Сжатие с потерей информации.




Сжатие с потерей информации означает, что после распаковки уплотненного архива мы получим документ, который несколько отличается от того, который был в самом начале. Понятно, что чем больше степень сжатия, тем больше величина потери и наоборот.

Разумеется, такие алгоритмы неприменимы для текстовых документов, таблиц баз данных и особенно для программ. Незначительные искажения в простом неформатированном тексте еще как-то можно пережить, но искажение хотя бы одного бита в программе сделает ее абсолютно неработоспособной.

В то же время, существуют материалы, в которых стоит пожертвовать несколькими процентами информации, чтобы получить сжатие в десятки раз. К ним относятся фотографические иллюстрации, видеоматериалы и музыкальные композиции. Потеря информации при сжатии и последующей распаковке в таких материалах воспринимается как появление некоторого дополнительного «шума».

Архиваторы представляют собой специальные программы для сжатия файлов, помогающие уменьшить их размер. Архивация файлов позволяет сэкономить место на жестком диске. Но в последнее время архиваторы чаще всего используют для того чтобы отправить файлы через Интернет, потому что жесткие диски современных компьютеров довольно объемные.Когда скачиваешь в Интернете какие-либо файлы, они тоже часто оказываются заархивированными. Чтобы извлечь их, нужно кликнуть по архиву правой кнопкой мыши и выбрать соответствующий пункт. Для добавления файла в архив нужно точно так же кликнуть по нему мышью и выбрать «добавить в архив»

Среди программ-архиваторов наибольшей популярностью пользуются программы WinZip и WinRar

WinRar был создан русским программистом, его имя — Евгений Рошал. Поэтому WinRar в основном используется в России и СНГ.

А WinZip — западная программа, ее разработал Фил Кац.Rar и Zip — это форматы сжатия информации. Принцип их работы почти одинаковый, но есть и некоторые различия.WinZip работает быстрее, чем WinRar, но сжимает данные хуже. Поэтому можно сказать, что WinRar целесообразнее использовать для сжатия каких-то небольших файлов, а WinZip — для сжатия больших объемов информации. Оба архиватора могут разархивировать почти любой формат архива — список этих форматов довольно внушительный. Чтобы создать архив в WinRar, нужно выбрать определенные файлы, нажать «добавить в архив», после чего можно задать имя архиву, формат, необходимые опции и запустить архивацию.

А чтобы создать архив в WinZip, нужно сначала дать архиву имя, а только потом выбирать файлы для архивации.

Файловый менеджер (англ. file manager) — компьютерная программа, предоставляющая интерфейс пользователя для работы с файловой системой и файлами. Файловый менеджер позволяет выполнять наиболее частые операции над файлами — создание, открытие/проигрывание/просмотр, редактирование, перемещение, переименование, копирование, удаление, изменение атрибутов и свойств, поиск файлов и назначение прав. Помимо основных функций, многие файловые менеджеры включают ряд дополнительных возможностей, например, таких, как работа с сетью (через FTP, NFSи т. п.), резервное копирование, управление принтерами и пр.

Вопрос 17. Программное обеспечение для юридической деятельности: текстовые редакторы, электронные таблицы, базы данных. Создание и редактиро- вание документов в MS Word. Трансформация текстовой и графиче- ской информации в pdf-формат (Fine Reader, Acrobat Reader, програм- мы конверторы). Презентация информации (PowerPoint).

Текстовые редакторы. Основные функции - это ввод и редактирование текстовых данных. Для операций ввода, вывода и хранения данных текстовые редакторы используют системное программное обеспечение.

Электронные таблицы. Предоставляют комплексные средства для хранения разных типов данных и их обработки. Основной акцент смещен на преобразование данных, предоставлен широкий спектр методов для работы с числовыми данными. Основная особенность электронных таблиц состоит в автоматическом изменении содержимого всех ячеек при изменении отношений, заданных математическими или логическими формулами.

Широкое применение находят в бухгалтерском учете, анализе финансовых и торговых рынков, средствах обработки результатов экспериментов, то есть в автоматизации регулярно повторяемых вычислений больших объемов числовых данных.

Системы управления базами данных (СУБД). Базой данных называют большие массивы данных, организованные в табличные структуры. Основные функции СУБД:

· создание пустой структуры базы данных;

· наличие средств ее заполнения или импорта данных из таблиц другой базы;

· возможность доступа к данных, наличие средств поиска и фильтраци

·

· Выделяют несколько режимов работы с текстовым редактором:

· создание (нового документа);

· сохранение (резервной копии при работе и для длительного хранения);

· открытие (сохраненного документа);

· ввод и редактирование данных.

Вопрос 18.Использование MS Excel для обработки социально-правовой инфор- мации: основные и дополнительные функции. Элементы в MS Excel: книга, лист, ячейка. Абсолютная и относительная адресация, ссылка на ячейку. Вычисление в MS Excel. Создание диаграмм.

Функциональные возможности Excel настолько широки, что его, в отличии от других табличных редакторов, называют табличным процессором.

Он поддерживает следующие функции:

· - обеспечивает создание, обработку и расчет разнообразных таблиц;

· - позволяет осуществлять их редактирование и форматирование;

· - предоставляет средства для создания деловой графики;

· - обеспечивает совместимость со всем программ. продуктами пакета MS Office;

· - предоставляет возможность работы с базами данных;

· - обладает большим набором специальных функций для автоматизации обработки и расчетов (финансовые, информационные, логические, статистические, текстовые, математические и др.);

· - позволяет использовать для создания деловой документации, как стандартные шаблоны, так и собственные;

· - обеспечивает обмен данными как внутри, так и с другими приложениями Windows;

· - обеспечивает преобразование форматов;

· - предоставляет пользователю большой набор Мастеров и простой доступ к справочной системе.

Файлы Excel называют книгами. При запуске программы автоматические создается новая книга и в строке заголовка отображается ее имя: "Книга 1". При запущенном табличном процессоре создать новую книгу можно щелком на кнопке СОЗДАТЬ

Лист – место для хранения и обработки данных; для организации и анализа данных.Один из рабочих листов рабочей книги всегда является активным.Каждый рабочий лист представляет собой таблицу.

Ячейка: имя (адрес, ссылка) ячейки; основная структурная единица. Активная (выделенная, текущая) ячейка.

При копировании или перемещении формулы в другое место таблицы необходимо организовать управление формированием адресов исходных данных. Поэтому в электронной таблице при написании формул наряду с введенным ранее понятием ссылки используются понятия относительной и абсолютной ссылок.

Абсолютная ссылка - это не изменяющийся при копировании и перемещении формулы адрес ячейки, содержащий исходное данное (операнд).

Относительная ссылка - это изменяющийся при копировании и перемещении формулы адрес ячейки, содержащий исходное данное (операнд). Изменение адреса происходит по правилу относительной ориентации клетки с исходной формулой и клеток с операндами.

существуют четыре типа ссылок на ячейки:
1. Относительная
2. Абсолютная
3. Смешанная ссылка: абсолютная по столбцам, относительная по строкам
4. Смешанная ссылка:абсолютная по строкам, относительная по столбцам.

Все вычисления в Microsoft Excel выполняются с помощью формул, которые можно вводить в любые ячейки листа. Если содержимое ячейки начинается со знака равенства (=), Excel полагает, что вслед за этим знаком идет формула, и пытается выполнить указанную операцию. Когда это удается, в ячейку с такой формулой выводится результат расчета. Если что-то не так, появляется сообщение об ошибке. Сама формула отображается в ячейке только в том случае, когда ячейка находится в режиме редактирования текста (т.е. после двойного щелчка на ней). Если ячейка просто выделена, то ее формула выводится в строке формулы в верхней части окна Exce

Создание диаграмм

 

Диаграмму можно создать на отдельном листе или поместить в качестве внедренного объекта на лист с данными. Кроме того, диаграмму можно опубликовать на веб-странице. Чтобы создать диаграмму, необходимо сначала ввести для нее данные на листе. После этого, выделив эти данные, следует воспользоваться мастером диаграмм для пошагового создания диаграммы, при котором выбираются ее тип и различные параметры. Или используйте для создания основной диаграммы панель инструментов Диаграмма, которую впоследствии можно будет изменить.

