Тема 7. Основы уголовного права.




1. Преступление: понятие и виды.

2. Стадии совершения преступления и их значение.

3. Понятие соучастия в преступлении. Виды соучастников, особенности их отвественности.

4. Состав преступления.

5. Обстоятельства, исключающие преступность деяния

6. Основания освобождения от уголовной ответственности и наказания

7. Система и виды уголовных наказаний.

8. Судимость: понятие и юридические последствия

 

Самостоятельная работа. Вопросы для самоподготовки.

 

1. Дайте определения уголовно-правового отношения, уголовного закона.

2. Назовите особенности действия уголовного закона во времени, в пространстве и по кругу лиц.

3. Дайте определение преступлению. Перечислите и охарактеризуйте его признаки и состав.

4. Назовите обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

5. Перечислите и охарактеризуйте виды преступлений.

6. Дайте определение уголовного наказания. Назовите его цели.

7. Охарактеризуйте систему наказаний, предусмотренную Уголовным кодексом Российской Федерации.

8. Дайте определение уголовной ответственности.

9. Соотнесите понятия Уголовное наказание и уголовная ответственность.

10. Назовите и охарактеризуйте обстоятельства, смягчающие уголовную ответственность.

11. Назовите и охарактеризуйте обстоятельства, отягчающие уголовную ответственность.

Тема 8.Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.

 

1. Понятие образования. Общая характеристика законодательства в сфере образования

2. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации.

3. Система образования в РФ: структура, виды и уровни образования в РФ.

4. Формы получения образования и обучения в РФ.

5. Понятие и типы образовательных организаций. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

6. Правовой статус обучающихся: виды обучающихся, права, обязанности, гарантии, меры социальной поддержки.

7. Правовой статус педагогических работников права, обязанности, гарантии, меры социальной поддержки, особенности трудовой деятельности.

8. Юридическая ответственность за правонарушения в сфере образования.

Контрольные вопросы

1. Что такое образование.

2. Как соотносятся понятия «образование», «обучение», «воспитание»

3. Какие формы образования предусмотрены российским законодательством

4. Охарактеризуйте систему государственного управления в сфере образования (цели и задачи правового регулирования в сфере образования, система государственных органов, понятие и значение федеральных государственных стандартов).

5. Охарактеризуйте формы государственного контроля и надзора в сфере образования: лицензирование, аккредитация.

6. Охарактеризуйте правовой статус законных представителей обучающихся.

7. Охарактеризуйте особенности правового регулирования общего образования.

8. Составьте схему нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования.

 

Тема 9. Коррупция как социально-правовое явление

 

1. Понятие, признаки, сущность коррупции как социально-правового явления.

2. Законодательство Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.

3. Реализация мер антикоррупционной политики (на примере Республики Коми).

4. Коррупционное правонарушение: понятие, виды (дисциплинарные коррупционные проступки, административные коррупционные правонарушения, коррупционные преступления).

5. Роль институтов гражданского общества в профилактике и противодействии коррупции.

 

 

Методические указания к самостоятельной работе студентов.

Общие рекомендации по организации самостоятельной работы

 

Основными способами самостоятельной работы по изучению дисциплин являются:

· Изучение основной и дополнительной учебной литературы, указанной в методических рекомендациях по различным темам курса;

· регулярное изучение научных журналов, газет, просмотр и прослушивание теле- и радиопередач; изучение интернет-ресурсов с целью получения дополнительных сведений для подготовки к практическим занятиям

· Подбор необходимого нормативно-правового материала для подготовки к практическим занятиям, в том числе с использованием СПС Консультант+;

· Изучение официальной информации, размещенной на интернет-ресурсах органов государственной власти и ОМС.

· выполнение заданий, вынесенных на практические занятия, формулировка развернутых ответов на вопросы для подготовки к практическим занятиям;

· подготовка к зачету.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: