Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

Наименование дисциплины (модуля):

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В образованИИ
(полное наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом)

Уровень профессионального образования, в рамках которого изучается дисциплина (модуль):

высшее образование – бакалавриат
(высшее образование – бакалавриат; высшее образование – специалитет, магистратура; высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре)

Направления подготовки (специальности):

44.03.01 Педагогическое образование Профиль подготовки: начальное образование
(коды и наименования укрупненных групп направлений подготовки (специальностей) / коды и наименования направлений подготовки (специальностей), в рамках которых изучается дисциплина (модуль), в соответствии с перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации)

Общие сведения о программе

Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена на основе требований ФГОС ВО по направлениям подготовки (специальностям):

Код и наименование направления подготовки (специальности) Дата и номер приказа Минобрнауки России
44.03.01 Педагогическое образование 4 декабря 2015 г., № 1426
   
   
   
   

 

Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры

начального образования,ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
наименование кафедры

от 28.01.2016 г., протокол № 6.

 

Рабочая программа дисциплины (модуля) согласована с выпускающими кафедрами и соответствует действующим учебным планам по направлениям подготовки (специальностям).

Лист согласования прилагается.

 

Сведения о разработчике(ах) программы:

Лашкова Г.Н., ст. преподаватель кафедры НООиСП
(ФИО, ученая степень, ученое звание, должность, место работы)
 
(ФИО, ученая степень, ученое звание, должность, место работы)
 
(ФИО, ученая степень, ученое звание, должность, место работы)

Содержание

  Организационно-методический раздел  
  Структура и содержание дисциплины (модуля)  
  Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)  
  Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)  
  Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)  
  Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)  
  Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)  

Организационно-методический раздел

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

ЦЕЛЯМИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫЯВЛЯЮТСЯ: формирование системы знаний, умений и навыков по использованию информационных технологий для решения профессиональных задач; грамотное использование современных образовательных информационных технологий в целостном педагогическом процессе начальной школы.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО

В структуре учебного плана данная дисциплина входит в базовую часть. Ее освоение опирается на знания курса информатики в объеме средней школы и позволяет получать обучающимся углубленные знания и навыки для успешного применения информационных образовательных технологий в профессиональной деятельности. Дисциплина интегрирована с дисциплинами «Информатика», «Методика обучения и воспитания».

Освоение дисциплины «Информационные технологии в образовании» необходимо как обобщающий этап для овладения соответствующими профессиональными компетенциями в ходе учебной и производственных практик.

1.2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы – компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)  
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; − основные направления и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; − типы педагогических программных средств.   Уметь: - применять естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве; - применять различные методы обработки информации.   Владеть навыками: - работы с компьютером как средством управления информацией; - компьютерной обработки информации; - поиска информации в глобальных компьютерных сетях.     способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3)      
   

СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

44.03.01 Педагогическое образование Направленность (профиль): начальное образование   очная форма обучения
коды и наименования направлений подготовки (специальностей) / укрупненных групп направлений подготовки и специальностей
Шифр учебного плана Кол-во зачетных единиц, всего Кол-во часов, всего в т.ч. аудиторная работа в т.ч. самостоятельная работа Форма промежуточной аттестации (Экзамен / Зачет)
Всего из них: Всего из них:
Л ЛР ПЗ КР / КП РГЗ Кр Р Д
44.03.01-П1-14                         Зачет

Виды учебной работы: Курсовая работа (проект) – КР/КП; Расчетно-графические задания - РГЗ; Контрольные работы - Кр; Реферат - Р; Другие виды самостоятельной работы - Д.

Заполняется для каждого направления подготовки (специальности) или для группы направлений подготовки (специальностей). В случае, если программа разработана для одного направления подготовки (специальности), то его можно не указывать.


Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

№ и наименование раздела (модуля) дисциплины Краткое содержание
1.Новые информационные технологии в образовательном процессе. Информатизация образования. Дидактические основы применения современных технических средств обучения. Роль и значение технических средств в учебно- воспитательном процессе. Педагогические требования к техническим средствам обучения.
2. Аудиовизуальная информация.   Аудиовизуальная информация: природа, источники, преобразователи, носители. Аудиовизуальная культура: история, концепции, структура, функционирование. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком
3. Компьютерные технологии.     Программы для обработки фото- и видеоизображений (графические редакторы), создания презентаций. Создание документов в приложениях Microsoft Office.Компьютеры и мультимедийные средства.
4. Методика применения технических средств в учебно-воспитательном процессе.   Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных пособий, методика их применения. Типология учебных аудио-, видео- и компьютерных пособий, методика их применения. Банк аудио-, видео- и компьютерных учебных материалов.  

Очная форма обучения

Лекции

№ раздела (модуля) Тема лекции Количество часов
    Шифр учебного плана
44.03.01-П1-14
  Новые информационные технологии в образовательном процессе.  
  Аудиовизуальная информация: природа, источники, носители.  
  Компьютерные технологии.  
  Методика применения технических средств в учебно-воспитательном процессе.  

Лабораторные работы

№ раздела (модуля) Тема лабораторной работы Количество часов
    Шифр учебного плана
44.03.01-П1-14
  1. Разработка образовательного средства ИКТ с использованием одного из популярных инструментов для конструирования средств обучения и презентаций.    
  2. Поиск информации образовательного назначения на заданную тему в системе распределенных ресурсов телекоммуникационной сети.  
  3. Разработка теста по заданной теме с использованием инструментальных средств ИКТ.  
  4. Создание документов в приложениях Microsoft Office  

Практические занятия

№ раздела (модуля) Тема практического занятия Количество часов
    Шифр учебного плана
44.03.01-П1-14
  Новые информационные технологии в образовательном процессе. Аудиторные комплексы.  
  Аудиовизуальная информация: природа, источники, носители.  
  Компьютерные технологии.  
  Аудиовизуальные технологии обучения. Методика применения технических средств в учебно-воспитательном процессе.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: