Методика АФК при нарушениях слуха




Дисциплина: «Частные методики адаптивной физической культуры»

Методика Лфк при нарушениях зрения

1. Зрение- является весьма важным фактором в нашей жизни. 92% информации об окр мире мы получаем от органов зрения

Без зрения для многих незрячих людей жизнь кажется прошедшей мимо. Человек с нарушенным зрением, весьма ограничен в выборе профессии,в освоении жизненных навыков. Многие люди стремятся самоутвердится и все равно

Основные нарушения зрения

1. Нарушение пространственных образов

2. Самоконтроль и саморегуляция

3. Координация и точность движений

4. Нарушение зрения приводит к нарушению,осанки, развивается плоскостопиеОДА,отмечается слабость дыхательной мускулатуры

5. Наблюдается снижение слуха и утомляемость

2 Следует отметить, что основным лечебным методом в Афк являтся лечение положением,а основными средствами являются физические упражнения

Физические упражнения-это специально созданное двигательное действие с целью решения задач фв.оно может быть в виде многократного повторения

Упражнения делятся

1.ОРУ

2 специальные коррекционные упр-я

ОРУ решают

1. укрепление и сохранение здоровья

2.Укрепление защитных сил орг-ма

3.Формирование и развитие двигательных качеств,умений и навыков

4.Формирование положительного отношения к занятиям

5Укрепление ДС,ССС и др систем

Специальные упражнения

1. Борьба за сохранность функции поврежденного органа

2. Борьба за сохранные анализаторы(при потере зрения развивать слух,при потере слуха –зрение)

3. Повышение опороспособности

4. Развитие координации

5. Повышение вестибулярной устойчивости

6. Развитие пространственного ориентировки

7. Развитие осанки и ее укрепление (дцп, спинальные травмы, ампутации)

8. Укрепление вертикализации позы

9. Развитие функции ходьбы

10. Освоение специальных навыков(самообслуживания, профессиональных,развитие манипулятивной ф-иирук, мелкой моторики рук

11. Формирование знаний по ЗОЖ

Занятия по АФК имеют свою структуру и ряд особенностей

Занятия по АФК имеют свою стр-ру и содержание.

Ряд принцип особенностей-подготов и заключит часть

Подготовительная часть 5-7мин необходимо измерить пульс 10с,чд 20с, постоянно измерять ад.потому что инвалиды страдают- симпатикотонией,имеется-детренированность сосудов-

Уточнить самочувствие,записать в журнале

Перед началом занятия посетить туалет

Организованный уход

Основная часть

В начале осн. части10-12 мин необходимо выполнять на индивид. ковриках индивид комплексы АФК. Это значит строго дифференцированно по заболеванию

Затем игры малой и средней интенсивности

На занятии иметь конспект

Показания и противопоказания

 

Признаки утомления

Цвет кожи, потоотделение, наруш. координации, наруш. дыхания, общая слабость, потеря концентрации внимания,нежелание заниматься.

 

Средства Афк

· Рекреационные занятия в режиме дня независимо отзаб

1 УГ

2 прогулки и спортчас катание на лыжах санках)

3 физкультминутки,паузы

4Самостоятельная двигательная активность

· Специальные занятия коррекционно-развивающей направленности

! коррекционная гимнастика (ходьба бег, лазание, ползанье,метание,перелезание, элементы акробатики,упражнения с предметами)

· Подвижные игры

Упражнения на мини-тренажерах

Упражнения с применением бос

7Оздоровителые прогулки на свежем воздухе, по песку, гравию, солнечные и воздушные ванны, плавание

1этап оздоровительно-восстановит.(массаж, инструм вибрация,гипербарич оксигенация)

Лечебно-электростимуляционные медикаментозное иэс лечение,противоболевая эс

Реабилитационно-двигаельные- пассивная гимнастика конечностей,дыхат. Гинастика

2этап

оздоровительно-восстановит пассивное растяжение мышц,активная гимнастика со снарядами

Лечебно-электростимуляционные- эс мышц конечностей,эс мышц спины и живота

Реабилитационно-двигаельныеортостатич. Тренировки,тренировки удержания позы

3этап

-оздоровительно-восстановит Гимнаст. Упр с исп тренажера с блочной системой

Лечебно-электростимуляционные многканальная эс

Реабилитационно-двигаельныеспециальная подготовка и обучение технике ходьбы,тренировка ходьбы с опрными приспособлениями

 

Методика АФК при нарушениях слуха

Слух-весьма важный фактор в жизни его тсутствие или снижение слуха приводит к ограничению поступления информации в мозг о мире,о жизни. Ч-к ограничен в выборе каких-то профессиональных интересов, 85% информации мы постигаем благодаря органам слуха. иконечно его отсутствие или частичная утрата-

Основные нарушения слуха

1 нарушение функции вестиб. аппарата

2. задержка моторного и фиического развития

3.Нарушение речи,памяти и внимания,мышления,общение ограничивает отсутствие слуха

4 наступает дисгармоничность фр

5.Нарушение осанки

6. сопутствует заб-я дс и вегетативно-соматические расстройства



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: