Список сокращений. Теоретическая часть




Содержание

Введение. 3

Список сокращений. 4

1 Теоретическая часть. 5

1.1 Общие сведения о компании. 5

1.2 Модель сети компании. 5

1.3 Кабельная система сети. 7

2 Практическая часть. 10

2.1 Техническое обслуживание. 10

2.2 Программы для диагностики ПК.. 11

2.3 Установка и настройка ПО.. 14

Заключение. 20

Список информационных источников. 21

 

 

 


Введение

Местом прохождения производственной практики в период с 23.12.2013 – 18.04.2014 была выбрана компания ООО «Платежные системы»

ООО «Платежные системы» является молодым, но очень перспективным предприятием, которое в недалеком будущем будет приносить прибыль.

Целью практики является изучении структуры предприятия,, оборудования и программного обеспечения, а также приобретение профессиональных навыков в данной области.

В данном отчете будут рассмотрены произведенные работы по техническому обслуживанию диагностике компьютерной техники, а так же по установке программного обеспечения.

 

Список сокращений

ПК - Персональный компьютер.

БД - Базы данных.

ПО - Программное обеспечение.

ЛВС - Локальная вычислительная сеть.

МФУ - Многофункциональные Устройства.

ИТ - Информационные технологии.

ТО - Техническое обслуживание.

ООО - Общество с ограниченной ответственностью.

ОС - Операционная система.

СВТ - Средства вычислительной техники.

 

Теоретическая часть

 

Общие сведения о компании

В компания ООО «Платежные системы» работают следующие сотрудники:

- генеральный директор;

- бухгалтер;

- зам директора;

- дизайнер;

- монтажники рекламных конструкций;

- 2 водителя;

- 2 менеджера по работе с клиентами;

- дизайнер и менеджер по снабжению;

- 3 человека в типографии;

- 1 человек - направление 3d face.

Оборудование:

- 7 компьютеров в компании;

- 2 ноутбука;

- 2 принтера;

- 3 МФУ;

- 1 сервер;

- 2 факса;

- 1 компьютер в типографии.

Модель сети компании

Тип рассматриваемой ЛВС – тип клиент-сервер, имеется один главный компьютер – сервер. К серверу подключены восемь компьютеров и три МФУ.

 

Основные задачи сервера:

– хранение рабочих данных пользователей;

– хранение баз данных бухгалтерии, архива;

– хранение служебных баз данных и программ отдела;

– хранение домашних папок пользователей.

Сервер спроектирован так, чтобы предоставлять доступ к множеству файлов и принтеров, обеспечивая при этом высокую производительность и защиту. Администрирование и управление доступом к данным осуществляется централизованно. Централизованно расположены и ресурсы, что облегчает их поиск и поддержку.

 

Рисунок 1- Схема модели сети типа «клиент-сервер»

 

Достоинства такой модели:

– высокое быстродействие сети;

– наличие единой информационной базы;

– наличие единой системы безопасности.

Так как вся важная информация расположена централизованно, то есть, сосредоточена на одном сервере, нетрудно обеспечить ее регулярное резервное копирование. Поэтому в случае повреждения основной области хранения данных информация не будет потеряна – легко воспользоваться дублированной копией.

Есть у данной модели и недостатки. Главный заключается в том, что стоимость создания и обслуживания сети типа клиент-сервер значительной выше, за счет необходимости приобретать специальный сервер.

Решающим аргументом при выборе сети на основе сервера стал высокий уровень защиты данных. В таких сетях проблемами безопасности может заниматься один администратор: он формирует политику безопасности и применяет ее в отношении каждого пользователя сети.

 

Кабельная система сети

 

Кабельные линии представляют собой сложную конструкцию. Кабель состоит из проводников, заключенных в несколько слоев изоляции: электрической, электромагнитной, механической. Кроме того, кабель может быть оснащен разъемами, позволяющими быстро выполнять присо­единение к нему различного оборудования. В рассматриваемой компьютерной сети не требуется прокладка основы связи от ПК к серверу на расстояние более 100 метров, поэтому используется кабель витая пара UTP категории 5e, поддерживающая скорость передачи 100 Мбит/с.

 

Рисунок 2 - Кабель «витая пара»

 

Кабель «Витая пара» состоит из пар проводов, закрученных вокруг друг друга и одновременно закрученных вокруг других пар, в пределах одной оболочки. Каждая пара состоит из провода, именуемого «Ring» и провода «Tip». Каждая пара в оболочке имеет свой номер. Завивка проводов позволяет избавиться от электрических помех. Кабель экранированной витой пары имеет медную оплетку, которая обеспечивает дополнительную защиту от помех. Максимальная длина неэкранированной витой пары составляет 100 м.

Преимущества витой пары:

– высокая производительность в скорости передачи данных;

– низкая стоимость;

– простата установки;

– высокая помехозащищенность;

– размеры площадей позволяют уложиться в минимальную эффективную длину кабеля. Для подключения витой пары к компьютерам использованы коннекторы RJ-45 (рисунок 3).

 

Рисунок 3 - коннектор RJ-45

 

 

Практическая часть

 

Техническое обслуживание

 

Необходимость ежемесячного обслуживания компьютера обусловлена следующими факторами:

Выход организации в Интернет ведёт ко многим опасностям. Настроить грамотное подключение к Интернету, защитить сеть от угроз из вне - задача специалиста. Компании, предоставляющие услуги по техническому обслуживанию компьютеров, как правило, имеют готовое техническое решение на этот случай.

Необходимость защиты не только всей сети от внешних угроз, но и каждого ПК в отдельности. При подключении ПК к сети Интернет возникает опасность заразить его вирусом, что чревато выходом компьютера из строя, потерей важных данных. Частично эту проблему можно решить за счёт установки антивирусного ПО (с этим справится знакомый компьютерщик). Но правильно организовать хранение данных, ограничить доступ к информации посторонним лицам, используя средства самой ОС (без покупки дополнительного ПО) - задача для специалиста.

Активная работа с офисными приложениями (1С, консультант, Гарант), документами и Интернетом приводит к накоплению на компьютере временных файлов, захламлению системы, что снижает производительность. Техническое обслуживание компьютеров должно включать чистку, проверку жёсткого диска и самой ОС.

Перечень работ, входящих в абонентское обслуживание.

Использование не лицензионного (пиратского) ПО тоже может негативно сказаться на работе ПК. Как правило, специалисты компаний, предлагающих услуги ИТ аутсорсинга, могут подобрать бесплатные аналоги наиболее востребованных программ, либо помогут с приобретением лицензий.

Не редко правоохранительные органы проводят проверки на использование не лицензионного ПО, что грозит серьёзными штрафами и не всегда "знакомый компьютерщик" может правильно оценить ситуацию и грамотно посоветовать.

По мере работы фирмы накапливаются важные данные, потеря которых критична для бизнеса. Разработать и внедрить систему резервного копирования данных может только специалист.

Не менее важным фактором является и доступность специалиста, друзья и знакомые не всегда готовы выехать и помочь с решением проблемы. А организации сферой деятельности которых является обслуживание компьютеров, могут либо решить проблему удалённо, либо прислать сотрудника на место и устранить неполадки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: