экстерната.

 

3.11. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется настоящим Уставом в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Учебный год в школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебной недели составляет 6 дней. Продолжительность учебной недели для 1-х классов составляет 5 дней, занятия проводятся в первую смену. Продолжительность и режим занятий определяются годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, утвержденным директором школы по согласованию с управлением образования. Шестой учебный день может быть использован для конкурсов, практикумов, внеклассной учебной и воспитательной работы, день развития.

Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-х-11 классах - не менее 34 недель.

3.11.1. Система оценок, форма и порядок аттестации.

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по 5-тибалльной системе (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5).

Учитель, проверяя и оценивая работы, в т.ч. контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются по окончании каждой четверти. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Лицам, сдавшим Единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена.

Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

3.12. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.13. При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на 2 группы. При наличии необходимых средств возможно деление группы с меньшей наполняемостью, а также 1-3 классов при изучении иностранного языка.

3.13.1. При проведении занятий по дополнительному профильному компоненту образования допускается деление класса на подгруппы, численностью до 15 человек.

С учетом специфики профилирующих учебных дисциплин в классе могут проводиться различные виды учебных занятий: уроки, лекции, семинарские, практические и другие. Занятия сочетаются с индивидуальной и самостоятельной работой учащихся класса, включая их творческую и исследовательскую деятельность

 

3.14. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в школе могут быть открыты группы продленного дня. По согласованию с Учредителем с учетом интересов родителей в школе могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для детей с отклонениями в развитии.

 

3.15. Количество классов в школе определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с наполняемостью менее 25 учащихся.

 

3.16.Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

 

3.17.Школа может предоставлять платные и бесплатные дополнительные образовательные услуги: факультатив, репетиторство, школа воскресного дня, группа продленного дня, кружки.

 

3.18.Школа в порядке, установленном законодательством РФ и Республики Бурятия несет ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников школы во время

образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников школы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: