ЯЗЫК УТВЕРЖДЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ТРЕЗВОСТИ – ЯЗЫК ОСВОБОЖДЕНИЯ
ОГЛАВЛЕНИЕ
О некоторых общих свойствах языка | Кайф |
О языке утверждения и сохранения Трезвости | Балдеть |
Язык УСТ | Балдёж |
Трезвость | Матебремник |
Теория Трезвости | Табачный отравляющий снаряд |
Волны Трезвости | Карманный крематорий |
Ломехуза | Травиться табачным ядом |
Интоксиканты | Отравляющий вонючий вдох |
Яд алкоголь | Отравление алкоголем |
Яд табак | Алкогольные смеси и разведения |
Интоксиканы ускоренного поражения | Ритуальная посуда для самоубийства |
Создание в обществе запрограммированности на самоотравление различными ядами и, соответственно, интоксикантной зависимости | Закон увеличения дозы и переход от "слабых интоксикантов" к более "сильным" |
Доступность ядов | Закон трёх поколений |
Информационный террор населения | Трезвенники просветители |
Средства формирования и управления общественным сознанием | Трезвенник естественный |
Теория "культурного умеренного пития" | Воздержанник |
Интоксикантная зависимость (табак, алкоголь и другие яды) | Освободится от интоксикантной зависимости |
Программа | Сознательный воздержанник |
Ситуация | Сознательный трезвенник |
Соблазнительные ситуации | Трезвое движение |
Соблазнители | Стихийное движение народа к Трезвости |
Программисты на самоотравление интоксикантами | Организованное движение народа к Трезвости |
Абсурдизмы | Утверждение и сохранение Трезвости |
Абсурдисты | Программа утверждения и сохранения Трезвости |
Тосты | Закон утверждения и сохранения Трезвости |
Отравленник | Абстрактно-логическое мышление |
Табачный отравленник | Конкретно-предметное мышление |
"Пассивный курильщик" | Формирование трезвых убеждений |
Отравленник алкогольный (в быту "алкоголик", "пьяница") | Мораль Трезвости |
Отравленник ускоренного поражения | Трезвый Урал |
"Культуропитейщик" (культуроотравленник?) | Трезвая Россия |
Предисловие ко второй редакции
Перед вами вторая официальная редакция «Языка утверждения и сохранения Трезвости ».
Первая редакция была представлена в сборнике Учредительной и научно-практической конференции общественного движения «Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал», которая состоялась 22-23 февраля 2003 года в г. Тюмень. Но первые публикации «Языка» в виде листовок начали распространяться на летних слётах Трезвости ранее, в период 1998-2000гг.
Почему мы представляем «Язык», а не словарь? Дело в том, что наполнение того или иного понятия сильно зависит от контекста. Одно и то же слово (понятие) в зависимости от обстановки может меняться принципиально.
Например, вы видите афишу «Ожидание полковника Шурыгина». Вдумаемся, о чём здесь речь. Или полковник кого-то (чего-то) ожидает, или воинское подразделение ожидает прибытия полковника, например, для проверки личного состава.
Желая сделать утверждаемые понятия более наполненными и однозначно понимаемыми, мы и пришли к форме изложения, несколько отличающейся от общепринятой для словарей.
Вторая редакция уточняет ряд старых понятий и содержит ряд принципиально новых положений, которые подсказала жизнь. Например, практика убедительно показала – нужно уходить от такого понятия как «наркотик». Его применение способствует мощному программирующему действию, как на отдельного человека, семью, так и общество в целом. В соответствии с этим, во второй редакции вместо слова «наркотик» применяется слово «интоксикант», а если это удобно по редакционным соображениям, применяется слово яд.
Новым является и то, что слово Трезвость сейчас мы пишем с заглавной буквы, тем подчёркивается особая ценность Трезвости в нашей жизни.
О некоторых общих свойствах языка.
Язык – это система, которая обеспечивает общение и передачу информации между людьми и даже между поколениями, разделенными значительными промежутками времени, например, через письменность, а в настоящее время и через другие способы документирования происходящего, средства кино и другие формы технической записи.
Кроме того, язык одновременно является и средой, при помощи которой информация обрабатывается.
Понятия и определения, составляющие основу языка, являются мощнейшим аппаратом обучения людей и программирования общественного сознания. Отсюда получается, что применяемые в языке понятия и определения влияют на взаимоотношения людей между собой, на процессы, что идут в обществе. Даже влияют на взаимодействие общества и природы.
Если принять, что мораль – это свод правил, законов, обычаев (формальных и неформальных) реально регулирующих взаимоотношения людей в обществе, то становится понятным и такое важное положение: от состояния используемых в обществе определений, понятий напрямую зависит состояние морали в обществе.
Более того, анализ понятийного аппарата, описывающего область соприкосновения населения нашей страны с разного рода интоксикантами (в том числе и в историческом разрезе), однозначно показывает: в России никогда не было Морали Трезвости. Да, были зоны Трезвости, в разное время и по разным причинам существовавшие на территории России, но общепринятой Морали Трезвости не было.
Распространенность самоотравления интоксикантами (табаком, алкоголем и другими) сильно зависит именно от состояния информационной среды в обществе, и одно из основных условий распространенности самоотравления – "язык ломехуз" (см. ниже).
Поэтому разработка и освоение языка утверждения и сохранения Трезвости, свободное владение его понятиями – необходимое условие становления Морали Трезвости в обществе. И, соответственно, необходимое условие утверждения и сохранения Трезвости во всех слоях населения России.
" Язык Трезвости " явление относительно новое и появился он вместе с работами Г.А. Шичко, который заложил фундамент " Теории Трезвости ". А вместе с ней в Трезвость пришли и первые базовые понятия и определения в виде "Основного словаря трезвенника". Но идет время. Семена теории Трезвости дают всходы, развиваются. А вместе с этим развивается и язык Трезвости. Как и любой другой, он включает в себя базовые понятия и определения. А где развитие, там и дискуссии. Чтобы сделать их более конструктивными, нужно дать различение, что мы будем понимать под словами "определение" и "понятие".
В "определении" слова имеют такое же значение как символы в формуле. В определении нет лишних и случайных слов. В определении каждое слово "необходимо", а все вместе они "достаточны" для точного описания смысла определения. Как иногда еще говорят – "с определением не спорят". Для изменения даже одного слова в определении нужны очень веские обоснования.
В "понятии" же слова связаны менее "жестко" и служат для пояснения "глубинного смысла", который пока еще плохо описывается существующим запасом слов и определений имеющегося языка. В процессе познания, в процессе развития языка, "понятия" часто распадаются на ряд "определений", которые, как мы установили выше, имеют "жесткую" и вполне точную структуру.
Чем разнообразнее круг определений и понятий, охватываемых языком, чем точнее они отражают истину и окружающую действительность, тем более широкий круг вопросов общество способно успешно решать. Для общей картины эволюции языка характерно и такое явление как появление "локальных языков", в той или иной степени "разлитых" внутри "основного языка".
Степень "разлитости" разных языков в обществе разная. Например, язык химии в обществе "разлит" минимально. В основном им пользуются химики в своей научной и производственной деятельности. Язык математики "разлит" уже в большей степени, то есть основные его понятия и определения для решения повседневных задач использует очень большое количество людей. Например, все умеют считать. И, следовательно, пользуются языком математики, называя цифры, числа, производя над ними действия. А это и есть понятия и определения математики.
Но в обществе решаются не только задачи полезные всем. Часть граждан в обществе решают свои корпоративные задачи, и тоже имеют свою "науку", "традиции" и свой понятийный аппарат. Например, одно время был в продаже "Словарь воровского языка". Эти люди также заботятся, чтобы их язык был как можно более "разлит" в обществе. Поэтому выпускаются и сборники "блатных песен", и звучат на всех волнах и в записи "блатные напевы".
К такой же "блатнине" относится и теория "культурного умеренного пития", через которую люди программируются на самоотравление тем или иным ядом (табаком, алкоголем и другими). Соответственно она "разливает" в языке свои понятия и определения. К ним относятся хотя бы такие как: "спирт - специфическое пищевое вещество", "качественные вина", "послевкусие" и т.д. Этот "язык ломехуз" программирует людей на самоотравление различными ядами. В настоящее время известно около 3000 ядов, на которые можно человека отдрессировать, и он будет самоотравляться, отдавая за своё отравление деньги.