19 билет Базы данных: понятие, классификация, структура. Система управления базами данных. СУБД MS Access. Минимальные требования для создания простой СУБД MS Access. Структура реляционной базы данных. Виды связей между таблицами.

База данных – это совокупность связанных данных, организованных по определенным правилам предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными, и динамически отображающих некоторую предметную область.

СУБД – вспомогательная система обеспечивающая работу базы данных.

Классификация БД

Существует огромное количество разновидностей баз данных, отличающихся по различным критериям. Рассмотрим основные классификации.

Классификация БД по модели данных:

- Иерархическая модель базы данных состоит из объектов с указателями от родительских объектов к потомкам, соединяя вместе связанную информацию. Иерархические БД могут быть представлены как дерево, состоящее из объектов различных уровней. Верхний уровень занимает один объект, второй - объекты второго уровня и т.д.;

- Сетевая модель базы данных подобна иерархической, за исключением того, что в ней имеются указатели в обоих направлениях, которые соединяют родственную информацию;

- Реляционная модель - «реляционный» от англ. Relation (отношение), ориентирована на организацию данных в виде двумерных таблиц, называемых еще реляционными таблицами. Информация, введенная в одну таблицу, может быть связана с одной или несколькими записями другой таблицы.

В реляционной БД используются четыре основных типов полей:

Числовой,

Символьный (слова, тексты, коды и т.д.),

Дата (календарные даты в форме «день/месяц/год»),

Логический (принимает два значения: «да» - «нет» или «истина» - «ложь»).

Классификация БД по степени распределенности:

- Централизованные (сосредоточенные) базы данных - хранятся в памяти одной вычислительной системы, к которой подключены несколько других компьютеров;

- Распределенные базы данных - состоит из нескольких, возможно пересекающихся или даже дублирующих друг друга частей, хранимых в различных ПК.

Классификация БД по технологии хранения:

- БД во вторичной памяти (традиционные);

- БД в оперативной памяти (in-memory databases);

- БД в третичной памяти (tertiary databases).

Классификация БД по содержимому:

- Географические;

- Исторические;

- Научные;

- Мультимедийные и др.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

База данных - любая совокупность связанной информации, объединенной вместе по определенному признаку.

Основным назначением базы данных является оперативный поиск необходимой информации по заданным критериям.

Современные базы данных являются реляционными. В реляционных базах данных информация хранится в одной или нескольких таблицах, между которыми установлены отношения (т.е. связи). Это позволяет повысить эффективность обработки и уменьшить дублирование информации.

Система управления базами данных (СУБД) MS Access

 

СУБД - программное средство для накопления и обработки информации, хранящейся в базах данных.

Каждая СУБД содержит свой язык программирования для решения на ПК конкретной задачи управления данными.

Программа управления базами данных позволяет находить данные по заданным критериям, дополнять, изменять, обновлять данные, выполнять вычисления по произвольным функциям, делать анализ по полученным данным, устанавливать защиту от несанкционированного доступа к данны

Примеры баз данных:

- Astrophysics Data System - астрофизическая информационная система НАСА, интерактивная база данных, содержит более 7 000 000 документов по астрономии и физике как из рецензируемых, так и не рецензируемых источников;

- Scientific and Technical Network - европейская база данных, содержащая около 10 млн. наименований журнальных статей, книг, диссертаций, патентов и материалов научных конференций в области прикладной физики, химии, биофизики, технологий, биотехнологий, медицины. База данных является одной из самых больших в мире;

- ABC-CLIO - американская база данных, содержащая свыше 1 млн. журнальных статей, книг, материалов и политических наук. В базе данных имеются почти все исторические журналы мира. База платная, создана и управляется Калифорнийским университетом в Санта-Барбаре;

- ArXiv - крупнейший бесплатный архив электронных препринтов научных статей по физике, математике, астрономии, информатике и биологии;

- SPIRES - база данных очень популярные среди физиков-теоретиков, специалистов в области физики высоких энергий, астрофизиков. Большое внимание уделяется созданию и комплектации системы цитирования работ. Содержит порядка 1 млн. наименований, делится на базу данных статей и конференций и на базу данных книг

СТРУКТУРА

Структура базы данных

 

База данных Access представляет собой совокупность объектов, между которыми некоторым образом распределены данные.

Объекты базы данных:

Таблица - база данных в табличной форме

Запросы - инструкция на отбор данных из таблиц.

Формы – таблицы, специальным образом подготовленные для удобного просмотра на экране.

Отчеты – таблицы, подготовленные для вывода данных на притер.

Макросы - одна или несколько макрокоманд, которые можно использовать для автоматизации выполнения конкретной задачи.

Модуль - набор описаний, инструкций или процедур.

 

Все объекты базы данных хранятся в одном файле и отображаются на специальных вкладках окна базы данных:

Система управления базами данных (СУБД) MS Access

 

СУБД - программное средство для накопления и обработки информации, хранящейся в базах данных.

Каждая СУБД содержит свой язык программирования для решения на ПК конкретной задачи управления данными.

Программа управления базами данных позволяет находить данные по заданным критериям, дополнять, изменять, обновлять данные, выполнять вычисления по произвольным функциям, делать анализ по полученным данным, устанавливать защиту от несанкционированного доступа к данным.

Запуск программы

Пуск – Программы – Офис… - MS Access

• С помощью ярлыка на рабочем столе

• С помощью значка любой базы данных Access

После запуска программы на экране разворачивается окно программы с начальным диалогом, в котором предлагается создать новую базу данных или открыть существующую с диска.

 

 

 
 

 

 

Кнопка «Открыть » - открывает для просмотра выделенный в окне базы данных объект.

Кнопка «Конструктор » - позволяет войти в режим редактирования структуры таблицы, запроса или другого объекта БД.

Кнопка «Создать » - создает новую таблицу, запрос, форму, отчет и т.д. Позволяет выбрать способ создания (Конструктор, Мастер и пр.)


 

База данных представляет собой таблицу, в которой строки называются записями, а столбцы - полями.

Запись (строка) - полный набор данных об определенном объекте

Поле (столбец) - набор данных одного определенного типа обо всех объектах.

Создание базы данных

1. Меню Файл – Создать – в появившейся справа панели выбрать Новая база данных…

2. В появившемся окне указать имя создаваемой БД и папку, в которой она будет храниться.

3. Нажать ОК (на экране появится окно файла только что созданной базы данных).

 

Создание таблицы

1. Перейти на вкладку Таблицы

2. Выполнить двойной щелчок по значку Создание базы данных в режиме конструктора

 
 

 

 

Или:

 
 

 


 

3. Создать структуру таблицы (см. ниже)

4. Сохранить таблицу с помощью кнопки (Сохранить), указав имя таблицы.

5. Перейти в режим таблицы командой Меню Вид – Режим таблицы или кнопкой

6. Заполнить данными поля таблицы.

7. Сохранить таблицу.

 

Структура таблицы

Структура таблицы – это совокупность полей с заданными для них типами данных (какого рода информацию можно хранить в данном поле: даты, текст, числа или логические выражения).

 

Типы данных MS Access:

 

Тип данных Описание
Текстовый Текст длиной не более 255 символов. Точный размер определяется значением «Размер поля» (см. рис. ниже)
Поле МЕМО Текст максимальной длиной 64 Кбайт
Числовой Числа
Дата/Время Разные представления даты и времени
Денежный Числа с точностью до 15 знаков в целой части и до 4-х знаков в дробной.
Счетчик Уникальное значение, присваиваемое автоматически каждой записи, вносимой в таблицу
Логический Подразумевает хранение данных, имеющих только два варианта представления: Истина-Ложь (Да-Нет, Присутствует-Отсутствует и под.)
Поле объекта OLE Объекты, созданные в других приложениях Windows (фотографии, звукозаписи, видеоклипы, эл. таблицы, документы и пр.)

 

 
 

 

 

Редактирование таблицы

 

Добавление записи в таблицу. Способы:

• Щелкнуть в последней (пустой) записи и ввести в нее данные.

• Щелкнуть мышкой в любом месте таблицы и нажать кнопку (Новая запись).

• Выделить любую запись. КЗМ – Новая запись.

 

Удаление записи (строки). Способы:

• Выделить запись и нажать DELETE

• Выделить запись и щелкнуть по кнопке (Удалить запись)

• Выделить запись. КЗМ – Удалить запись.

 

Хранимые в базе данные имеют определенную логическую структуру, то есть представлены некоторой моделью, поддерживаемой СУБД.

К числу важнейших относятся следующие модели данных:

• иерархическая.

• сетевая.

• реляционная.

• объектно-ориентированная.

В иерархической модели данные представляются в виде древовидной (иерархической) структуры. Она удобна для работы с иерархически упорядоченной информацией и громоздка для информации со сложными логическими связями.

Сетевая модель означает представление данных в виде произвольного графа. Достоинством сетевой и иерархической моделей данных является возможность их эффективной реализации по показателям затрат памяти и оперативности. Недостатком сетевой модели данных является высокая сложность и жесткость схемы БД, построенной на ее основе.

Реляционная модель данных (РМД) название получила от английского термина relation — отношение. При соблюдении определенных условий отношение представляется в виде двумерной таблицы, привычной для человека. Большинство современных БД для персональных ЭВМ являются реляционными.

Достоинствами реляционной модели данных являются ее простота, удобство реализации на ЭВМ, наличие теоретического обоснования и возможность формирования гибкой схемы БД, допускающей настройку при формировании запросов.

Реляционная модель данных используется в основном в БД среднего размера. При увеличении числа таблиц в базе данных заметно падает скорость работы с ней. Определенные проблемы использования РМД возникают при создании систем со сложными структурами данных, например, систем автоматизации проектирования.


Объектно - ориентированные БД объединяют в себе две модели данных, реляционную и сетевую, и используются для создания крупных БД со сложными структурами данных.

По характеру использования СУБД делят на:

• персональные (СУБДП)

• многопользова­тельские (СУБДМ)

К персональным СУБД относятся Visual FoxPro, Paradox, Clipper, dBase, Access и др. К многопользовательским СУБД относятся, например, СУБД Oracle и Informix. Многопользовательские СУБД включают в себя сервер БД и клиентскую часть, работают в неоднородной вычислительной среде — допускаются разные типы ЭВМ и различные операционные системы. Поэтому на базе СУБДМ можно создать информационную систему, функционирующую по технологии клиент-сервер. Универсальность многопользовательских СУБД отражается соответственно на высокой цене и компьютерных ресурсах, требуемых для их поддержки.

СУБДП представляет собой совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и использования БД. Персональные СУБД обеспечивают возможность создания персональных БД и недорогих приложений, работающих с ними, и при необходимости создания приложений, работающих с сервером БД.

Виды связей между таблицами

 

Связь позволяет моделировать отношения между объектами предметной области. Наименование связи должно быть уникально во всей модели.

Существует 4 типа связей:

1. «Один-к-одному» - любому экземпляру сущности А соответствует только один экземпляр сущности В, и наоборот.

У любого конкретного ученика может быть только одна характеристика, и эта характеристика относится к единственному ученику.

2. «Один-ко-многим» - любому экземпляру сущности А соответствует 0, 1 или несколько экземпляров сущности В, но любому экземпляру сущности В соответствует только один экземпляр сущности А.

Ученику ставят много оценок; поставленная оценка принадлежит только одному ученику.

3. «Многие-к-одному» - любому экземпляру сущности А соответствует только один экземпляр сущности В, но любому экземпляру сущности В соответствует 0, 1 или несколько экземпляров сущности А.

Преподаватель работает только в одном кабинете, однако рабочий кабинет может быть закреплен за несколькими преподавателями.

Какая же разница между связями «один-ко-многим» и «многие-к-одному»? Такая же, как между фразами «портфель ученика» и «ученик портфеля». То есть важно, кто во взаимоотношении двух объектов главный - ученик или портфель. Суть отношений двух объектов отражается в имени связи.

Если при определении связи вам сложно выделить подчиненность, то вывод только один: вы плохо разобрались в предметной области.

4. «Многие-ко-многим» - любому экземпляру сущности А соответствует 0, 1 или несколько экземпляров сущности В, и любому экземпляру сущности В соответствует 0, 1 или несколько экземпляров сущности А.

Ученик Иванов учится у нескольких преподавателей. И каждый преподаватель работает со многими учениками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: