Б) Административные меры




 

К таким мерам относятся запреты и ограничения на законодательном уровне, например, запрет выезжать автомобилю с определенным номером (серия, буква, цифра и т. п.) на улицы города в определенный день, или лицензия на право обладания личным автомобилем (как в Сингапуре) или обязательное наличие персонального парковочного места под автомобиль (как в Японии). К административным мерам относятся и ограничения въезда грузового транспорта определенных габаритов на какую-либо территорию.

 

В) Физические меры

 

Этот, последний вид мер - наиболее обширный. К физическим мерам относится особенная сфера формирования безопасной и комфортной городской среды как успокоение трафика - ряд мер по снижению привлекательности улицы для личного автотранспорта физически, что также способствует заметному повышению безопасности дорожного движения.

 

Приоритеты в городе: на первом месте - пешеход

 

Как уже было выяснено выше, для повышения эффективности передвижения людей по городу, следует чаще использовать общественный транспорт и велосипед, то улицы в городе должны проектироваться согласно следующим приоритетам:

 

1 место. Пешеход. Это главная единица перемещения по городу, удобному для жизни человека. Человеку должно быть доступно и удобно всё городское общественное пространство для жизнедеятельности.

 

Территорией, которую пешеход может спокойно преодолеть не используя транспорт, считается зона радиусом 500 метров.

 

2 место. Bелосипед. Bелосипедист - очень мобильная единица перемещения, рассчитанная на внутрирайонные поездки. Считается, что велосипедист может спокойно проехать самостоятельно 5 километров.

 

3 место. Наземный общественный транспорт. Рассчитан на более дальние перемещения и является транзитным. Остановки должны находиться каждые 350-500 метров.

 

4 место. Автомобиль. Занимает много пространства и не может перевезти много людей, но и этот вид транспорта должен иметь возможность проехать в любую точку города за относительно небольшое время. На последнем месте в этой иерархии - парковка автомобиля, которая возможна только тогда, когда она не препятствует участникам движения.

 

Грамотная расстановка приоритетов - первый шаг к физическому ограничению движения для транспорта (особенно для стоящего последним в иерархии автомобиля) ради безопасности. Согласно концепции города для людей, улица - такое же общественное пространство, как парк или сквер, и даже более важное: ведь человек на улице и просто проходит мимо, и отдыхает, и ходит в магазин; такой безопасной среды можно достичь только снижением скорости транспорта с целью искоренить угрозу ДТП (особенно со смертельным исходом).

 

Исследования показали, что график зависимости смерти пешехода от скорости машины резко возрастает после значения 50 километров в час. Поэтому в ряде стран мира ограничение скорости в населенных пунктах - 50 км/час, а в жилых зонах, где отсутствует транзитный трафик - 30 км/час. Более того, именно при скорости 30-50 км/час городская улица имеет наибольшую пропускную способность (при увеличении скорости растет расстояние между двумя идущими друг за другом машинами = в целом поток не пропускает больше машин).

 

 

Методы успокоения трафика:

 

Ширина полос. Оптимальная ширина полос для движения транспорта в городе - от 3 до 3,5 метров. Бóльшая ширина провоцирует превышение скорости, ДТП и просто невнимательность на дороге (в России, например, широко распространена ширина 3,75 метров). Лишние сантиметры лучше потратить на расширение тротуара для пешеходов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: