Лабораторное занятие 2. Анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих работу ДОО ( 4 часа)




1. Анализ Федерального закона «Об образовании»: статьи:2, 10, 28, 30.

· В ходе анализа статьи 2. «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» отметьте формулировку тех понятий, которые являются новыми применительно к педагогическому менеджменту и выпишите в словарь.

· На основании анализа статьи № 28 перечислите компетенции образовательной организации.

· На основании анализа статьи № 30 ответьте на вопрос: По каким основным вопросам организации образовательная организация принимает локальные акты.

2. Анализ ФГОС ДО:

· Определите предмет регулирования Стандарта.

· Сравните основные принципы дошкольного образования, отраженные в Стандарте с принципами развития дошкольного воспитания, отраженных в Концепции дошкольного воспитания. В чем произошли кардинальные изменения?

· Назовите новые требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

· Перечислите группы требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

3. Анализ «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»: определите изменение №1 к САНПИН 2.4.1.3049-13, проанализировав основное содержание и структура санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН, раздел «Общие положения и область применения».

Вопросы:

· Какие кардинальные изменения Вы можете отметить в новом САНПИН 2.4.1.3049-13 (старое -2.4.1.2660-10)?

· В чем отличие требований к группам кратковременного пребывания, семейным дошкольным группам и иным подобным им видам дошкольных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от основных требований?

· В чем разница изменений №1 требований к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям?

4. Ознакомление с уставом ДОО, свидетельством о государственной регистрации, лицензией на образовательную деятельность, правилами внутреннего трудового распорядка

 

- Перечислите документационное обеспечение деятельности ДОО (основные) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Основная литература.

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.12.

2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13.

3. Делопроизводство в дошкольных образовательных учреждениях: приказы, циклограммы/Сост. В.С.Басюк.-М.: ОО Национальный книжный центр, 2011..- 120 с.

 

Лабораторное занятие 3.. Государственно-общественная система управления дошкольным образованием (2 часа)

Задания:

1. Анализ Положения о Совете ДОО: определить нормативно-правовую базу Совета, основное назначение общественного органа самоуправления, процедуру организации работы.

2. Анализ Положения о педагогическом совете как оной из моделей государственно-общественного управления: определить цели, задачи, функции и организацию его работы.

3. Анализ Положения о деятельности родительского комитета в ДОО: определить цели, задачи, функции и организацию его работы.

 

Основная литература.

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.12.

2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13.

3. Делопроизводство в дошкольных образовательных учреждениях: приказы, циклограммы/Сост. В.С.Басюк.-М.: ОО Национальный книжный центр, 2011..- 120 с.

4. Чумичева Р.М. Управление дошкольным образованием: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /Р.М. Чумичева, Н.А. Платохина. - М. - Издательство: Академя, 2011. - 395 с.

 

Лабораторное занятие. Планово-прогностическая и организационно-исполнительская функция.(4 часа)

Задание:

1.На основании требований ФГОС дошкольного образования проанализируйте структуру и дайте характеристику образовательной программы ДОО (базового ДОО или взятой с сайта ДОО). Результаты анализа отразите в таблице:

 

СТРУКТУРА ХАРАКТЕРИСТИКА
Раздел 1. Целевой  
Раздел 2. Содержательный  
Раздел 4. Организационный  

 

1. Используя научно-методическую литературу, составьте модель организации образовательного процесса в ДОО на день (выбор возрастной группы определяется преподавателем или студентами).

2. Познакомьтесь со структурой годового плана ДОО. Дайте анализ основных направлений деятельности ДОО. Составьте рецензию, проанализировав основные задачи, их актуальность, содержательный компонент, соотнесите намеченные мероприятия с задачами плана.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Таблица 3. Содержание СРС

  Тема Содержание заданий, выносимых на СРС Кол-во часов, отводимых на выполнение заданий Учебно-методическое обеспечение
  Научные основы управления дошкольным образованием - Составить библиографический список научных статей, отражающих проблемы управления дошкольным образованием. - Источники: профессиональные журналы: «Управление дошкольным образовательным учреждением»; «Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения», «Старший воспитатель» и др..    
  Развитие системы дошкольного образования. Подготовить доклад на одну из тем: 1. История становления системы ДО. 2. Современные проблемы дошкольного образования. 3.Органы управления современным дошкольным образованием.    
  Государственно-общественная система управления дошкольным образованием 1. Ознакомьтесь со следующими документами: · «Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года». · Определите стратегические задачи развития системы дошкольного образования и характер образовательной политики в области дошкольного образования. 2.Проанализируйте Постановление правительства РФ от 15 июля 2013 г. N 594 «Об утверждении положения федеральной службе по надзору в сфере образования и науки». Задание. Выпишите функции Рособрнадзора.    
  Организационно-правовые вопросы ДОО. 1. Создайте электронное портфолио нормативно-правовых документов, регламентирующих работу ДОО: · Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.12. · Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13. · Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) Приказ МО и Н РФ № 1155 от 17.10.2013 г. · Устав ДОО.    
  Информационно-аналитическое обеспечение управления в ДОО и мотивация труда сотрудников Задание: 1 Используя методические указания к анализу работы ДОО, оцените грамотность анализа работы конкретного учреждения по каждому параметру, представленного в годовом плане работы ДОО. 2. Составьте библиографию статей журналов "Управление дошкольным образованием» и «Справочник руководителя дошкольного учреждения» по проблеме мотивации персонала.    
6. Планово-прогностическая и организационно-исполнительская функция. Составьте модель организации образовательного процесса в ДОО на день (выбор возрастной группы определяется преподавателем или студентами).    
7. Контрольно-диагностическая и регуляторная функция Проанализируйте материалы тематического контроля деятельности воспитателя ДОО исоставьте аналитическую справку о результатах контроля. Рекомендованные блоки для справки: 1. Результаты оценки уровня развития детей разных возрастных групп, их знания, умения, навыки. 2. Выявленные проблемы. 3. Выводы.    
8. Сущность управленческого труда руководителя дошкольного образовательного учреждения Проанализируйте: 1. Функциональные обязанности руководителя ДОО. 2. Циклограммы деятельности заведующего ДОО. Дайте оценку распределения рабочего времени, используя рекомендации Л.В.Поздняк (см. Основы управления образовательным учреждением/Автор Поздняк Л.В..- М: А.П., 1996.- с.40-42)и материалы пособия«Делопроизводство в дошкольных образовательных учреждениях: приказы, циклограммы/Сост. В.С.Басюк.-М.: ОО Национальный книжный центр, 2011..- 120 с. 3. Подготовьте материалы анализа к обсуждению на семинарском занятии.      
9. Управленческая культура. Стиль, методы и формы работы с кадрами Составьте рекомендации по оптимальному выбору стиля управления педагогическим коллективом.    
  Руководство методической работой в ДОО Подготовить мультимедийную презентацию по теме: «Организация методической службы в ДОО».    
  Содержание деятельности старшего воспитателя. 1. Ознакомьтесь с должностными обязанностми старшего воспитателя ДОО. 2. Осуществите анализ циклограммы деятельности старшего воспитателя (материал взять из опыта работы, представленного в Интернете). Сделайте вывод об учете основных видов деятельности и их рациональном планировании.    
  Организация инновационной работы в ДОО. 1.По материалам профессиональных журналов, изучите и проанализируйте опыт организации экспериментальной и инновационной работы в ДОО.    
  Управление системой повышения квалификации кадров 1. Проанализируйте план повышения квалификации педагога в ДОО, используя критерии оценки, представленные в таблице: (Критерии взяты из книги: Лебедева С.С., Маневцова Л.М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства.- М., 2001.- С.42.) 2. Материалы анализа подготовить к лабораторному занятию.
Направление повышения квалификации   Формируемые педагогические умения  
Диагностика педагогического процесса   Рефлексивно-прогностические (освоение технологии контроля и самоконтроля педагогической деятельности, учет данных обратной связи, коррекция педагогической деятельности).
Технология систематического целе­направленного развития культуры педагогической деятельности: освоение альтернативных и вариа­тивных образовательных программ; освоение инновационных педагогических технологий; овладение основами исследовательской деятельности   Гностические, коммуникативные, коррекционные, исследовательские, конструктивно-прогностические: анализ и отбор эффективных образовательных программ; использование инновационных технологий, адаптация их к условиям конкретной педагогической деятельности; умение работать в режиме опытно-экспериментальной деятельности; создание авторских концепций, программ, педагогических технологий на основе гуманизации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса; умение осуществлять самоконтроль, рефлексию профессиональной деятельности    
   
    Итого:    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: