Методы, с помощью которых можно повысить этический уровень в компании.
1) Создание этического кодекса (ЭК).
2) Этический комитет (Функции: - ознакомить всех сотрудников с этич.кодексом; - разработка санкций в пользу поддержки ЭК; - анализ и пересмотр кодекса; - вынесение этически вопросов для обсуждения правлением; - обеспечение консультаций по этическим вопросам.).
3) Этический управленческий треннинг.
4) Социальный аудит (оценка поведения корпорации в общественной среде).
5) Юридический комитет (контроль за соблюдением корпорацией всех законов и подзаконных актов).
2. Надписи на визитной карточке. (- вид иммиджевого документа)
1) Для специальных и представительских целей на карточке указывается: Ф.И.О., должность и полноеназвание компании).
2) Стандартная визитка — Ф.И.О., должность, название компании, адрес компании и контактные номера компании или ч-ка).
3) Визитные карточки для неофициального общения (Пр.- семейная карточка).
Иногда в левом нижнем углу пишут символы, которые с французского обозначают:
p.f.- поздравляю, p.r.- благодарят, p.f.c.- выражения удовлетворения знакомству, p.c.- выражение соболезнования, p.p.p.- выражение соболезнования с готовностью помочь, p.p.- для заочного представления, p.p.c.- при прощании, вместо личного визита.
Содержание презентации.
1) Определить цель презентации;
2) Утверждение структуры презентации:
· Привлечение внимания (риторический вопрос, шутка..)
· Вводная часть (сформулировать глав.мысль)
· Основная часть презентации (перечислить ключевые моменты вашего товара)
· Перечисление аргументов
· Завершение презентации (побуждением)
3) Подбор демонстрационных материалов
4) Подготовка самого выступления (Правило 3-х С: содержание, стиль, ситуативное упр-ие).
Этика делового общения «по горизонтали».
1) Не требовать к себе какого-либо особенного отношения или особенных привилегий.
2) Попытаться добиться четкого разделения прав и ответственности при выполнении общей работы.
3) Не относиться с предвзятостью к своим коллегам. Обрабатывать предрассудки и сплетни на сколько это возможно.
4) Называть своих собеседников по имени и стараться делать это как можно чаще.
5) Не давать обещаний, которых вы не сможете выполнить.
6) Старайтесь слушать не себя, а других.
7) Не старайтесь показаться лучше, умнее, интереснее, чем вы есть на самом деле.
8) Чаще делайте комплименты.
Подготовительный этап деловой беседы.
1) К любой деловой беседе надо готовиться. (собрать инф-цию о фирме... если вы не подготовитесь, то д.б. пройдет в том русле, в котором поведет ваш собеседник, т.к он лучше вас может подготовиться).
?
2) Важно создать 1-ое впечатление (психологические моменты). Задачи этого этапа:
· Привлечение внимания.
· Установление контакта с собеседником.
· Создание рабочей атмосферы.
6. Примеры обесценивания партнера. К этому можно отнести, к примеру, разрушительную критику, котораяпо форме выражения монологична. У автора такой критики только одна позиция, одна точка зрения, он заранее присвоил себе право быть правым. Также доминирование словами, тоном, позой над партнером. Использование приемов психологического давления и др.??????
Этап деловой беседы – завершение беседы.
Надо эффектно завершить беседу. (Пр. - Мы подошли к концу нашей беседы. Вопросы будут?; Давайте подведем итоги...)
Фразы, свидетельствующие о завершении беседы:
·Итак, мы подходим к концу нашей беседы.
·Давайте подведем итоги наших договоренностей.
·В заключение беседы я хотел(а) бы...
·Я полагаю, что сегодня мы обсудили все наши вопросы.
·Я считаю, что проблему/задачу... можно считать решенной.
·Поблагодарить
·Я хочу выразить искреннюю благодарность за то, что вы нашли время принять участие в нашем обсуждении.
Порядок ведения переговорного процесса.
1) Взаимное уточнение интересов.
2) Их обсуждение.
3) Согласование позиций и выработка договоренности.
Правила публичного выступления.
1) Стараться говорить хорошо поставленным голосом и не очень громко.
2) Перед началом выступления установить микрофон на оптимальном расстоянии.
3) Не свистеть и не постукивать по микрофону.
4) Следить за жестикуляцией.
5) Если у вас начинается приступ кашля, следует извиниться перед аудиторией, выпить воды, сделать паузу и продолжить.
Правила проведения совещаний.
1) Выявить цель совещания (определяется какой вид совещания будет проводиться).
2) Повестка дня (письменный документ - разослать всем участникам совещания заранее).
3) Определить (назначить) удобное время для проведения совещания.
4) Определить кто примет участие в совещании.
5) Опр-ть кто должен вести совещание.
6) Организовать пространственную среду.