Список замеченных опечаток




Страница Место на странице Опечатка Должно быть
  1 абзац снизу (а. сн.) велична величина
  2 абзац сверху (а. св.) воспитательная работы по программе ведется воспитательная работа по программе ведется
  4 а. сн. минумум минимум
  2 а. сн. уровня умственнего развития детей уровня умственного развития детей
  3 а. сн. edccation education

Сноски

Сноски к стр. 29

1 В методике исследования был использован принцип, применявшийся ранее в работе Г. И. Минской (1954).

Сноски к стр. 32

1 При изложении процесса разработки и обоснования тестовых методик мы используем данные, содержащиеся в ряде зарубежных исследований и руководств (A. Anastasi, 1976; R. L. Ebel, 1965; R. L. Thornidike, E. Hagen 1955; J. P. Guilford, 1956; P. B. Blommers, E. F. Lindquist, 1965), а также результаты анализа тестовых систем для детей дошкольного возраста (А. Бинэ, 1923; Ш. Бюлер, 1935; R. Zazzo, 1966; D. Wechsler, 1967; N. Snijders-Oomen, 1966; R. Cattel, 1960, и др.).

Сноски к стр. 33

1 В разных тестовых системах применяется разный принцип подбора заданий по возрастам. В одних для каждой возрастной группы подбирается свой набор заданий, в других одни и те же задания предлагаются детям ряда смежных возрастных групп. В этом случае для каждого возраста устанавливается своя «норма успешности».

Сноски к стр. 36

1 Соотнесение кумулятивного процента с пунктами стандартной шкалы основано на проценте случаев, соответствующих каждому «расстоянию» от M, выраженному в единицах σ в нормальном распределении. Для такого соотнесения используются таблицы, имеющиеся в руководствах по психологической статистике (см.: E. F. Lindquist, 1951).

Сноски к стр. 40

1 В последнее время в зарубежной тестологии получило применение установление так называемой факторной валидности тестов, направленной на выяснение их соответствия интеллектуальным способностям путем факторного анализа. Однако при обосновании тестов умственного развития, предназначенных для дошкольников, этот метод не применяется.

2 Коэффициент корреляции, используемый в качестве меры валидности теста, вызывает возражения у ряда авторов. Так, К. М. Гуревичем (1970) предложен другой метод расчета валидности, при котором сравниваются тестовые оценки двух групп испытуемых — слабой и сильной, — выделенных по другому критерию.

Сноски к стр. 47

1 В некоторых массовых проверках опробовались не все методики, а только те из них, которые после предыдущей проверки подвергались какой-либо переработке.

Сноски к стр. 49

1 Массовые проверки методик проводились и на детях, посещающих сельские детские сады, а также на детях, вообще не посещающих детский сад. Однако полученные при этом данные использовались не в целях стандартизации, а в сравнительном плане. Эти данные показали, что наши методики вполне применимы при обследовании таких детей, но дают несколько более низкие результаты (см. гл. IX).

Сноски к стр. 54

1 Следует отметить, что каждая из наших методик допускала определенную вероятность случайных правильных ответов, так что при отсутствии у ребенка сколько-нибудь адекватного способа выполнения задания он набирал известное количество баллов. Поэтому уровень случайных решений «по способу» также включался в подсчет валидности, и методика признавалась пригодной, если результат случайных решений статистически значимо отличался от любого другого результата, в том числе полученного при самом примитивном типе ориентировки детей на условия выполнения задания.

Сноски к стр. 56

1 Всего имелось 7 рядов — к, о, ж, з, г, с, ф — по 7 оттенков в каждом ряду от № 8/8 до 2/2 по «Атласу цветов» Е. Б. Рабкина (1956).

Сноски к стр. 60

1 В качестве образцов использовались следующие цветовые элементы: к4/4, з6/6, ф8/8, ж8/8, с4/4, з10/10.

Сноски к стр. 63

1 На детях шестилетнего возраста методика далее не проверялась, поскольку для них был разработан особый комплекс диагностических методик, основанный на использовании печатных материалов и приспособленный к условиям группового обследования.

Сноски к стр. 75

1 Уменьшение количества объектов с 24 до 15 было вызвано значительно большей сложностью задания.

Сноски к стр. 79

1 Данная методика проходила проверку под номером 2. В окончательном варианте она идет под тем же номером.

Сноски к стр. 81

1 Данная методика идет под номером 1 б.

Сноски к стр. 98

1 Данная методика идет под номером 2 а.

Сноски к стр. 107

1 В Приложении эта методика дается под номером 2 б.

Сноски к стр. 128

1 Изображение каждого животного обозначено начальной буквой.

Сноски к стр. 130

1 Методика для младших дошкольников идет под номером 46.

Сноски к стр. 134

1 Использовались 7 цветов спектра и их оттенки от № 8/8 до № 2/2 по «Атласу цветов» Е. Б. Рабкина (1956). Бумага необходимых цветов и оттенков была изготовлена по колориметрированным образцам в соответствии с «Атласом».

Сноски к стр. 142

1 Данная методика имеет номер 5а.

Сноски к стр. 148

1 Эта методика имеет номер 5.

Сноски к стр. 159

1 В этой серии диктант детям не предлагался.

Сноски к стр. 166

1 Методика идет в Приложении под номером 1.

Сноски к стр. 167

1 Данные о степени овладения предпосылками учебной деятельности в общий показатель не включались по причинам, оговоренным в главе II. При всех расчетах они представлялись отдельно.

Сноски к стр. 168

1 Говоря о влиянии условий воспитания в определенной возрастной группе детского сада, мы не отражаем роли календарного возраста, но считаем, что она сказывается не столько прямо, сколько опосредованно, определяя воспитательную ступень, на которой находится ребенок.

Сноски к стр. 203

1 Цифры обозначают степень светлоты и насыщенности по «Атласу цветов» Е. Б. Рабкина.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: