Углеводородные компоненты сжиженного газа

Пропан (СЗН8) – газ, имеющий плотность при нормальных условиях 2,02 кг/м3. При максимальной расчетной температуре +45 °С давление насыщенных паров пропана составляет 1,6 МПа.

Давление паров пропана при температуре –35 °С составляет 0,14 МПа – наименьшее значение, при котором регулятор давления обеспечивает минимально допустимую производительность. Поэтому пропан в сжиженном состоянии может быть использован в качестве топлива.

Следует учесть, что паровая фаза технического пропана при температуре ниже –42 °С в газопроводах конденсируется, что приводит к созданию ледяной закупорки и прекращению подачи газа.

Бутан (С4Н10) – тяжелый газ, имеющий два изомера: бутан и изобутан. Изомеры бутана представляют собой труднокипящие жидкости. Плотность паровой фазы технического бутана при нормальных условиях колеблется от 2,67 до 2,70 кг/м3 и начинает конденсироваться при температуре –1 °С. В связи с этим сжиженный газ с повышенным содержанием бутана при использовании его в зимний период не рекомендуется использовать для автотранспорта.

Свойства углеводородных газов:

• легко переходят в жидкое состояние, поэтому их хранят и транспортируют под давлением собственных паров, величина которых зависит от температуры воздуха;

плотность их выше плотности воздуха и ниже плотности воды;

• давление паров сжиженных газов значительно выше паров бензина, поэтому они должны храниться только в герметичных сосудах под давлением, оборудованных устройством, обеспечивающим безопасность эксплуатации;

• при атмосферном давлении не обладают отравляющим действием на организм человека, так как очень малорастворимы в крови, но вызывают кислородное голодание, а при значительной концентрации в воздухе вызывают удушье;

• способны кристаллизоваться, особенно в зимнее время из-за нарушение теплообмена. Температура газа, проходящего через дроссельные устройства, становится меньше, чем температура окружающего атмосферного воздуха, в результате чего образуются капли воды, которые конденсируются в виде плотной снегообразной массы, напоминающей лед. При образовании кристаллогидрата, дроссельное устройство закупоривается и регулятор перестает работать;

• не имеют запаха, поэтому для придания специфического запаха их одоризируют путем добавления этил-меркаптановой серы. Одоризация проводится только в заводских условиях.

 

Сжатые углеводородные газы

 

Являются автомобильным топливом, увеличивающим срок службы двигателя и сроки смены масел. При их использовании уменьшается количество токсичных компонентов в отработанных газах, увеличивается КПД двигателя. Сжатый углеводородный газ часто автомобилисты называют «метаном», потому что в природном газе основная доля (до 98%) приходится именно на этот газ.

Метан (СН4)

Сжатый (компримированный) природный газ (СНГ) получают на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) путем подготовки и компримирования (сжатия) природного газа до 20-25 МПа (200-250 атмосфер), поступающего из магистральных газопроводов.

Плотность природного метана в тысячу раз ниже плотности бензина.

Недостатки в использовании метана в автомобилях:

-требуются тяжелые металлические баллоны, выдерживающие высокое давление;

-снижается запас хода автомобиля;

-усложняется конструкция топливной системы, трудность установки оптимальной степени сжатия при переходе на бензин;

-повышается взрыво-, пожароопасность автомобиля.

 

Масла и технические жидкости

Масла моторные

Масла, применяемые в двигателях внутреннего сгорания, называются моторными.

Моторные масла получают смешением в определенных пропорциях базового сырья (минерального или синтетического происхождения) с антиокислительными, моюще-диспергирующими, противоизносными, противозадирными, антикоррозионными, депрессорными и др. присадками.

Часто используют для смешения с базовым маслом многофункциональные присадки и пакеты присадок.

Качество моторных масел оцениваются по ряду показателей, основными из которых являются:

вязкость – характеризует текучесть масла и его способность обеспечивать жидкостное трение,

моющие свойства – способность масла сохранять в мелкодисперсном состоянии образующиеся в нем при работе двигателя углеродистые частицы, не допуская отложения их на деталях цилиндропоршневой группы,

противокоррозионные свойства, которые зависят от наличия в свежем масле органических кислот и образования неорганических кислот при работе двигателя, от содержания в масле противокоррозионных присадок.

Моторные масла должны соответствовать международным требованиям, предъявляемым:

• Обществом автомобильных и авиационных инженеров (SAE),

• Американским институтом нефти (API),

• Европейским союзом автомобильных производителей (АСЕА) и

• Ассоциацией автомобильных инженеров России (ААИ).

 

Марки масел

Исходя из требований производителя двигателя автомобиля, температуры окружающей среды, моторное масло подбирается по двум основным критериям:

1. По вязкости, по классификации SAE:

• для зимних сортов масел – 6 классов: OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (где W – для зимы);

• для летних сортов масел – 5 классов: 20, 30, 40, 50, 60.

2. По эксплуатационным. свойствам: по основным классификациям API или АСЕА.

Классификация API

Классификация моторных масел API разработана API (American Petroleum Institute) совместно с ASTM (American Society for Testing and Materials) и SAE (Society of Automobile Engineers).

Она устанавливает пределы различных параметров (таких как чистота поршня, закоксовывание поршневых колец и пр.) с помощю различных испытательных двигателей.

Классификация API подразделяет моторные масла на две категории:

Sдля бензиновых двигателей – SE, SF, SG, SH, SJ, SL;

С для дизельных двигателей – СС, CD, СЕ, CF, CG, СН, СІ.

Маркировка складывается из двух букв.

Первая обозначает категорию масла,

втораяуровень эксплуатационных свойств.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.


ТОП 5 активных страниц!

...