Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
a) общекультурные компетенции:
· способностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе морально-нравственных и правовых норм, соблюдать принципы профессиональной этики (ОК-3);
· способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций, изменения вида и характера своей профессиональной деятельности (ОК-4);
· способностью к логическому мышлению, обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке исследовательских задач и выбору путей их достижения (ОК-5);
· способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь на русском языке, готовить и редактировать тексты профессионального назначения, публично представлять собственные и известные научные результаты, вести дискуссии (ОК-6);
· способностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом правовых норм (ОК-7);
· способностью анализировать социально значимые явления и процессы, применять основные положения права при решении задач, связанных с профессиональной деятельностью (ОК-8);
· способностью к работе в многонациональном коллективе, к кооперации с коллегами, в том числе и к работе над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя организации, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать организационно-управленческие решения в ситуациях риска и нести за них ответственность, применять методы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-9);
· способностью к осуществлению воспитательной и образовательной деятельности в сферах публичной и частной жизни (ОК-10);
b) общепрофессиональные:
· способностью использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-2);
· способностью владеть профессиональной терминологией, методами экономического анализа, современным экономическим мышлением (ПК-3);
c) организационно-управленческая деятельность:
· способностью формировать комплекс мер (планирование, правила, процедуры, практические приемы, руководящие принципы, методы, средства) для обеспечения функционирования объектов профессиональной деятельности (ПК-5);
· способностью организовывать контроль деятельности организации
(ПК-7)
d) экономическая деятельность:
· способностью определять потребность в денежных средствах организации и документально оформлять получение и расходование денежных средств(ПК-9);
· способностью анализировать проблемы экономического характера и предлагать способы решения (ПК-10)
e) научно-исследовательская деятельность:
· способностью осуществлять сбор, анализ и систематизацию научно-технической информации, нормативных и методических материалов в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-11);
· способностью проводить анализ, предлагать и обосновывать выбор решений по обеспечению требуемого уровня эффективности применения объектов профессиональной деятельности (ПК-12)
f) компетенции в педагогической деятельности:
· способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);
· способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
В результате освоения дисциплины «Налоги и налогообложение» обучающийся должен демонстрировать способность и готовность
общепрофессиональными:
· знать правовое обеспечение финансово-экономической деятельности;
в организационно-управленческой деятельности:
· использовать знания об основах организации налоговой системы страны;
· использовать знания об организации и структуре бюджетной системы;
· использовать знания о связи и различиях между бухгалтерским учетом и налогообложением;
· использовать знания об основных принципах налогообложения;
· использовать знания о сущности налогов, их функциях и структуре;
· использовать знания об объектах и субъектах налогообложения;
· использовать знания о роли налогов в формировании финансов государства;
· применять знания об организации налогового контроля и структуре системы управления Федеральной налоговой службой;
· использовать в своей практической работе нормы Налогового кодекса и иных федеральных законов, относящихся к сфере налогообложения;
· проводить расчеты всех видов налогов для их перечисления в бюджеты соответствующих уровней;
· организовывать контроль финансово-хозяйственной деятельности организации;
в экономической деятельности:
· документально оформлять получение и расходование денежных средств;
· самостоятельно анализировать экономическое положение страны в системе мирохозяйственных связей, экономическую политику страны (региона), проблемы ее реализации на современном этапе;
в научно-исследовательской деятельности:
· применять навыки самостоятельного освоения новых знаний, профессиональной аргументации, методов экономического анализа, современного экономического мышления.
4. Структура и содержание учебной дисциплины «« Налоги и налогообложение »
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144 часов.