Секретная информация - 1




(Goodison)

Цели

Это упражнение предназначено для опытных групп; оно позволяет снизить возникающие в ходе работы напряжения: проявить невыраженные позитивные и негативные чувства, сообщить о невысказанных мыслях, желаниях или опасениях. Упражнение проводится в форме своеобразного ритуала, что позволяет каждому заинтересованному участнику высказать важную для него информацию без сложной предварительной подготовки. Обсуждение того, что до сих пор скрывалось, может помочь группе в дальнейшем работать на более зрелом уровне.

Время: в данном случае не может быть указано точно.

Участники: от 16 лет.

Инструкция

Это упражнение называется «Секретная информация». Название указывает на тот факт, что с течением времени в любой группе у каждого участника возникают внутренние реакции, которые не всегда можно выразить в ходе работы. Мы часто не хотим нарушать процесс и оставляем невысказанными свои ощущения, мысли и ожидания. Порой мы сожалеем об этом, так как считаем, что другим было бы полезно узнать, как мы себя чувствуем, о чем думаем и чего хотим.

Это упражнение даст вам возможность удовлетворить интерес других участников, которые, возможно, очень хотят услышать, что вы о них думаете, как вы реагируете на их действия, какие ожидания и опасения возникают у вас в душе.

Я предлагаю вам это упражнение, потому что знаю, что вы уважаете друг друга и достаточно тактичны, чтобы облечь ваши сообщения в такую форму, которая позволит другому получить от этого пользу, а не вред. Все будет происходить в виде небольшого ритуала.

Правила следующие. В каждый момент времени говорит только один участник. Тот, кто хочет сообщить что-либо ранее скрываемое, обращается к адресату по имени и говорит, к примеру: «Петер, я хотел бы рассказать тебе о том, что меня волнует уже некоторое время».

Второй участник молча слушает, поддерживая контакт с говорящим. Ничего не записывая, не спрашивая и не комментируя, он может легким кивком головы показать, что понял, о чем идет речь.

После того как выскажутся все желающие, можно провести обсуждение. Кто начнет?..

Обсуждение

· Доволен ли я выполненным упражнением?

· Услышал ли я что-то неожиданное?

· Какие выводы я хотел бы извлечь из сказанного?

· Что еще я хотел бы сказать?


Секретная информация - 2

(Goodison)

Цели

Это упражнение также предлагается опытным группам. В данном случае речь пойдет о негативных аспектах скрываемой информации: разочарованиях, старых обидах, страхах и навязчивых опасениях, которые могут нести в себе большую опасность для группы, если их не выражать.

В отличие от предыдущего упражнения здесь «получатель сообщения» в большей степени контролирует ситуацию, поскольку имеет право решать, хочет ли он вообще в данный момент слушать то, что ему говорят. В этом варианте больше внимания уделяется чувствам, связанным с разочарованием, чем проявлению симпатии.

Время: в данном случае не может быть указано точно.

Участники: от 16 лет.

Инструкция

У меня есть ряд предположений, возможно, верных, а может быть, в чем-то ошибочных, на основании которых я и предлагаю вам следующее упражнение. Я предполагаю, что вы достаточно значимы друг для друга. Я также предполагаю, что вы цените хорошие отношения и хотите поддерживать друг друга. Если это так, то вполне возможно, что время от времени возникают разочарования, обиды, опасения, которые вы никак сразу не проявляете. Так как никто из нас не может точно знать самые «чувствительные» места окружающих, может случиться, что кто-то наступит на чью-то «больную мозоль» и невольно сделает или скажет что-то, способное вызвать злость или страх у другого человека.

Я полагаю, что ваша группа достаточно сплоченная ивы можете говорить об этом здесь. Если же вам кажется, что это не так, давайте отложим это упражнение.

Итак, если вы готовы, давайте начнем, например, следующим образом: «Отто, я обижен на тебя. Ты готов об этом услышать?» Если Отто не готов, он просто говорит «нет». Если же он хочет услышать, то молча слушает, не оправдываясь, не вступая в спор и не признавая себя виноватым. Таким образом, у обоих участников появляется время подумать и понять, был ли реальный повод для раздражения.

Кроме того, можно рассказать другому о своих стойких ощущениях, например: «Вера, мне часто кажется, что ты смотришь на меня свысока». Содержанием таких переживаний может быть все, что угодно, — любые предположения о том, что другие думают или хотят. Но и в этом случае вы должны сначала спросить, готов ли участник выслушать вас. Если это так, то он тоже молча взвешивает, насколько справедливо то, что вы сказали.

Только когда выскажутся все желающие, можно устроить групповое обсуждение.

(Предложите участникам рассказать о своих дружеских чувствах друг к другу. После высказывания отрицательных впечатлений напряжение в группе снижается, что вдохновляет участников на выражение позитивных чувств.)

Обсуждение

· Как я себя сейчас чувствую?

· Какие выводы я хотел бы сделать из этого упражнения?

· Что еще я хотел бы сказать?




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: